Символы религий мира

Символы буддизма бесконечный узел и знамя победы

Бесконечный узел не имеет конца. Он символизирует полное обретение 5 видов изначальной мудрости и достоинств. Он означает взаимосвязь всех живых существ и явлений во Вселенной.

Узел имеет различную интерпретацию:

  • завиток треугольной или обычной формы;
  • бриллиант, замыкающийся с противоположных углов;
  • завиток счастья, который напоминает по форме свастику. Он изображен на груди у Кришны;
  • свастика на груди у Будды, которая является символом его просветленного ума;
  • отметины на капюшоне кобры. В этих отметинах тоже усматривают символ узла.

В буддизме бесконечный узел в первую очередь означает бесконечное сострадание и наивысшую мудрость. Он считается символом непрерывности всех 12 ступеней происхождения, которые являются основой циклического существования всего живого.

Это символ победы над препятствиями, врагами, приверженцами ложных взглядов, Марой и демонами. В глобальном смысле это победа над невежеством и смертью, надо всем пагубным и ложным в мире.

Истоки стяга победы происходят со времен военного искусства Древней Индии, когда он представлял собой обычное боевое знамя, на котором была изображена эмблема воина или короля. Буддийский стяг олицетворяет победу Будды над Марой, агрессией и злобой.

Знамя выполнено в виде стяга цилиндрической формы, расположенного на длинном деревянном столбе. Верхушка его выполнена в форме белого зонтика небольшой формы, а на самом верху находится драгоценность, исполняющая все желания. Купол зонта украшен золотой крестовиной, с которой свисают шарфы желтого и белого цветов, подвески из драгоценных камней и ленты.

В этой статье вы узнаете:

Практически в каждой религии мира есть своя устоявшаяся символика. Она является неотъемлемой частью духовного мира и важна для верующих.

Главный символ буддизма
– изображение Будды. Но он появился уже после смерти Просветленного, т.к. Будда не поощрял поклонение.

Кроме изображений Просветленного, в буддизме существует целый ряд почитаемых знаков.

Проблемы с буддийскими тату на теле

Следует соблюдать особую осторожность с нанесением на тело изображения Будды. Хотя истинные буддисты не против изображения людьми других вероисповеданий портрета своего учителя, тем не менее, следует относиться с уважением к этим символам и наносить на «чистые» части тела

Существуют случаи, когда власти стран, исповедующих Буддизм, депортируют иностранцев, наносящих символы религии на тело ниже пояса. Поэтому, желая использовать религиозные изображения, необходимо тщательно обдумать место их нанесения, чтобы невинная татуировка не стала причиной проблем.

Люди наносят на свое тело изображения буддийских символов, желая показать свою принадлежность к древней философии, выразить свой внутренний мир, напомнить себе о смысле бытия. Такие татуировки также пользуются популярностью среди тех, кого манит загадочность и мистика Востока.

Понятие бога и божеств в буддизме

Буддизм не говорит о боге-творце, как это происходит во многих теистических религиях, ведь с точки зрения учения Вселенная не имеет начала и конца, а значит – не была создана никем. Однако во многих школах буддизма, в особенности в Ваджраяне, существует целый пантеон божеств. Они встречаются также в махаяне, хинаяне, тибетском буддизме, дзен, тантрических практиках.

При этом подобные божества скорее приближены к людям, чем к Богу в привычном понимании – они, подобно нам, подвержены желаниям, страстям, знают, что такое карма, и пытаются вырваться из череды перерождений. Даже Будда Шакьямунисчитается обыкновенным человеком, который, по сравнению со многими, смог достичь Просветления, и принес человечеству свое учение.

Подобные божественные существа могут называться по-разному: дэвы, идамы или йидамы, бодхисаттвы, иштадеваты. Отличие, к примеру, дэвов от людей состоит в том, что они живут в мирах, более высших, чем наш, но они также постоянно перерождаются в колесе сансары. Также боги могут воплощать свои желания, перемещаться в пространстве или следить за всем миром одновременно.

В каждом направлении буддийской мысли имеется свое количество божественных существ. Некоторые выделяют всего пятнадцать из них, другие – восемь, в то время как в тибетском буддизме насчитывается по меньшей мере три тысячи разных существ с уникальным наименованием каждого из них.

Эти существа могут представать в разных ипостасях: выражать радость, умиротворение или быть гневными, изображаться крохотными или гигантскими, в обычном виде или со множеством рук, голов, глаз.Они могут быть одиночными или в сочетании яб-юм – то есть с супругом, которое отражает единство двух начал.У каждого есть характерная одежда, поза, положение рук, украшения и атрибуты, причем они имеют огромный символизм и указывают на силу и способности конкретного просветленного существа.

Бодхисаттва Манджушри

Различных существ в буддийском учении великое множество, и привести здесь их исчерпывающий список не представляется возможным. Более того, не существует даже общепринятой классификации. Однако мы постараемся рассказать о самых основных божественных существах и их группах.

Значение буддистских тату

Основные принципы счастливой жизни буддиста – это вера в лучшее, просветление, изобилие и удача. Именно этому принципу соответствуют символы буддийской религии. Нанесенные осознанно, они побуждают человека верить и тем самым создают защиту для него.

Далее в таблице описаны значения главных символов буддийской философии:

Вид татуировки Значение Кому подходит
Великий Будда В переводе слова «Будда» значит «пробужденный». Высшее проявление Будды – избавление от страданий посредством отказа от мирских привязанностей и благ и наслаждение самим существованием. Тату наносят люди, принявшие философию буддизма и решившие изменить свою жизнь.
Следы Будды (листья в форме сердца) Напоминают человеку о присутствии Учителя на Земле. Каждый может следовать его стопам. Человек, имеющий такое тату, показывает то, что он имеет духовного наставника и следует его учению.
Священный Лотос Является символом совершенства, чистоты, непорочности и плодородия. Олицетворяет жизнь и смерть в своем завядании и расцветании. Любимый символ женского тату. Наносится женщинами, желающими обрести благополучный брак и иметь детей.
Колесо Дхармы Каждая спица колеса имеет свой смысл, который направлен на достижение высшего состояния просветления и достижения нирваны. Подходит для людей, склонных к философскому восприятию мира.
Небесный Лев Будды (собака Фу) Символизирует стремление к героизму, защиту от темных сил, приносит богатство и удачу. Сильный символ для уверенных в себе мужчин.
Слон Это мудрая сила, умная и влиятельная. Она наполнена спокойствием и умиротворением. Такое тату наносят целеустремленные, сильные духом люди.

История появления буддистских символов

Существует красивое сказание о том, каким образом в нашем мире появились .

По этому сказанию, в день постижения Буддой просветления и высшей мудрости под священным деревом многие боги пришли засвидетельствовать свое почтение и преподнесли ему дары – восемь благоприятных символов
.

Божество Брахма преподнес Просветленному Дхармачакру (Колесо Ученья). Небесный бог Шакра вручил Белую Раковину для распространения мудрости Будды в каждом конце Вселенной. Земной бог Ставара вручил Будде Драгоценный Сосуд
, полный напитка вечной жизни. Остальные боги преподнесли Будде пару Золотых Карпов, Лотос, Знамя Победы и Благой Зонт.

Все эти символы в буддизме
стали священными, проявляющими тесную связь божественного с миром людей.

Что такое обереги в буддизме и для чего они нужны

Бывая в азиатских странах, где господствует буддийская философия, можно повсеместно увидеть диковинные амулеты, необычные символы, знаки. Буддисты верят в защитные свойства оберегов, многие из них имеют собственные талисманы. Для одного это — нашейный медальон, освященный ламой в монастыре, для другого – четки, которые помогают ему при медитативных практиках.

Амулеты могут иметь разное предназначение:

Известны специальные обереги, например,дугар гаржама, которые защищали бурятских бойцов на войне, в бою, защите Родины. Обереги могут иметь абсолютно разную форму и содержание – как решит сам хозяин. Они обычно изготавливаются из дерева, глины, камней, металлов, бумаги, а в последнее время встречаются изделия из пластика.

Однако самыми сильными по действию, а значит, драгоценными, считаются амулеты из золота, серебра, платины и других благородных металлов. Для большего эффекта над оберегами монахи должны провести особый обряд.

В Непале известны интересные «алмазные амулеты»: берутся небольшие куски бумаги, в центре изображается какое-либо божество или символ, а вокруг отчеканиваются разноцветными чернилами тексты священных мантр. Бумаги помещаются внутрь амулета, в качестве которого выступает украшение – обычно это так называемый «гау», кулон на шею.

Правила нанесения

Каждый инструмент является уникальным. Перед тем, как его использовать впервые, над ним читают молитвы на санскрите как впоследствии над Сак Янт. Поэтому палочки не одноразовые. Время исполнения мастером заказа колеблется в пределе от 15 минут до пары часов в зависимости от сложности рисунка.

Процедура нанесения рисунка обычно проводится на территории священного буддийского места.

Чтобы магическое тату обрело силу и не навредило владельцу, наносить его необходимо в намоленном храме буддистов. Посвященные рейси, зачастую ведут жизнь затворников и строго соблюдают данные обеты. Аскетичная жизнь предполагает множество ограничений, благодаря которым душа монаха очищается. Только чистая энергия способна передать мощь Сак Янту.

Буддийские монахи, наносящие татуировку, называются Аджяна, что означает «уважаемый». Иногда это мастерство переходит от отца к его сыну, который проходит обязательное обучение и посвящение. Человек, получивший татуировку у Аджяна, становится его учеником и входит в круг его духовной семьи. Сегодня в Таиланде существуют монастыри, славящиеся своими мастерами Сак Янта.

Например, храм ВатБангПра, находящийся недалеко от Бангкока, известен мастером LuangPorPhern. В этом храме ежегодно проходит фестиваль, на который съезжаются со всех концов планеты для прохождения сакрального ритуала.Традиционно татуировка наносится бамбуковой иглой, а в последнее время — стальной.

Такая игла изготавливается длительное время, над ней читаются специальные молитвы и заговоры. Сак Янты наносятся специальными чернилами красного или черного цвета. Иногда татуировка делается бесцветной. В таком случае о ее существовании знает только владелец и считается, что таким образом она дает дополнительную силу и покровительство высших сил.

Сама процедура нанесения священных рисунков длится от 15-20 минут до 3-5 часов — в зависимости от их сложности и «важности». После этого мастер Аджян читает специальную мантру (ПраКатаа), относящуюся именно к этому Сак Янту на языке Пали

Дает заповеди на дальнейшую жизнь ученика.

3 – Драгоценная ваза

По легенде, бог Шадана преподнес Будде вазу в качестве украшения для шеи. Как и другие символы в буддизме
, ваза олицетворяет достаток и богатство во всех сферах жизни.

Кроме того, драгоценный сосуд
– неиссякаемый источник изобилия, исполнения желаний и реализации планов. Эти свойства вазы распространяются и на духовное желание выйти из бесконечного цикла перерождений и достичь Нирваны.

Вазу традиционно изображают в виде золотого кувшина для воды со следующими вариантами украшений:

  • крышка, увенчанная драгоценными камнями;
  • лепестки лотоса, опоясывающие вазу в различных частях;
  • россыпь драгоценных камней по всей вазе;
  • широкая шелковая лента, обвязанная вокруг горлышка.

Драгоценная ваза часто используется в буддистских ритуальных церемониях и считается неиссякаемой: сколько даров из нее ни возьми, а она все равно остается полной.

Есть несколько версий о том, что же скрывает в себе драгоценный сосуд
. По одной версии, внутри вазы содержится сладкий нектар, дарующий бессмертие всем, отведавшим его. По другой версии, внутри – неиссякаемый источник драгоценностей.

Нужно помнить, что под драгоценностями буддисты понимают, прежде всего, божественное Просветление и Мудрость. А под напитком бессмертия – ясность и непрерывность сознания, позволяющие познать легкость бытия и перенести этот опыт в следующую жизнь после перерождения.

В некоторых толкованиях говорится, что горлышко вазы запечатано корнями дерева желаний. Такой сосуд, наполненный драгоценностями и запечатанный корнями, размещался (или закапывался) в священных землях, местах поклонения, в водоемах и на горных тропах. В последних случаях роль вазы – умиротворение присутствующих там духов.

Значение буддистских тату

Основные принципы счастливой жизни буддиста – это вера в лучшее, просветление, изобилие и удача. Именно этому принципу соответствуют символы буддийской религии. Нанесенные осознанно, они побуждают человека верить и тем самым создают защиту для него.

Далее в таблице описаны значения главных символов буддийской философии:

Вид татуировки Значение Кому подходит
Великий Будда В переводе слова «Будда» значит «пробужденный». Высшее проявление Будды – избавление от страданий посредством отказа от мирских привязанностей и благ и наслаждение самим существованием. Тату наносят люди, принявшие философию буддизма и решившие изменить свою жизнь.
Следы Будды (листья в форме сердца) Напоминают человеку о присутствии Учителя на Земле. Каждый может следовать его стопам. Человек, имеющий такое тату, показывает то, что он имеет духовного наставника и следует его учению.
Священный Лотос Является символом совершенства, чистоты, непорочности и плодородия. Олицетворяет жизнь и смерть в своем завядании и расцветании. Любимый символ женского тату. Наносится женщинами, желающими обрести благополучный брак и иметь детей.
Колесо Дхармы Каждая спица колеса имеет свой смысл, который направлен на достижение высшего состояния просветления и достижения нирваны. Подходит для людей, склонных к философскому восприятию мира.
Небесный Лев Будды (собака Фу) Символизирует стремление к героизму, защиту от темных сил, приносит богатство и удачу. Сильный символ для уверенных в себе мужчин.
Слон Это мудрая сила, умная и влиятельная. Она наполнена спокойствием и умиротворением. Такое тату наносят целеустремленные, сильные духом люди.

Драгоценный сосуд

Относится к категории «Самые красивые символы буддизма», картинки которых присутствуют в любом Буддийском храме. Это знак здоровья, долгой жизни, а также благосостояния и богатства. Крышка сосуда украшена драгоценностью, которую называют чинтамани (в переводе с санскритского — исполняющая задуманное).

Вы уже знаете, что символы буддизма могут иметь несколько толкований. Вот и содержимое кувшина имеет две интерпертации. Первая говорит о том, что внутри находится нектар бессмертия. Вспомните, на тханках такой кувшин с эликсиром бессмертия держали и Будда Амитаюс и ученица Падмасамбхавы — Мандрава. Они обрели вечную жизнь и забыли, что такое старение и смерть. С другой стороны, в Учении Будды сказано: в Трёх мирах ничто не может быть вечным, вечна лишь наша истинная природа. Применяя практики долгожительства, занимающийся может существенно продлить своё существование и устранить жизненные преграды. Главным препятствием является дефицит энергии. Продление жизни особенно ценно, если человек практикуется для достижения Освобождения, совершенствуется в сострадании и любви, накапливает мудрость и заслуги, тем самым становясь нужным другим существам.

Согласно второй интерпретации, этот сосуд наполнен драгоценностями. Причём их можно брать сколько угодно, он от этого не опустошается. Что символизируют драгоценности? Это благие воздаяния за благодетельные поступки, совершаемые людьми. Тот, кто накапливает положительную карму, обязательно пожнёт плоды счастья.

Настоящие обереги монахов — где и как набивают?

Настоящие обереги монахов называются Янттра. Такую татуировку можно сделать только в буддийском храме, пройдя ритуал посвящения и принеся пожертвование. Рисунки выглядят как сочетание символов, орнаментов и слов мантры. Эскиз выбирает сам монах в зависимости от желаемого вида защиты. Этот вид татуировки считается сильнодействующим оберегом, оказывающим магическое влияние на человека.

Татуировку набивают с помощью заостренных бамбуковых палочек или металлической иглой. Для окрашивания используют черную тушь, которая со временем синеет. Ритуал нанесения сопровождается пением мантр. Желающим пройти ритуал, следует учесть антисанитарные условия выполнения этого вида татуировки.

История

Письменных свидетельств о дате основания храма не сохранилось, но архитектура его главного холла говорит о его принадлежности позднему периоду королевства Аюттхая, в то время как фрески на стенах молитвенного зала указывают на сходство с работами мастеров периода правления королей Рамы III и Рамы IV.

Бывший настоятель храма Пхра Удом Праначарт (Phra Udom Prachanart), более известный как Луанг По Пхерн (Luang Por Phern), был известным медитирующим монахом, прославленным за его способность к действенным заклинаниям и талант в трактовании буддийских священных канонических текстов Трипитаи. Будучи настоятелем Ват Банг Пхра, он организовал несколько благотворительных структур, через которые собирались пожертвования от верующих, что было значительным новшеством для тех времен.

Наибольший исторический интерес представляют хорошо отреставрированные молитвенные залы храма, а также любопытные артефакты храмового музея.

Храм знаменит ежедневным ритуалом нанесения священных татуировок Сак Янт ( Sak Yant), которые желающим наносят храмовые мастера тату — живущие здесь монахи. Ежегодно в марте здесь проходит фестиваль священных татуировок. Информацию о фестивале достаточно легко найти в публичных источниках, тогда как сведения о повседневной тату-деятельности храма весьма скудны, поэтому мы описываем их ниже.

Итак, процесс нанесения татуировки в ходе повседневной церемонии в Храме Ват Банг Пхра за рамками фестивальных мероприятий таков:

Предварительный этап

Желающие получить тату должны прибыть в храм не позднее 8 утра. В храме от них будут ожидаться подношения в виде цветов и сигарет (цена сигарет на февраль 2011 – 70 бат), причем сигареты по окончании церемонии будут возвращены назад продавцам в обмен на деньги, которые, в свою очередь, пойдут на содержание храма. Перед входом в помещение храма нужно снять обувь и занять свое место в линии ожидающих. Пожертвования разделяются на кучи числом от 18 до 30 подношений в одной (чаще всего 20), и складируются в центре зала. Монах освещает эти подношения, а пожертвовавшие их приглашаются на одновременный сеанс татуировки. Когда нанесение тату завершено, благословляют следующую партию подношений и приглашают очередную группу людей.

Варианты тату

Сразу на входе в храм в глаза бросается огромный баннер, на котором представлены различные эскизы татуировок. Если вы не остановите свой выбор на какой-то специфической татуировке, монах по умолчанию возьмет за образец один из простых эскизов из самого верхнего ряда таблицы.

Процесс татуирования

Перед тем как самим оказаться «на приеме» у монаха, сидящие следующими в линии обычно помогают мастеру удерживать того, кому делают татуировку в данный момент. Для нанесения рисунка используется тонкая игла длиной примерно 45 см и толщиной 4 мм. На конце она раздвоена, поэтому каждое прикосновение иглы оставляет две чернильных точки на коже. Под рукой у монаха в специальном горшке еще около 8 таких игл обычно ожидают своей очереди в дезинфицирующем растворе. Иногда перед началом монах ритуально заостряет иглу наждачной бумагой. Затем среди резиновых шаблонов отбирается вариант с выбранным дизайном. Шаблон окунается в чернила и затем с помощью него на коже оставляется отпечаток будущей татуировки. Перед тем как приступить к переводу отпечатка в татуировку, наконечник иглы окунается в специальную смесь, состоящую из пальмового масла, китайских угольных чернил и яда змеи. Затем он начинает пропечатывать образец иглой. Каждая татуировка требует примерно 3000 уколов иглой. Но монах работает отточенными быстрыми движениям, макая иглу в чернила каждые 30 секунд.

Когда татуировка нанесена, она благословляется специальной мантрой – Гата (Ghata), которая активирует ее сакральную силу. Для нанесения татуировок мужчинам используются темно-серые чернила. Для женщин применяются прозрачные и монах работает над ними в перчатках, чтобы не касаться женского тела.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Прасетьо, Лери (1 августа 2019 г.). . Analisa: Журнал социальных наук и религии . 4 (01): 59–78. DOI . ISSN .
  2. КАПШТЕЙН, МЭТЬЮ Т. (июнь 2004 г.). . Вестник школы востоковедения и африканистики . 67 (2): 266–266. DOI . ISSN .
  3. Син, Гуан (2004-11-10). . DOI .
  4. Андерсон, Кэрол (2013-10-11). . DOI .
  5. Rhodes, Colin (2003), , Oxford Art Online , Oxford University Press , получено 18 октября 2020 г.
  6. Ломас, Тим (2017). . Психология религии и духовности . 9 (2): 209–219. DOI . ISSN .
  7. Цзэн, Сянглонг; Оэй, Тиан П.С.; Е, Ицин; Лю, Сянпин (13 ноября 2013 г.). . Журнал религии и здоровья . 54 (2): 399–412. DOI . ISSN .
  8. Рикар, Матье (февраль 2014 г.). . Журнал права и религии . 29 (1): 14–29. DOI . ISSN .
  9. . Проверено 7 июня 2009 года .
  10. . Архивировано из 16 февраля 2020 года . Проверено 7 июня 2009 года .
  11. . www.merriam-webster.com . Проверено 18 октября 2020 .
  12. . КИТАЙСКИЕ БОГИ БОГАТСТВА . Проверено 18 октября 2020 .
  13. ^ Сангхаракшита. Введение в тибетский буддизм .
  14. . Проверено 26 августа 2015 года .
  15. . Дата обращения 27 августа 2015 .
  16. . Азиатское общество . Проверено 28 октября 2018 .
  17. . ThoughtCo . Проверено 28 октября 2018 .
  18. . ThoughtCo . Проверено 11 октября 2018 .
  19. . blogs.cornell.edu . Проверено 28 октября 2018 .
  20. . Проверено 11 октября 2018 .
  21. . www.chomonhouse.org . Проверено 12 октября 2018 .
  22. . Буддийский монастырь Махамевнава . 2018-04-20. Архивировано из на 2018-10-28 . Проверено 28 октября 2018 .
  23. . nstmyosenji.org . Проверено 12 октября 2018 .
  24. 본엄 (2015-06-07), кланяются , получено 12.10.2018
  25. Фрейбергер, Оливер. . Архивировано из на 2004-06-26 . Проверено 15 июля 2004 .
  26. . Архивировано из на 2004-09-23 . Проверено 15 июля 2004 .
  27. . Буддханет . Дата обращения 2 апреля 2015 .
  28. . Буддийский совет Квинсленда . Дата обращения 2 апреля 2015 .

Растительные орнаменты

Изображать на различных предметах деревья, цветы и листья люди начали в самые древние времена. Изначально подобный орнамент носил магический характер, ведь каждое растение воспринималось как часть природы, а, следовательно, подпитывалось ее силами. Не только буряты, но и многие другие народы использовали элементы растительного орнамента в украшении одежды и предметов быта. В общем смысле узоры, где используются изображения растений, символизируют силу и жизненную энергию. Также они могут использоваться как символ материнства.

Орнаменты данной категории делятся на следующие группы:

  • лиственные;
  • цветочные;
  • лотосовые.

Элементы из последней группы часто встречаются в буддийской культуре. С цветком лотоса изображаются монахи и божества. Для бурятов лотос — это символ возрождения и победы жизни над смертью.

Что означают эти буддийские фигурки?

Хотей — один из семи богов счастья в японской мифологии, и самый популярный персонаж нэцке. Символизирует:

  • богатство;
  • веселье;
  • благополучие;
  • беззаботность.

Он лысый, толстый, с огромным животом, но всегда довольный, счастливый и улыбающийся. Помогает не только в приобретении богатства. Но и во всем, что связано с ним и способствует благополучию и изобилию:

  1. мудрость;
  2. здоровье;
  3. долголетие;
  4. умение общаться и всегда радоваться жизни.

Важно! Распространенный вариант бога Хотея — с холщевым мешком, стоящим рядом или заброшенным за спину. Он подарит владельцу процветание во всех сферах жизни

Буддисты считают, что Хотей не только помогает людям привлечь энергию денег, но и избавляет от несчастий. Недаром его изображают с мешком: из него он одаривает своих поклонников богатством, а также забирает и прячет в мешок неприятности, избавляя от них навсегда.

Какое значения имеют их позы и жесты?

  • Хотей на трехпалой красноглазой жабе, держащей во рту монеты – один из самых сильных талисманов, помогающих достичь изобилия. Привлечение денег в вашу жизнь увеличивается в разы: удваивается, а то и утраивается.
  • Божок с драконочерепахой научит своего хозяина совершать выгодные сделки. Черепаха добавит мудрости, а дракон — силу. Тогда появятся надежные партнеры, дела будут спориться и поток денег не иссякнет.
  • Веселый толстячок с персиком или другими фруктами позовет в дом здоровье, удачу, гармонию, веселье и долголетие. И все это целым потоком как из рога изобилия. Статуэтка не должна затеряться среди разных безделушек на полке, у нее должно быть свое почетное место. Расположите ее там, куда всегда легко дотянуться, чтоб погладить живот Хотея.
  • Пирамида с золотым песком и монетами усиливает притяжение денег Хотеем, помогает достичь цели и завершать дела не просто благополучно, а с триумфом. При этом привлечет заботливых покровителей и поможет сделать удачные крупные вложения. Там, где этот амулет — там устойчивые, как сама пирамида, удача и богатство.
  • Статуэтка с детьми не только помогает обзавестись потомством, но и обеспечивает наследников изобилием на всю жизнь. Детишки не будут знать нужды ни в чем, и процветание им обеспечено не только в отчем доме, но и во взрослой жизни.
  • Хотей с веером — для смелых людей, не боящихся всего нового, неизведанного и веселых приключений. Он навеет в вашу жизнь ветер перемен, значительные изменения, конечно же, только положительные и приносящие выгоду. И это касается всей семьи и разных сфер: бизнеса;
  • творчества;
  • учебы;
  • женитьбы.

Рекомендуем: Таинственные талисманы — совы: значение, магическая сила, очистка и активация. Как сделать своими руками?

Мандалы

Людям, которые не связаны с восточными верованиями и традициями, можно использовать в качестве защитных символов мандалы. Это специальные узоры, изображения, которые применяются в тоге для концентрации мыслей и духовного совершенствования.


Мандалы используются в качестве защитных символов

Символом модели Вселенной являются специальные геометрические фигуры, которые используются в мандалах. У них сложная структура, они олицетворяют собой взаимосвязь всех процессов во Вселенной. Такие талисманы используются для того, чтобы улучшить свое здоровье, укрепить энергетику.

Золотые рыбы

Это знак достижения Нирваны и преодоления Океана Сансары. В буддийских сутрах достижение Нирваны аналогично достижению Того Берега. Что это значит? Чтобы объяснить, необходимо дать определение противоположному термину «Этот берег». Он символизировал Мир Страстей, состоявший из шести путей. Наше подсознание тесно взаимодействует с Миром Форм и имеет прямое отношение к перерождению (Океан Сансары). Те, кто плывёт по этому океану, постоянно попадают в Мир Страстей. Так происходит процесс перерождения.

Где же расположен Тот Берег? Он представляет собой Мир Без Форм. Если у человека есть мирские желание, то они, подобно волнам, станут серьёзным препятствием при попытке добраться до Того Берега. А святой, вошедший в этот океан, без проблем его преодолеет, так как он победил свои мирские желания. Отсюда появилось ещё одно значение знака «золотые рыбки». Они стали символом победы над нашими мирскими желаниями: у рыб не возникает страха перед океаном, они плывут туда, куда хотят. Золотой цвет олицетворяет заслуги, обретённые в ходе духовной практики. Вы спросите, а почему там не одна рыбка, а две? Думаем, это подсказка, намекающая на то, что в духовной практике нужно не только накапливать добродетельные поступки мыслей, речей и тела, но и развивать мудрость.

Существуют и другие интерпретации (то есть символы буддизма имеют несколько значений). Историки считают, что золотые рыбы — это две Индийские реки: священный Ганг и его самый полноводный и длинный приток — Ямуна. Таково добуддийское объяснение этого знака. В те времена упомянутые реки олицетворяли левый и правый канал в эфирном теле человека.

А в древних текстах двух золотых рыбок образно сравнивали с глазами Спасителя. Далее мы рассмотрим другие символы буддизма и их значение. У некоторых знаков тоже будет несколько интерпретаций.

Символика махаяны [ править ]

Цветок лотоса на храмовом колоколе . Лотос олицетворяет чистоту тела, речи и ума, словно парящий над мутными водами привязанности и желаний.

Символы махаяны: анамангала

В школах махаяны буддийские фигуры и священные предметы склонялись к эзотерическому и символическому значению. Мудры — это серия символических жестов рук, описывающих действия персонажей, представленных только в самом интересном буддийском искусстве . Многие изображения также действуют как мандалы .

В буддийском искусстве Махаяны и Ваджраяны часто используется особый набор «восьми благоприятных символов» ( санскрит анамангала , китайский八 吉祥; пиньиньBā jíxiáng ) в домашнем и общественном искусстве. Эти символы распространились вместе с буддизмом в искусстве многих культур, включая индийское, тибетское, непальское и китайское .

Эти «восемь благоприятных символов»:

  1. Цветок лотоса . Представляет чистоту и просветление.
  2. Бесконечный узел или мандала . Представляя вечную гармонию.
  3. золотая рыбка . Символ супружеского счастья и свободы.
  4. Знамя победы . Представляя] победные учения.
  5. Колесо Дхармы . Представление знаний.
  6. Ваза с сокровищами . Представляя неиссякаемое сокровище и богатство.
  7. Зонтик . Представляет корону, королевскую власть (Будду) и защиту от стихий.
  8. Раковина раковины . Представляя распространение учения Будды повсюду.

«Три главных символа» буддизма: 1) Будда 2) Дхарма (учение Будды) 3) Сангха (объединенная группа последователей Будды, в которую входят монахи, миряне и женщины.

В азиатском буддизме Восточного , то свастика является широко используемым символом вечности. Он используется для обозначения буддийских храмов на картах и ​​в начале буддийских текстов . В классическом тибетском языке он известен как юнгдрунг ( Wylieg.Yung drung ) в древнем Тибете, это было графическое изображение вечности.

В дзэн широко используется символ энсо , нарисованный вручную круг.

В буддийской традиции Махаяны используются символы, которые не могут быть истолкованы посетителями, не являющимися членами храма. Каждый символ преднамеренно используется для напоминания последователям как о культурных, так и о духовных ценностях, которые трудно понять с помощью языка и вербальных практик.

Ценность этих культурных символов в Вихара Лотос проявляется в статуях и алтаре важности Махаяны. К ним относятся:

К ним относятся:

  1. Алтарь Тиан Конг . Терминология самого названия означает «небо», представляя резиденцию этого Бога. Традиционно обращение лицом к небу считается уважением ко всемогущему Богу.

    Хио Ло для Тиан Конга: воскурение благовоний — средство общения со Всемогущим Богом.

  2. Алтарь китайских генералов. Эти генералы символизируют заслуги перед широким сообществом и представляют собой положительное влияние на преследование и вызов вашим заслугам. По словам аббата, это были великие китайские генералы, которым бросили вызов из-за их заслуг.
  3. Боги Земли . На этом алтаре три бога / богини. Две из них стоят под столом, а одна — сверху. Каждый Бог символизировал свое положение.

    1. Ту Ди Гонг, человек, который совершил много добрых дел и пользовался большим уважением в качестве члена своего сообщества. У каждого места есть свой кумир Ту Ди Гонг.
    2. Чжан Фу Де. Он отвечал за министра по королевским налогам. Он всегда поступал мудро и честно. Когда он умер в возрасте 102 лет, его место занял жадный и злой человек, Вэй Чао. Страдания при Вэй Чао были настолько значительными, что люди покинули свой родной город в поисках мудрого человека, такого как Чжан Фу Де, которого они восхваляли и считали богом земли.
    3. Бог Земли, символ существования, роста и сельского хозяйства. Отвечает за безопасность и счастье людей.

      Четверо из них — телохранители Индры, которые служат за пределами небес.

4. Статуи лошадей. Лошади символизируют энтузиазм, верность, храбрость и энергию. Они также считаются носителями успеха. По-китайски лошадь — это «Мао гун», что в переносном смысле означает «мгновенный успех».

Цветовые решения

Буддийские татуировки изначально наносились черным цветом с применением красного и коричневого пигментов и только натуральными красителями. Сегодня, благодаря многообразию красок и творческому подходу тату-дизайнеров можно создать полноцветный красочный шедевр. Часто в исполнении буддийских символов используют синий, красный и золотой оттенки.

Характерной особенностью рисунка восточной тематики является выделение главной фигуры и обязательное наличие второстепенных символов, обрамляющих основное изображение. Второстепенные мотивы часто имеют геометрическую форму и многократно повторяются. Они плотно заполняются цветом, оттеняя центральное изображение.

Как она появилась в Азии

Свастика, направление лучей которой было повернуто как по часовой, так и против часовой стрелки, пришла в азиатскую часть планеты предположительно благодаря культуре, которая существовала еще до возникновения расы ариев. Она называлась Мохенджо-Даро и процветала у берегов реки Инд.

Позже, во втором тысячелетии до нашей эры, она появилась за Кавказскими горами и в Древнем Китае. Еще позднее достигла границ Индии. Уже тогда символ свастики упоминался в «Рамаяне».

Сейчас он особенно почитается у индусов-вайшнавов и джайнистов. В этих верованиях свастика ассоциируется с четырьмя уровнями самсары. В северной Индии она сопровождает любое начало, будь то женитьба или рождение ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector