Душа и дух

Проявляющиеся составляющие духа

Кому человек поклоняется, служит, тот и является его богом. Христиане, независимо от степени развития, знают, что всем в жизни руководит Создатель.


Духовное наполнение ведет христиан к жажде Бога

Он Судья и Спаситель, наказывающий и милующий, символом христианской веры есть Троица, Бог Отец, Сын и Дух Святой. Страх Божий является основной составляющей духовного наполнения.

Любите власть, деньги, веселые гулянки, делаете все в гневе, по собственной воле и желанию, значит, Бога не боитесь, душа при этом управляется сатанинскими силами.

Направляющей духовной силой является совесть, которая заставляет человека бояться Господа, во всем Ему угождать и выполнять Его наставления. Совесть руководит душевными качествами христиан, направляя их к познанию святости, благодати и правды. Только благодаря совести верующие могут определить, что угодно или противно Господу.

Божий закон исполнить могут только те, в ком жива совесть. Духовное наполнение ведет христиан к жажде Бога, когда никакое творение рук человеческих не может дать той благодати, какую человек приобретает при общении со Всевышним в постах, молитвах и исполнении Закона.

О духовной жизни:

  • Грех гнева
  • Заповедь о любви к врагам
  • Промысел Божий в жизни человека

Есть 4 духа: Святой Дух, дух-сущность, дух-призрак и дух человека

С духами тоже всё непросто. Помимо переносных значений (запах, атмосфера и т.д.), есть несколько религиозно-эзотерических случаев, когда употребляется слово «дух»:

Святой Дух — это, если говорить просто, энергия Бога. Одна из составляющих троицы. Она так же естественна для Всевышнего, как свет для Солнца. Но в тоже время она наделена личностью. Святой Дух делает вещи реликвиями, места — святынями, а людей — чудотворцами.


Святой Дух, которого часто изображают в виде голубя тесно, единой природой связан с духом человека, потому и названия у них одинаковые

Дух-сущность — это различные мистические существа вроде домовых, леших, тэнгу и т.д. Слово «дух» указывает на то, что мы имеем дело с нематериальным существом. Православие неодобрительно относится к подобным сущностям. Прямых причин для этого Священное Писание не даёт, но многие священники отождествляют любого духа с бесами, а бесов называют противниками Бога. Есть и альтернативные мнения.

Дух-призрак — это, по представлениям парапсихологов, душа или энергия человека после смерти, которая является живым

Христианство осторожно относится к этому вопросу, старается подходить к нему обтекаемо. Есть разные взгляды на существование приведений

Дух человека — именно эта категория и есть предмет нашей статьи. Этот дух является соединённой с Богом частью человека, его бессмертной частицей. «Стоп, — скажет внимательный читатель. — А разве это не душа?». Всё верно, душа. Точнее — всё то, что мы писали о ней ранее. И тут мы переходим к самому сложному.

Тело человека

Тело материально и с момента грехопадения человека является тленным. Это не только сосуд, но и орудие души в физическом мире, исполнитель наших разума и воли.

Существует ошибочное мнение, что дух и душа Православием превозносятся, а плоть унижается и даже рассматривается как источник греха. Однако само по себе тело не греховно. Пороки гнездятся в душе, позволяя ей быть в подчинении у плоти. Грешник разрывает связь с Богом и заменяет духовную пищу её суррогатом из материального мира. Так человек становится подверженным телесным искушениям: чревоугодию, блуду, праздности и т.п.

Плоть необходимо обуздывать, но она тоже призвана к обожению и спасению. Христианство не унижает тело, поскольку Сам Господь через Боговоплощение облёкся в человеческую плоть. Произошло освящение всей нашей природы – не только на духовном, но и на телесном уровне. Апостол Павел говорит:

Во время Второго Пришествия Спасителя тела всех людей воскреснут в обновлённом виде для жизни в Вечности.

Уровни развития души

  1. Молодая душа может быть сравнима с животным: человек управляется инстинктом и оказывается поглощенным борьбой за жизнь. Отсутствует умственное, культурное развитие, возможность оценки себя.
  2. Учебный класс души представляют люди не очень высокой культуры, но с наличием определенных интересов.
  3. На следующем уровне проявляется стремление к культуре и искусству, духовному развитию, углублению морали, появлению нравственности.
  4. На самом высшем уровне души присутствует возможность работы на эволюцию и углубленное влияние на историю всего человечества.

Развивая душу, каждый человек становится полноценной личностью.

Вопрос остается открытым. Однако он очень важен. В разных религиях и учениях на него отвечают неоднозначно. Для начала надо рассмотреть эти термины отдельно. Душа — нематериальная суть личности, обитающая в ее теле. Другими словами — «жизненный двигатель» человека. Вместе с душой начинает свой жизненный путь и телесная оболочка, которая познает окружающую среду с ее помощью. Без души не будет жизни. Дух же является высшей степенью сущности личности. Он влечет и ведет человека к Богу. Именно присутствие духа выделяет людей как высших существ в иерархии животного мира.

Что такое душа?

Душа — это нематериальная сущность человека, которая определяет его как уникальную личность. Она живет в теле и является связующим звеном между внешним и внутренним миром. Только благодаря ей человек живет, страдает, любит, общается и познает окружающий мир. Не будет души, не будет и жизни.

Если тело существует без души, это не человек, а какая-то машина для выполнения различных функций.

Душа вселяется в тело при рождении и уходит из него с наступлением смерти. Но до сих пор многие спорят о том, в каком же месте обитает душа?

  1. По одной версии, душа находится в ушах.
  2. Еврейские народы думают, что душа вселяется в кровь.
  3. Жители коренных северных народов отводили душе место на самом главном шейном позвонке.
  4. Православные считают, что душа селится в легких, животе или в голове.

В христианстве душа бессмертна. Она имеет ум и чувства, даже имеет свой вес. Ученые выяснили, что тело после смерти становится легче на 22 грамма.

Бессмертие души

Когда человек умирает, одна, низшая его составляющая (тело) «превращается» в бездушную материю и предается своему обладателю, матери-земле. А затем разлагается, становясь костями и прахом, пока не исчезнет совершенно (то, что происходит с бессловесными животными, пресмыкающимися, птицами и т.д.).

Но другая, высшая составляющая (душа), дававшая жизнь телу, та, что думала, творила, верила в Бога, не становится бездушным веществом. Она не исчезает, не рассеивается, как дым (потому что бессмертна), но переходит, обновленная, в иную жизнь.

Вера в бессмертие души нераздельна с религией вообще и тем более составляет один из основных предметов веры христианской.

Она не могла быть чуждой и Ветхому Завету. Ее выражают слова Екклесиаста: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7). Весь рассказ третьей главы Бытия — со словами Божия предостережения: «если вкусите от древа познания добра и зла, то смертью умрете — есть ответ на вопрос о явлении смерти в мире и, таким образом, он сам по себе является выражением идеи бессмертия. Мысль, что человек предназначен был к бессмертию, что бессмертие возможно, содержится в словах Евы: «…только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть» (Быт. 3:3).

Освобождение из ада, бывшее предметом надежды в Ветхом Завете, стало достижением в Новом Завете. Сын Божий «нисходил прежде в преисподние места земли«, » плен пленил» (Ефес. 4:8-9). В прощальной беседе с учениками Господь сказал им, что Он идет приготовить место им, чтобы они были там, где Он Сам будет (Иоан. 14:2-3); и разбойнику изрек: «ныне же будешь со мною в раю» (Лук. 23:43).

В Новом Завете бессмертие души является предметом более совершенного откровения, составляя одну из основных частей собственно христианской веры, одушевляющую христианина, наполняющую его душу радостной надеждой жизни вечной в царствии Сына Божия. «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение…, имею желание разрешиться и быть с Христом» (Филип. 1:21-23). «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» (2 Кор. 5:1-2).

Само собою разумеется, что св. Отцы и учители Церкви единогласно проповедовали бессмертие души, с тем только различием, что одни признавали ее бессмертной по естеству, другие же — большинство — бессмертной по благодати Божией: «Бог хочет, чтобы она (душа) жила» (св. Иустин Мученик); «душа бессмертна по благодати Бога, Который делает ее бессмертною» (Кирилл Иерусалимский и др.). Отцы Церкви этим подчеркивают разницу между бессмертием человека и бессмертием Бога, Который бессмертен по существу Своей природы и потому есть «единый имеющий бессмертие» по Писанию (Тим. 6:16).

Наблюдение показывает, что вера в бессмертие души всегда внутренне нераздельна с верою в Бога настолько, что степень первой определяется степенью последней. Чем живее в ком бывает вера в Бога, тем тверже и несомненнее оттого вера в бессмертие души. И наоборот, чем слабее и безжизненно, кто верит в Бога, тем с большим колебанием и большим сомнением он подходит и к истине бессмертия души. А кто совсем теряет или заглушает в себе веру в Бога, тот обыкновенно перестает вовсе верить в бессмертие души или в будущую жизнь. Это и понятно. Силу веры человек получает от Самого Источника Жизни, и если он прерывает связь с Источником, то он теряет этот поток живой силы, и тогда никакие разумные доказательства и убеждения не в состоянии влить в человека силу веры.

По праву можно сказать, что в Церкви Православной, Восточной, сознание бессмертия души занимает должное, центральное место в системе учения и в жизни Церкви. Дух церковного устава, содержание богослужебных чинов и отдельных молитвословий поддерживают и оживляют в верующих это сознание, веру в загробную жизнь душ наших близких усопших и в наше личное бессмертие. Эта вера ложится светлым лучом на все жизненное дело православного христианина.

В чем разница души и духа? Единство

Разницу мы увидели. Теперь, в чем наше единство.

В части своих возможностей, мы никогда не сравнимся с Богом. Но в части качественной составляющей, мы имеем ту же самую природу. Духовную, вечную природу.

Повторюсь, что душа, то есть мы — бессмертны.

Бог также бессмертен, поскольку душа и Бог не имеют материального начала. Материи свойственно разрушаться под воздействием времени.

В духовном мире нет такого понятия, как время.

Нам это трудно понять, поскольку наш ум и разум обусловлены, ограничены материей, временем и пространством. Только в чистом, духовном сознании, возможно это осознать полностью.

Мы можем понять свое единство с Богом на примере костра. Он является гигантским пламенем. Все мы — маленькие искорки. Искра — это уже не огонь в своем объеме. Но в качественном смысле, искра имеет ту же природу огня.

Искры, как независимые части огня и одновременно сам огонь. Это называется принципом единовременного единства и различия. И конечно, это никак не противоречит доктрине, что мы все являемся детьми Бога. Что все мы имеем духовное начало. Именно так и есть.

Некоторые культуры имеют более сложное представление о душе

Некоторые неписьменные традиции, например, индейцы, представляют душу независимым от человека элементом. Она живёт где-то вовне, собственной жизнью. Душу вполне могут украсть. И так как она связана с человеком, тот очень быстро заболеет.

Такую душу часто называют двойником.

Интересно, что идея двойника очень стара. О ней говорили ещё до Авраама, в древнем Египте. Там было представление о Ка — небесном двойнике человека и Ба — его внутренней сущности.

Далее египетское мировоззрение ещё больше усложняется, если разобраться. Но при большом желании и энтузиазме можно найти параллели христианства даже с этими традициями. Во всех представлениях есть соответствия, нужен лишь правильный угол зрения.

Дух, свидетельствующий об истине

Господь Иисус говорит: Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. …Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин 14:26; 15:26). Как Церковь не есть просто собрание единомышленников, но организм, живущий Святым Духом, так и вера всякого христианина не просто набор убеждений, но проявление — и дар — живущего в нем Духа. Как говорит апостол, никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. (1 Кор 12:3).

Почему это так необходимо? Мы можем обратить внимание на три стороны нашей веры — интеллектуальная уверенность в определенных фактах; обращенность воли к тому, чтобы покориться Христу как Господу и довериться Ему как Спасителю; и, наконец, сердечное упование на Христа и уверенность в новых отношениях с Богом. Мы приходим к уверенности в тех или иных фактах на основании определенных свидетельств — так, например, астрофизики принимают теорию «большого взрыва» на основании собранных наукой данных о Вселенной, а историки верят в то, что Петр I воевал с Карлом XII на основании свидетельств, оставленных современниками

Бог дает нам достаточные основания, чтобы поверить в Него — как в творении, так и (особенно) в свидетельстве апостолов о воскресении Христа. Почему многих людей эти свидетельства не убеждают? Я сам полжизни был атеистом — и какое-то время они не убеждали меня. Недостаточно свидетельств, как говорил известный атеист Бертран Рассел? Нет, дело совсем не в этом. Как-то я беседовал с одним неверующим историком и сказал ему: «Если бы любое другое событие в истории было засвидетельствовано так же хорошо, как Воскресение Христово, Вы бы в нем ни минуты не сомневались». Он ответил очень честно: «Конечно. Но никакое другое событие не требует от меня переменить всю мою жизнь».

Проблема неверия — это проблема воли, а не интеллекта. Люди часто не верят в то, что их не устраивает; достаточно понаблюдать за любым спором об истории, чтобы увидеть, как спорщики отказываются принимать данные, которые могут угрожать их политическим или национальным пристрастиям. Евангелие требует не просто переменить некоторые наши пристрастия — оно требует полностью пересмотреть всю нашу жизнь. Ирод хотел убить младенца Иисуса, потому что он, Ирод, сам хотел быть царем и полагал, что Иисус, как претендент на царство, этому угрожает. Наша беда в том, что мы сами хотим быть царями в нашей жизни, и когда приходит истинный Царь, которому она должна принадлежать, мы этому вовсе не рады. Грех — это не просто отдельные плохие поступки, но яростная, ожесточенная мятежность, всегда готовая взорваться ненавистью к Богу и ближнему. Не хотим, чтобы он царствовал над нами (Лк 19:14).

Под влиянием греха мы не доверяем милосердию Божию, Его желанию и способности спасти нас; Святой Дух внушает нам сердечную уверенность в любви Божией: Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии (Рим 8:15,16).

Дух и душа. Комментарий D_A:

Дух человека — это та самая Искра Творца. Душа — это те прослойки, матрицы и тела, которые Искра «надевает» на себя, чтобы проходить опыт таких миров, как Земля. Матрица души непостоянна, их часто меняют, в зависимости от задач, уроков и решений, принятых во время воплощения. Это не значит, что полностью меняется сама душа, однако могут меняться (активироваться или «засыпать») её клетки, тем самым часто изменяя характер.  Выходя из воплощения, Искра отдает большинство оболочек тем системам, которым был предназанчен накопленный опыт (н.п. Земле, роду, родным цивилизациям). Одна коллега описала этот процесс так:

Когда моя бабушка перешла в мир иной, я видела, как она поднялась над планетой и там обрела облик цветка. Лепестки этого цветка начали распадаться и отходить, в итоге осталась только Искра, которая ушла в свое высшее измерение, у меня не было возможности проследить за ней дальше.

Из внешнего источника:

Что такое дух и душа?

Душа – нематериальная сущность человека, заключенная в его теле, жизненный мотор. С ней тело начинает жить, посредством ее познает окружающий мир. Нет души – нет жизни.
Дух – высшая степень человеческого естества, влекущая и ведущая личность к Богу. Именно наличие духа ставит человека выше всех в иерархии живых существ.

В чем же разница между душой и духом?

Душа – это горизонтальный вектор человеческой жизни, связь личности с миром, область вожделений и чувств. Действия ее разделяются на три направления: чувствующие, желательные и мыслительные. Это все мысли, чувства, эмоции, желание чего-то добиваться, к чему-то стремиться, делать выбор между антагонистичными понятиями, все то, чем человек живет. Дух – вертикальный ориентир, стремление к Богу.

Душа оживотворяет тело. Как кровь проникает во все клетки человеческого организма, так душа пронизывает собою все тело. То есть, человек обладает ею, как обладает телом. Она – его сущность. Пока человек жив, душа не покидает тело. Когда умирает, то уже не видит, не чувствует, не говорит, хоть имеет все органы чувств, но они бездеятельны, потому что нет души. Дух не принадлежит человеку по его природе. Он может покидать его и возвращаться. Его уход не означает смерти человека. Дух оживотворяет душу.

Душа – это то, что болит, когда нет причин для физической боли (тело здорово). Это бывает, когда желания человека идут вразрез с обстоятельствами. Дух лишен чувственных подобных ощущений.

Из раннего по теме Дух и душа:

Оператор 1: Сейчас на земле много так называемых гибридов. Это когда воплощается микс (положили всего понемножку в разных пропорциях в одну форму для воплощения) из разных, не имеющих связи, систем:

-душа, как определенное качество и количество энергии, имеющее отношение к земным и инопланетным формам воплощения
— энергии, субстанции (не могу слово подобрать), из другой системы / плана, формы. Не имеющие отношение к системе воплощений на земле, но принимающие участие во вселенском коктейле..
— тонкоплановые (энергосубстанции, воплощённые в хранителях, ангелах, иерархиях, всех, кто работает с энергиями до воплощения)
— уровень программиста (не имеют отношение ни к первому ни ко второму, но связаны с созданием и корректировкой этих трёх или более систем)
Из этого Микса субстанций создаётся единый пакет, который получает земное тело в воплощении. И для этого тела действуют совсем другие задачи. Они связаны с прошлыми жизнями минимально!
Так как кармические воплощения попадает не душа, а эго*… Душа наблюдает эволюцию Эго до полного его растворения! Выйти из колеса Сансары ( перевоплощений), это преодолеть эго, не уничтожите, а понять , что Эго /ум,- это лишь миф, иллюзия.

*В шаманских традициях считается, что в человеке воплощены 3 души: тела (эго/ личность), родовая (кармическая) и космическая. Первая «умирает», т.е. на каждую жизнь дается новая, последние две — нет, они продолжают свое обучение их жизни в жизнь.

А приходящие «гибриды» уже почти сразу знают об этом ( ну или это заложено изначально и не очень сложно распаковать это, поэтому сейчас так много просветлённых.

Эти воплощённые гибриды связаны между собой не прошлым, а Будущим, поэтому их связи и отношения сложно отследить по прошлым воплощениям, но именно поэтому они встречаются и имеют тесную взаимосвязь. У них подобные или совместные задачи для создания новой реальности земли!

Далее тут: Гибриды строителей будущего или почему прошлые жизни не так важны

Проявляющиеся составляющие духа

Кому человек поклоняется, служит, тот и является его богом. Христиане, независимо от степени развития, знают, что всем в жизни руководит Создатель.

Духовное наполнение ведет христиан к жажде Бога

Он Судья и Спаситель, наказывающий и милующий, символом христианской веры есть Троица, Бог Отец, Сын и Дух Святой. Страх Божий является основной составляющей духовного наполнения.

Любите власть, деньги, веселые гулянки, делаете все в гневе, по собственной воле и желанию, значит, Бога не боитесь, душа при этом управляется сатанинскими силами.

Направляющей духовной силой является совесть, которая заставляет человека бояться Господа, во всем Ему угождать и выполнять Его наставления. Совесть руководит душевными качествами христиан, направляя их к познанию святости, благодати и правды. Только благодаря совести верующие могут определить, что угодно или противно Господу.

Божий закон исполнить могут только те, в ком жива совесть. Духовное наполнение ведет христиан к жажде Бога, когда никакое творение рук человеческих не может дать той благодати, какую человек приобретает при общении со Всевышним в постах, молитвах и исполнении Закона.

О духовной жизни:

Грех гневаЗаповедь о любви к врагамПромысел Божий в жизни человека

Есть 4 духа: Святой Дух, дух-сущность, дух-призрак и дух человека

С духами тоже всё непросто. Помимо переносных значений (запах, атмосфера и т.д.), есть несколько религиозно-эзотерических случаев, когда употребляется слово «дух»:

Святой Дух — это, если говорить просто, энергия Бога. Одна из составляющих троицы. Она так же естественна для Всевышнего, как свет для Солнца. Но в тоже время она наделена личностью. Святой Дух делает вещи реликвиями, места — святынями, а людей — чудотворцами.


Святой Дух, которого часто изображают в виде голубя тесно, единой природой связан с духом человека, потому и названия у них одинаковые

Дух-сущность — это различные мистические существа вроде домовых, леших, тэнгу и т.д. Слово «дух» указывает на то, что мы имеем дело с нематериальным существом. Православие неодобрительно относится к подобным сущностям. Прямых причин для этого Священное Писание не даёт, но многие священники отождествляют любого духа с бесами, а бесов называют противниками Бога. Есть и альтернативные мнения.

Дух-призрак — это, по представлениям парапсихологов, душа или энергия человека после смерти, которая является живым

Христианство осторожно относится к этому вопросу, старается подходить к нему обтекаемо. Есть разные взгляды на существование приведений

Дух человека — именно эта категория и есть предмет нашей статьи. Этот дух является соединённой с Богом частью человека, его бессмертной частицей. «Стоп, — скажет внимательный читатель. — А разве это не душа?». Всё верно, душа. Точнее — всё то, что мы писали о ней ранее. И тут мы переходим к самому сложному.

Православное понимание души

Часто понятия духа и души путают, ведь эти составляющие пересекаются и даже взаимно дополняют друг друга. Поэтому возникают разногласия и сомнения в понимании значений данных слов.

Дух представляет собой те эмоции, чувства, стремления и движения, которые направляют человека на его жизненном пути и приближают к Богу.

Душа — более обширное понятие. Человеческое сознание — это ее проявление. Она также может олицетворять духовность. Дух — горизонтальный вектор развития, а душа — вертикальный. Мысли, желания и чувства — основополагающие составляющие человеческого духа. Он помогает найти ориентиры в окружающем мире, ставить цели и добиваться их, правильно расставлять приоритеты.

Откуда она взялась

Согласно теологическим понятиям, Бог при зачатии вдыхает душу в тело. По поводу того, бессмертна ли душа, мнения расходятся. Некоторые считают, что она умирает вместе с телом, а не покидает его. Другие утверждают, что она кочует из тела в тело на протяжении многих жизней.

Научные подтверждения отсутствуют у обеих гипотез. Длительное время существовало предположение, что душа является невесомой субстанцией. Но в 1906 г. профессор Д. Макдугалл доказал, что она имеет вес — 21 г. В момент смерти человека он производил взвешивание и опытным путем установил взаимосвязь между этими явлениями.


Душа покидает тело.

Составляющие аспекты

Существует 3 аспекта проявления духовности:

  • совесть;
  • жажда Бога;
  • страх Божий.

Последний является основополагающим. Он порождает преклонение и благоговение перед Иисусом, дает возможность осознать, что Бог является не только создателем, но и судьей. Все смертные и другие грехи требуют наказания. Кроме того, эта боязнь останавливает людей перед соблазном совершить злодеяние.

Жажда Бога проявляется в постоянных поисках того, что сможет утолить и удовлетворить данное чувство. Но ничто мирское не способно этого сделать, потому что человек является порождением Всевышнего и всегда стремится к нему приблизиться.

Совесть призвана контролировать внутренние побуждения и служить ориентиром на пути к праведным поступкам.

Все эти направляющие связывают человека с Богом, делают его орудием в руках Господа.


Духовное наполнение ведет к жажде Бога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector