Что такое духовность простыми и доступными словами

Духовный герой в литературе

Предназначение литератора выразил А. С. Пушкин в произведении «Пророк». Оно перекликается с библейским повествованием о призвании пророка Исаии. В книге, носящей имя пророка, этому посвящена 6 глава. Глаголом, то есть словом, жечь сердца людей – вот задание пророку и писателю, которому дарован талант.

Даниэль Дефо описал жизнь Робинзона Крузо вдали от цивилизации. Благодаря нравственным ценностям из Библии он создал прекрасный мир на острове. Не одичал, а переплавился в тяжелом испытании.

Джонатан Свифт наделил своего Гулливера нравственными качествами. Некоторые из его поступков стали нарицательными.

Маленький принц Экзюпери поражает мудростью простой логики, основанной на любви.

Герои Джен Эйр, А. И. Куприна, Джека Лондона, В. Катаева сопровождают многих с детства. С ними переживают жизненные трудности, их качества характера достойны подражания.

Что такое рай

 

Святой Исаак Сирин: «Рай – это любовь Божия, в которой содержится блаженство всех блаженств».

Вне православия существуют разнообразные философские, литературные и даже религиозные модели рая.

В литературе есть образ: Старый Бог с бородой и скучные праведники в белом.

Образ вечности, придуманный Достоевским, – «баня с пауками» Свидригайлова.

Рай в католицизме и у протестантов – это место, сад с бананами. Его блаженство – вечное созерцание Божества.

Рай сектантов – это некое комфортное место, где решены жилищные и материальные проблемы.

В православии рай – это прежде всего место, где обитает Бог. На земле человек ищет подлинной любви и понимания, но редко находит их. На земле человек страдает оттого, что создан быть любимым, как любит Христос, но его почти никто или вообще никто так не любит.

В раю человек каждую секунду ощущает величайшую высоту любви, направленную на него. Там его любят все.

Христос говорит: если кто отречётся от чего-либо ради Бога, то получит во сто крат и жен, и родителей, и детей. В раю это исполняется сполна: человек любим всеми обитателями рая, и так, как если они его мамы, мужья и жены. Но и сам он относится так же к другим.

В раю человек видит, что Бог Отец любит его точно так, как Бога Сына, а Бог Сын любит его как Бога Отца.

Для всех людей в раю другой райский человек – бог после Бога. Но и они для него такие же родные.

У А. Шопенгауэра есть сравнение, что люди, сходясь друг с другом, похожи на дикобразов: они и хотели бы быть вместе, но колют друг друга иглами и потому вынуждены расстаться.

Но в раю Господь навсегда освобождает боровшихся с грехом от всех страстей. Там никто не испытывает похоть, неприязнь, никто не завидует, не превозносится, не гордится.

В раю все имеют смирение Христово и каждый считает другого высшим себя. Это относится даже к святым.

Представьте себе, однажды в раю встретятся Николай Чудотворец и некая студентка ПДК ДОННУ. Она, увидев святого, подумает: «Это великий чудотворец, он всему миру помогал, он лучше меня». А святой Николай подумает: «Она детей воспитала в вере, её муж всю жизнь мучил, а она терпела –  всё-таки она лучше меня».

В раю люди не находятся в одном застывшем состоянии, но постоянно возрастают в своём приобщении к Богу. Отцы и богословы говорят, что движение к совершенству в раю никогда не прекратится, так как Бога можно постигать вечно и к Нему можно вечно возрастать.

Максим Исповедник, Ириней Лионский, Григорий Нисский видят вечную жизнь как вечное движение к Богу. Блаженство динамично, оно есть неисчерпаемое творчество, непрестанное движение от славы к славе (2 Кор. 3:18).

В раю все абсолютно друг друга понимают. Рай – это реализованная жизнь, как любовь, и любовь как жизнь.

Люди в раю не скучают, но нам почти неизвестно, что они там делают. Точно мы знаем, что все жители рая постоянно и деятельно участвуют в жизни людей земли, помогая им спастись.

И, несомненно, в раю человек в полноте раскрывается как малый творец. Поэт остаётся поэтом, художник художником и т. д. Но как именно они будут реализовывать свои дары, мы не знаем. Известно только, что все они всегда будут нести в мир новую красоту, которой ещё не было.

Сам Бог является раем для святых и адом для грешников. И в раю, и в аду Он одинаково любит и праведных, и грешных, но праведным Его любовь – радость и источник блаженства, а грешным – источник мучений.

Святой Григорий Богослов: «Троица, Которая некогда всеми будет познана, одними в осиянии, другими в мучении».

Святой Григорий Палама говорит о просвещающем и мучающем свойствах благодати, ссылаясь на слова Иоанна Предтечи: «Он будет крестить вас Духом Святым и огнём». Эти свойства зависят не от Бога, а от сердца человека, «когда каждый будет получать соответственно своему расположению» (Григорий Палама).

Опыт святых и праведников (Софроний Сахаров) говорит о том, что вначале они ощущают благодать, как попаляющую в душе то, что противно Богу. Поэтому после причастия человеку может быть плохо. По мере очищения сердца каждый начинает ощущать благодать как свет.

Апостол Павел, восхищенный в рай, говорил, что «не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».

Однажды святой Симеон Новый Богослов был, как и апостол, в таком же состоянии и сказал: «О, Господи! Наверное, выше этого блаженства нет ничего на земле!» И Бог ему ответил: «То, что испытывают даже святые здесь, на земле, во плоти, по сравнению с будущим райским блаженством, подобно солнцу, нарисованному углём на бумаге, в сравнении с солнцем, сияющим в небе».

Ценности и ориентиры

В чем состоит духовная жизнь человека? Если говорить об этом понятии, то необходимо вспомнить и про ценностный ориентир. Это – наиболее дорогой и даже святой момент для каждого человека. Именно такие ориентиры в совокупности отображают отношение личности к фактам, явлением и событиям, которые происходят в действительности. Ценностные ориентиры различны для разных наций, стран, обществ, народов, общин и этносов. При их помощи формируются как индивидуальные, так и общественные цели и приоритеты. Можно выделить нравственные, художественные, политические, экономические, профессиональные и религиозные ценности.

Что такое духовность для человека

Что же такое духовность и как это объяснить простыми словами? Рассматривая каждую религию, где речь идет о духовном состоянии человека, то мы можем заметить, что многие понимания могут отличаться друг от друга, а в некоторых случаях даже противоречат своим «конкурентным сообществам». Здесь могут отличаться моральные принципы или другие качества, которые принято считать за правило в определенной стране или вероисповедании.


Необходимо провести большую работу над собой, чтобы духовный мир человека был сильным и крепким на протяжении всей сознательной жизни

Но, как уже было сказано выше, необходимо отобрать самое лучшее из всех учений и толкований. Нужно учитывать, что наш мир настолько разнообразен, что понимание добра и зла относительно.

Все вероисповедания настроены на то, чтобы сдерживать отрицательные чувства человечества. Везде говорится о смирении и покорности. Но это никак не сделает человека сильнее или умнее. Фундаментальные каноны и заповеди всех религий, направлены также на то, чтобы каждый мог выбирать для себя те основные принципы и закономерности, которые смогут привести нас к пониманию высшего разума.

Это не связано с материальными ценностями или благами народов, а простейшие инстинктивные побуждения, что приводят каждого живущего на земле человека, к состоянию умиротворенности и блаженства.

Их основная задача сделать этот мир как можно добрее и справедливее, чтобы все живые существа жили в гармонии друг с другом и взаимодействовали со всеми природными процессами.

Ещё одно значение духовности

Есть и другое значение духовности. Это процесс возвышения над эго и пробуждения к более широкому сознанию. Это может означать расширение ума за пределы ограничений, мыслей и ограниченных точек зрения на жизнь и Вселенную.

Духовность может также означать процесс освобождения ума от страхов, беспокойств и безостановочного мышления, а также переживание внутреннего покоя и блаженства в повседневной жизни.

Некоторые традиции, особенно на Востоке, такие как буддизм, адвайта-веданта и другие, рассматривают духовность как познание своего истинного «Я», для того, чтобы открыть истинную природу сознания и обрести духовное пробуждение.

Как вы можете видеть, духовность — это широкое понятие, имеющее место для многих точек зрения и интерпретаций. В общем понятии, духовность включает в себя чувство связи с чем-то большим и высшим, чем мы сами, а иногда включает в себя и поиск смысла жизни.

Как видите, на вопрос «Что такое духовность?» есть разные ответы. Ответ зависит от внутреннего мира того, кого вы спросите.

Что такое духовность

В современном религиоведении духовность рассматривается как наиболее общая черта, характеризующаяся опытом, который возникает внутри человеческих переживаний, влияние на которые имеет культура. Соответственно источником данного понятия является внутренний опыт индивида. «Spiritus» – в дословном переводе значение этого слова «дух», считается, что определение духовности человека, есть производное от данного слова. Для сегодняшнего мира это словоупотребление применяется для объяснения высшей части человеческого яства, духовной сущности субъекта, описание его внутренней жизни. Отрицание зависимости человеческого существования от материального и телесного облика жизни человека.

Определение духовности человека имеет многочисленные трактования в связи с существованием различных парадигм в жизни общества. Сквозь все различные изъяснения духовности прослеживается некая закономерность в причислении ее к религиозной жизни индивида. Но, духовность как индивидуальный личностный опыт, не всегда отождествляется с религией и не всегда ею определяется. В большинстве изъяснений данное понятие интерпретируется в направлениях гуманитарной психологии. При этом объединяется с неким мистическим деянием, эзотерическими традициями или философскими учениями. В рамках этого духовность направлена на развитие целостной личности как системы, включающей альтруизм, богатый внутренний опыт, бескорыстность, сострадание, развитый внутренний мир.

Как психологическую категорию духовность начали рассматривать с конца девятнадцатого столетия, определяя ее в рамки понимающей психологии

Эдуард Шпрангер, Вильгельм Дильтей как представители этого направления, акцентировали внимание на изучении взаимосвязи духовных видов деятельности личности (культура, этика и искусство) и психики личности. При этом отрицали взаимосвязь психики субъекта с естественными науками

Карл Юнг в дальнейшем рассматривал духовность в рамках аналитической психологии. В рамках этих исследований понятие рассматривалась и анализировалась сквозь призму коллективного бессознательного и архетипов. Юнг стал основополагателем анализа психологии религии и алхимии.

В парадигме гуманистической экзистенциальной и трансперсональной психологии, духовность отождествлялась с высшим бессознательным, которое является источником творческого вдохновения (Роберто Ассаджоли). Маслоу Абрахам в своих многочисленных исследованиях, определил взаимосвязь духовности с пиковыми переживаниями. Возникновение которых происходит в период самоактуализации личности.

Духовность в зависимости от возникновения трансперсональных переживаний и духовных кризисов рассматривалась в исследованиях Станислав Грофа. В рамках трансперсональных учений данное понятие трактовалось, как некое исцеление с использованием шаманизма и иных традиционных культур. Так же Виктор Франкл рассматривает это явление как нечто высшее над антропологическими измерениями субъекта. В аспекте христианской психологии ученые духовность трактуют тождественно с высшими божественными или демоническими силами природы, проявляющиеся в поступках индивида, а проявление ее в других направлениях отрицается.

Духовность человека, как нечто глубоко субъективное, внутренне не способна быть исследована при помощи научных исследовательских методик. Отождествляя себя с мыслями, чувствами, памятью, человек открывает истинную природу своего сознания, определяет свое истинное «я», чем и обретает ее.

Что такое духовность?

Духовность – это составляющая человека, которая является его определяющей сутью, при этом мало кто может дать четкое определение данному явлению. Духовность – это некое духовное составляющее человека, который делает его более разумным, возвышенным, совершенным. Духовность – это связь с Богом для тех лиц, которые верят в данное существо.

Говоря о духовности человека, имеются высокодуховные качества, которыми должен обладать человек. Каждый индивид должен развиваться в себе духовные качества, чтобы быть разумнее, возвышеннее и ближе к Богу.

Когда встает вопрос о том, ради кого совершенствоваться (ради себя или других людей), то у всех приверженцев свободы сразу возникает правильный ответ: «Ради себя». И действительно, вы проживаете свою жизнь, а значит, должны многое делать в угоду своим желаниям. Вас могут не понимать, не принимать, критиковать. Но если вы считаете, что все делаете правильно, поскольку сами себя одобряете в своих действиях, то чужое мнение для вас не имеет никакого значения. И это правильно! Вы живете ради себя, а не ради других людей.

И все же есть исключительные моменты, когда вам все-таки лучше подумать о желаниях других людей, а не только о себе. Например, отправляясь на собеседование, вам лучше одеться в строгий костюм, а собираясь на свидание с молодым мужчиной, лучше предпочесть легкое платье с декольте

В данном случае уже не важно, нравятся вам эти стили или нет. Вы должны учитывать желания других людей, а также место и время, куда вы собираетесь

Почему и зачем вам это нужно делать? В принципе все это делается снова ради вас самих: вы ведь хотите, чтобы вас приняли на работу или ваш мужчина вами заинтересовался? В таком случае вам необходимо подумать о желаниях других людей, которые будут вами заинтересовываться по мере того, как вы учитываете их мнение. Если вы придете в купальнике на собеседование или в бабушкином халате на свидание, то, скорее всего, это будет первый и последний раз, когда вы увидели этих людей. Почему? Потому что вы подумали только о своем удобстве, показав, что плюете на желания и мнение окружающих.

Но если вопрос заключается в том, чтобы понравиться кому-то, расположить к себе или вызвать одобрение, то в таком случае вам необходимо научиться совмещать свои интересы с чужими. Человек никогда не будет относиться к вам хорошо, если вы не будете учитывать его желания. Это не значит, что вы должны полностью забыть о своих принципах. Ни в коем случае этого нельзя делать. Но и отвергать чужое мнение тоже нельзя. Научитесь балансировать между своими и чужими желаниями, чтобы угождать себе и располагать к себе других людей.

Ангелы и демоны

 

До вознесения Христова демоны могли посещать Царство Небесное (вспомним, как враг пришел на Небо об Иове с Богом говорить).

После Вознесения они не могут этого делать и населяют атмосферу земли, на которой и сосредоточено их внимание. Демоны не управляют адом, но и сами боятся его

Демоны не управляют адом, но и сами боятся его.

Ангелы и демоны локализованы в пространстве и не вездесущи. Например, когда Архангел Гавриил был на земле, его не было на небе.

Сами по себе они не являются всезнающими.

Но Ангелам многое открывает Бог, и Они созерцают прозорливо мир в Боге. Во Всевышнем они слышат мысли людей и видят их сердечные и душевные движения.

Демоны не читают мыслей и не знают, что в душе человека происходит («Добротолюбие»). Они по внешним признакам строят догадки, но не знают точно, как отозвались в нас брошенные ими страстная мысль или чувство.

В Духе Ангелы связаны во единую Церковь. Они находятся в постоянном общении.

Демоны эгоистично разобщены и не дружат, хотя и работают в неком разбойничьем согласии. Они не могут всё одновременно видеть, не могут духовно постигать мир. Они всё оценивают с точки зрения своей злобы и поэтому не могут предположить, как поступят светлые силы.

Так, в воплощение Христово демоны не верили, даже когда Он явился в мир. Враги не могли предположить, что Бог настолько смирится, что станет человеком. А предположить они это не могли, так как не знают смирения сами и всех меряют по себе.

Им ненавистно всякое добро («Апологии» И. Философа), но особенно они ненавидят благодать и благодатное добро и всячески гонят его. Святой Макарий Великий говорит: «Где Дух Святой, там гонения».

Но над фарисейским добром они потешаются, потому что это всего лишь тщеславие.

Некий паломник из Оптиной пустыни встретил там одержимого. Паломник его перекрестил, а враг из одержимого рассмеялся и сказал: «Враг смеётся над тобой».

В православной традиции не поощряется интерес к нечистой силе, даже с точки зрения исследования. Поэтому у нас в отличие от католиков нет множества книг по данному вопросу. Это связано с тем, что когда долго смотришь в бездну, бездна начинает смотреть в тебя. Человек, изучающий нечистых, невольно пропитывается злом.

​Что составляет основу духовной жизни?

Среди базовых элементов, которые определяют структуру духовных стремлений человека, можно назвать следующие:

  • мораль;
  • религия;
  • образование;
  • наука;
  • искусство;
  • культура.

Все перечисленные элементы взаимосвязаны между собой. Именно эта связь оказывает влияние на гармоничное развитие личности и его взаимодействие с окружающей действительностью.

​Цели в духовной сфере

Какие цели помогают развитию духовной сферы?

  1. Стремление изучить и понять изначальную природу своей души.
  2. Обретение навыка жить в текущем моменте.
  3. Улучшение своих внутренних качеств, таких как терпение, благородство и т. д.
  4. Желание искоренить внутри себя корысть, эгоизм, гордость, вожделение, стремление к славе.
  5. Обретение независимости от других людей и внешних факторов.
  6. Стремление к внутренней гармонии и умиротворению.
  7. Сохранение жизнерадостности и спокойствия.
  8. Совестливый подход к жизни.
  9. Желание перейти на новый уровень развития.

Все эти пункты являются на порядок выше перечисленных ранее, поскольку напрямую связаны с нашей душою

Следует уделить им внимание и развивать в течение всей жизни. В этом может помочь изучение Джамы и Ниямы

Духовность

Духовность (греч. Πνευματικότητα, ивр. רוחניות, лат. Spiritualitas, англ. Spirituality) — абстрактный существительное к слову духовной. Как и слово первооснова духовность связана с внутренним психическим жизнью человека, его нравственным миром. Также слово часто имеет оттенки оценочной категории и связывается с религией. Как термин слово «духовность» используется в таких науках, как философия, этика, богословие для определения различных понятий так или иначе соприкасающихся внутреннему миру человека.

Духовность — это идеал, к которому стремилась и стремится человек в ее собственном развитии, ориентация на высшие, абсолютные ценности, а также это проявление зрелости психики личности деятельностью сигнальной системы.

Духовность подлинная и ложная

Важно научиться отличать подлинную духовность от ложной, от псевдодуховности. Ведь духовность – это не принадлежность к какой-либо религии

Это – не слепое исполнение  ритуалов или заучивание наизусть плохо понимаемых священных текстов. Тебя не сделают «более духовным» ни священный сан, ни тысяча часов, проведенных в медитации.

Основное  искажение подлинной духовности – это подмена внутреннего внешним. Именно так и возникает ложная духовность. Ложная духовность делает упор на внешнее: различные атрибуты, ритуалы, тексты – а не на внутреннюю работу. Псевдодуховность означает слепое следование каким-либо догматам без соотношения их со своей внутренней сутью.

Очень яркий и глубокий пример отличия истинной духовности от псевдодуховности – это описанная в Евангелии история Христа и женщины, уличенной в супружеской измене. Традиции, ритуал и закон требуют наказать ее. Не просто наказать, а убить, закидать камнями! И вот уже толпа готова сделать это! Все полны праведного гнева и осуждения! И конечно, думают, что они совершают угодное Богу, то есть духовное, дело… Но Иисус произносит тихие и полные настоящей Любви слова: «Кто сам без греха – пусть первый бросит в нее камень». И пристыженная толпа расходится. Так легко осуждать других, и так непросто заглянуть в себя…

Парадокс в том, что подлинную глубокую духовность сложно найти в современных организованных религиях. Слишком закостенели они в ритуалах. Слишком многое основано не на Любви, а на «страхе Божьем». Слишком сильно религии настаивают на единственной правильности своего пути и этим разделяют мир. Слишком давно разнообразные церкви являются политическим инструментом власти.

Религия ищет ответы в предписанных правилах. Духовность ищет ответы в сердце.

Как объяснить, что такое душевность, иностранцу или несведущему русскому? Синонимы

Больше всего в качестве альтернативы «душевности» подойдет термин из психологии – «эмпатия». Это способность сочувствовать и сопереживать другому человеку. Но эмпатия – это сложное понятие. На самом деле в русском языке нет полноценной замены термину «душевность». Как бы мы ни тасовали слова, все равно полного аналога нет. Есть в этом сочетании звуков и букв что-то такое… чрезвычайно искреннее и при этом остающееся все время в тени. Душевность – это тайна.

Например, если в рекламе говорят, что такой-то напиток душевный, то зритель, если он носитель русского языка, только на интуитивном уровне понимает, что это значит. Если мы возьмемся толковать, то тут же попадем в неловкое положение, ибо прилагательное «душевный» – это (если речь идет о напитке) «вкусный», «свежий», «бодрящий» и много чего еще, что приходит на ум, а вместе с тем еще что-то непереводимое на язык символов, а понимаемое только нутром.

Однако если читатель спросит нас сурово: «Как это понимать — «душевность»? Синонимы можно к этому слову подобрать или нет?» Мы честно предоставим список:

  • Искренность.
  • Открытость.
  • Подлинная заинтересованность.
  • Способность к сопереживанию.

Читатель, уловив общую тональность лингвистических замен понятия «душевность», сам с легкостью может сыграть в эту игру. А нам пора идти дальше.

Кому из нас нужна карма?

Однако неслучайно механизм кармы устроен так, что серьезные проблемы невозможно решить своими усилиями. Это проблемы, которые на уровне психотехник не решаются. Они существуют в жизни только для того, чтобы мы открылись к источнику любви, и, устав и исчерпав все попытки решать их самостоятельно, наконец, обратились к высшей помощи.

В этом состоит тайный замысел мира: он нас подталкивает к Богу. Своей неразрешимой проблематикой он подталкивает нас к Богу, где уже нет никаких проблем. И если мы научимся своим сознанием соединяться с источником любви, то все материальные кармические проблемы будут решаться.

Почему важно обладать духовностью

Если духовность можно в себе развить с течением времени, то справедливо бы понять, что это в итоге дает.

Каждому хочется ощущать себя особенным. Духовность дает огромное преимущество ― обладать этим качеством означает быть на пике своего развития.
Способность любить и ценить окружающих увеличивается в разы

Любовь к людям открывает новые возможности, устанавливаются прочные связи, появляется чувство нужности и важности.
Начинаешь видеть прекрасное вокруг, темп жизни замедляется, меньше шансов упустить что-либо значимое из виду.
Чувства беспокойства и несправедливости отступают, решения приходят быстро, настроение всегда бодрое.
Некоторые люди утверждают: основа жизни ― терпение и смирение. Высоконравственная личность обладает сильной волей и выдержкой, что помогает не попасть в безвыходную ситуацию.
Непреодолимое желание совершенствоваться не покидает, больше энергии, больше топлива для осуществления своих желаний.
Жизнь без чувства вины и с ощущением свободы.

Существует так называемая мера духовности

Порог есть у всего, и здесь важно не обмануться, ведь существует еще и псевдодуховность. Полностью безгрешными и никогда не ошибающимися мы быть не можем (в Библии говорится, что человек с рождения грешен)

Перфекционизм (от англ. perfect ― «идеальный»), склонность к идеалу и прочее значительно отравляют жизнь. Во всем этом особое место занимает простой человеческий эгоизм. Как же тогда считать себя морально развитым человеком?

​Критерии духовного богатства

Что же такое духовное богатство? Воистину богат тот, в ком присутствует много Бога. Это значит, что после физического ухода из этого мира остается его душа, наполненная:

  • человечностью;
  • образованностью;
  • историей своего рода;
  • любовью к Родине;
  • верой;
  • осознанностью;
  • безусловным принятием;
  • внутренним спокойствием.

Образование и образованность

Образованному человеку уже присущи духовные качества, такие как: любовь к труду, ответственность за совершенные деяния, расширенные кругозор — все это помогает не быть рабом системы и не стать рабовладельцем. Человек стремится постоянно совершенствоваться, становиться лучше в личностном плане и обретать новые знания, которые укрепляют его жизнь и делают ее лучше.

​Вера

Веру не следует путать с понятием религиозности. В данном случае подразумевается не набор определенных ритуалов или методик, а истина внутри сердца каждого человека

Важно осознать, что есть что-то большее, чем окружающая действительность. Это всемудрая, вселюбящая, вмещающая всех и каждого, утешающая, обогревающая, наставляющая на добро сила

При этом совсем не важно, к какой церкви относится человек и какого мировоззрения придерживается.

Главным становится понимание, что к этой силе можно прибегнуть за помощью. Ей подвластно вывести человека из тупика и показать верную дорогу

Важно довериться этой силе полностью. А само доверие появится на основе личного опыта взаимосвязи с такой силой, которая будет проверена временем

​Осознанность

Понимание важности совершенных поступков в течение жизни приводит к регулярному отслеживанию своих действий. Сюда входит наблюдение за своим поведением, эмоциональным настроем, реакцией на внешние факторы, раздражительность, сравнивание себя настоящих с собой же прошлыми

Из этого вытекает глубокое осознание принадлежности к духовным существам, желание измениться к лучшему.

​Безусловная любовь

Безусловной является любовь, ничего не требующая взамен, которая отдает, а не забирает. Она искренняя. Ее нельзя назвать привязанностью или влюбленностью. Ее сила проникает в душу человека светлыми лучами Солнца и абсолютно бескорыстно согревает ее.

​Внутреннее спокойствие

Это ощущение внутреннего равновесия и сбалансированности диаметрально противоположных качеств. Всем известно, что человек может быть одновременно добрым и злым, скупым и щедрым, трудолюбивым и ленивым. Желание сбалансировать свое внутреннее состояние помогает приблизиться к неизведанному и достигнуть истинного обогащения.

Духовность и интеграция в нашу повседневную жизнь

Из вышесказанного можно легко сделать вывод, что понятие духовности всегда должно быть интегрировано в нашу повседневную жизнь, во все, что мы делаем или не делаем. “Всегда” понимается как во всех наших решениях и делах, как в деловой, так и в личной жизни. Интеграция духовности в повседневную жизнь так или иначе похожа на ношение одежды: вы, скорее всего, носите одежду и убедитесь, что вы адекватно одеты весь день, а не только в некоторых редких случаях. Ты же не ходишь голышом и знаешь что старение организма со временем все равно происходит. Также человек должен стараться быть связан с духовным миром весь день как в бизнесе как и в личной жизни.

Они гласят: «основа всей жизни на нашей планете является равное право всех живых существ жить здесь, развиваться и выполнять свои задачи». Мы автоматически тренируем наши вышеупомянутые качества безусловной любви, радости, честности, скромности и смирения, когда следуем этому закону.

Иными словами: смысл жизни заключается в воспитании вышеупомянутых качеств.

Духовный рост

 Существует большое количество публикаций и веб-страниц по духовной тематике. Качество, правдивость и достоверность такой информации должны оцениваться в каждом конкретном случае. Универсальное суждение невозможно.

Очень увлекательно слышать или читать о работе, цели и задачах невоплощенных существ. Однако для большинства из нас такая информация полезна в лучшем случае для развлечения. Если мы, соответственно хотели узнать о взаимоотношениях и понятиях в духовном (невоплощенном) мире, то почему тогда мы должны быть в этом мире?

Взаимоотношения духовного мира, безусловно, легче понять, пока вы действительно находитесь в том мире. Если бы вы в настоящее время были в тропическом лесу с целью лучше понять систему тропического леса, вы бы тогда для этой цели ездили в пустыню?

В нашем воплощенном мире есть информация различного рода, часть из них совершенно правильная и ценная, но очень много информации неверной или не имеющей смысла. Было бы совершенно глупо полагать, что любая информация, которую человек получает от невоплощенного существа, должна автоматически быть правильной и значимой. Другими словами, человек должен иметь возможность судить о достоверности полученной информации.

Как достичь душевного равновесия

Если мы будем слепо следовать всему, что указано в священных писаниях, мы вряд ли сможем обрести того желаемого результата, к которому каждый из нас стремиться. Путь к идеальному духовному просветлению, лежит через преодоление собственных опасений и страхов. Дорога к самостоятельной осознанности очень длинная, но, тем не менее, каждый человек может пройти этот нелегкий путь за короткий промежуток времени. Когда другие, не смогут постичь простую истину и за всю свою жизнь.


Из всех учений о духовности человека, выбирайте только самую ценную информацию. Не в коем случае не следуйте всему что написано бездумно, ибо вы можете потерять разум

Идея духовного просветления заключается в том, что каждый человек, должен сам осознать всю серьезность и значимость праведных поступков. Ведь гораздо приятнее нести в наш прекрасный мир добро, благие намерения и помыслы. Особенно приятно становится в те моменты, когда ты чувствуешь отдачу от прилагаемых усилий. Тогда в нас открываются новые способности, наша душа становиться на много шире.

Мы начинаем замечать всю прелесть и нежность нашей природы. Главное достижение в таких стремлениях – полная самоотдача и чувство значимости. Когда наши действия приносят плоды, тогда для нас открываются безграничные возможности. В нас начинает «разгораться пламя». Появляется интерес к дальнейшему саморазвитию.

Как только ты начинаешь чувствовать, что достиг максимального уровня осознания, не спеши останавливаться и опускать руки. Ведь абсолютного познания достичь невозможно, ибо каждый сам выбирает критерии, по которым начинает оценивать свои поступки и помыслы. Однако базовых знаний вполне достаточно, чтобы приблизится к самосовершенствованию.


Не стоит останавливаться на пол-пути к самосовершенствованию. Как только вы почувствуете что достигли максимальной точки развития своего внутреннего мира. Немного подумайте и вы найдете еще много ошибок и недостатков, которые нужно исправить

Чтобы начать действовать, достаточно поверхностного понимания духовности, а также немного терпения и упорства. Дальнейшие действия будут значительно продуктивнее. Помыслы и поступки дадут результат, который до недавнего времени вам мог казаться недосягаемым.

Однако не стоит расслабляться, так как работа над собой – это длительный процесс, который требует особого внимания. Дальше нужно углубляться все дальше, и определенных границ в саморазвитии не существует. Мы сами должны выбирать, на каком этапе можно остановиться. Или не останавливаясь двигаться дальше, чтобы получить максимально эффективную отдачу от прилагаемых усилий.

Какие факторы делают человека человеком

Человечность и модели поведения не передаются нам генетически. Дети, выросшие среди животных, так и не стали людьми с психологической точки зрения. Человека формирует окружение, в котором он живет.

От животных люди отличаются:

  • абстрактным мышлением;
  • развитым духовным миром;
  • сдержанностью.

Эти факторы формируются постепенно, с годами. Сострадание, милосердие, понимание и доброта делают человека человеком.

Современное общество гонится за материальными благами, что сопровождается агрессией и алчностью. Забыв о духовной нравственности, люди становятся сродни хищникам, ищущим себе добычу.

Душа — один из факторов, влияющих на человеческое поведение. Это материя, которую нельзя увидеть и ощутить физически.

Изучение личности,  ее действий и чувств всегда интересовало общество. На протяжении всей истории душа рассматривалась как отдельный предмет — нечто отделяемое от тела и одновременно связанное с ним. Существуют многочисленные интерпретации понятия «душа», различные точки зрения на этот счет. Ясно одно: душа — нечто непостижимое для науки и человеческого сознания. О ее сущности и цели можно только догадываться.

Чем ограничена современная психология?

Есть один фундаментальный принцип, который нужно понять. Современная психология в основном построена на эгоистичном материалистичном мотиве, который в общем случае звучит так: «Я САМ могу решить свои проблемы. При помощи той или иной техники».

Большинство психологических методик, которые сегодня разрабатываются и используются, связаны с фундаментальным убеждением, что человек сам может решить свои проблемы. Нужно только освоить определенную методику.

А если человек вдруг не справится сам, то психотерапевт может дать какую-то технику и решить проблемы другого человека. (Кстати, это тоже проявление эгоистичного сознания, но уже другой личности — психотерапевта, которого научили думать, что он способен решить чужие проблемы.)

Если мы не преодолеваем в сознании эту установку: «Я САМ могу все решить», то в жизни вообще-то ничего не меняется. Потому что серьезные кармические проблемы* не решаются на уровне материалистичного сознания.

* Кармическую проблему легко определить. В сущности, все наши проблемы, так или иначе — кармические. Но некоторые из них достаточно просто решаются. А другие, сколько над ними ни бейся — ничего не выходит. Это индикатор кармической проблемы.

Конечно, то, что может быть изменено по карме, через психологические техники может поменяться. Но то, что имеет глубокие корни, не изменится никогда.

Более того, может произойти обратный эффект. Убрав с помощью методик определенную зону проблемы, можно получить ужесточение ее корня. В результате сама проблема значительно усугубится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector