Китайская живопись

История

Обычаи, касающиеся обустройства дома, формировались в Китае на протяжении многих столетий. Однако в Европе интерес к культуре этой страны возник лишь в конце XVII века, когда туда завезли китайский фарфор.

Любовь к фарфору закономерно повлекла за собой увлечение китайскими изобразительными традициями. Таким образом, в начале XVIII века появился стиль шинуазри (от фр. chinoiserie) или китайщина. Его отличительная черта – использование мотивов и приемов средневекового искусства Китая в европейской живописи, костюме, а также в интерьерах.

Стоит, однако, отметить, что знания европейцев о Китае в то время были очень скудными, а интерес поверхностным. Мастера XVIII века руководствовались собственными представлениям и не стремились постичь глубинный смысл древнего искусства.

На сегодняшний день интерес к Китаю не угасает: люди не менее увлеченно изучают философию, занимаются боевыми искусствами и расставляют мебель по фэн-шуй, все больше проникаясь таинственной атмосферой Восточной Азии.

Китайская живопись и каллиграфия

В китайской живописи принято использовать для письма кисть: это напрямую связано с техническими различиями между искусством Востока и Запада. В Китае использование одного инструмента, кисти, и для живописи, и для каллиграфии связало эти два вида искусства, в то время как в Европе каллиграфия отделена от живописи в жанр отдельного вида искусства. В Китае связь текста и изображения приобретает философский смысл. Часто художник подписывал картину своим именем или давал ей название, но зачастую также изречения на картине придавали ей дополнительный смысл либо усиливали его.

В наше время мы имеем возможность познания духовного наследия Китая и китайского народа через призму искусства, в том числе через китайскую живопись и каллиграфию.

Расходные материалы для маникюра

Для создания нейл-арта в китайском стиле вам потребуются лаки (обычные, шеллак или гели): бесцветный для создания основы, нейтральный для фона и прозрачный для финишного покрытия. Также нужны салфетки, вода для красок в баночке, палитра, кисточки и акриловые краски.

Кисти для китайской росписи необходимо приобрести нескольких типов:

  • плоскую – для создания основного рисунка;
  • веерную – для фона и травы;
  • скошенную – для прорисовки веточек, стеблей, хаотичных узоров;
  • лайнер – для мелких деталей;
  • щетку – для растушевки, придания естественности растительным элементам.

Для создания дизайна ногтей в стиле китайской росписи используют качественные акриловые краски. Для начала можно взять обычные художественные краски хорошего качества, не тратясь на профессиональный расходный материал. Акрил абсолютно не токсичен, легко разводится водой, отлично смешивается и сохнет около 10-15 минут, поскольку эта краска на водной основе. Если в составе акриловых красок присутствует силикон, это облегчит создание естественных древесных и растительных узоров.

Палитра или фольга нужна для смешивания оттенков и создания того самого уникального мазка плоской кистью без отрыва, дающего потрясающие переливы цветов и полутонов. Выбранные краски наносят на палитру рядом, параллельно друг другу. Кисточку окунают одной стороной в светлый, другой – в темный оттенок и проводят линию так, чтобы в ее центре эти цвета смешивались, как на фото ниже.

Древняя китайская живопись

Согласно данным археологических раскопок, живопись Древнего Китая появилась и начала прогрессировать во времена Сражающихся царств. В ходе раскопок были обнаружены изображения на шелке. А вот основные жанры оформились уже в 8 веке н. э. Т. к. Китай — крупное государство, многие стили развивались отдельно друг от друга.

Мастер Гу Кайчжи, живший в 4 веке н. э., сформулировал основные законы, которые отличали хорошие работы:

  • Одухотворенность.
  • Естественность.
  • Композиция.
  • Постоянная основа.
  • Следование традиции.
  • Искусное владение тушью и кистью.

Вокруг этого свода правил классическая китайская живопись будет эволюционировать долгие годы, видоизменяясь в различные исторические периоды.

В период власти династий Тан и Сун был расцвет изобразительного искусства. Тогда было создано множество эталонных произведений, на которые ориентировались последующие поколения. В эпоху Сун была распространена пейзажная живопись. В правление династий Цинь и Хань эволюционировала живопись по сырой штукатурке. Прогресс храмовой живописи был во время правления династий Вэй и Цзинь. В эпоху Мин часто передавали образы растений и животных. Изображения имели символический характер. Тогда же произошел скачок в развитии живописи фигур, начали изображать обнаженную натуру.

Китайские художники большей частью использовали игру линий. Есть 2 манеры письма: гунби и сеи. Гунби — это так называемая «тщательная кисть», когда детали прорисовываются четко. Интерьеры покоев императорских семей разрисовывались именно в этом стиле. Сеи наоборот рисуется грубой кистью. Задача тут — передать идею. Художник творит под влиянием настроения. Произведениям присущи широкие мазки. Поначалу преобладал стиль гунби, потом стал распространяться стиль сеи.

Китайцы обращают внимание не только на видимую сторону картин, но и на их внутреннюю силу и характер. Классическая живопись Китая развивалась на протяжении многих тысячелетий, сохраняя старые традиции

Она продолжает приковывать внимание почитателей и коллекционеров до сих пор.

Современность

Можно сказать, что в настоящее время китайская живопись переживает новое рождение, а мастера из Поднебесной очень востребованы на современном арт-рынке. Согласно созданному списку из ста самых популярных и дорогих художников мира, почти каждый второй из этого списка – китаец. Расскажем о самых ярких представителях современности.

Цзэн Фаньчжи

Многие без тени сомнений называют его настоящим лидером китайского арта. Он входит в тройку самых дорогостоящих художников Поднебесной, а его работы скупаются лондонскими, нью-йоркскими, гонконгскими, шанхайскими ценителями искусства.

Мастер родился в 1964 году и застал культурную революцию. На творчество оказали влияние модные тогда поп-арт и экспрессионизм. Новые картины отдают символичностью с тенью надвигающейся тоски.

Цзэн Фаньчжи. Тайная вечеря

Известнейшая картина – своеобразная репродукция «Тайной вечери» Леонардо да Винчи. На полотне размером 4*2 метра Иисус с апостолами сидят за столом, поедая арбуз. Иисус и одиннадцать соратников облачены в красные галстуки, олицетворяющие пришедший коммунизм, и только Иуда сидит в желтом галстуке – символе империи.

На аукционе в Гонконге работу купили более чем за 23 миллиона долларов. Другое популярное творение – диптих из серии «Маски», проданное почти за 10 миллионов.

Чжан Сяоган

Сяоган был в списке первейших представителей китайского искусства на мировой арене. За рубежом он дебютировал в 1995 году, когда на биеннале в Венеции представил несколько работ, выполненных в стиле портретной живописи времен Мао Цзэдуна.

Чжан Сяоган

Свои первые картины Чжан предлагал друзьям и знакомым за 100 евро. Сейчас одна его работа может стоить десяток миллионов долларов.

Хэ Цзяин

Хэ Цзяин в работах отображает видение китайцев на классическую мировую и в особенности русскую живопись. Некоторые картины могут напомнить мотивы русских народных сказок и полотна известных художников, например Васнецова.

Ярким примером является работа «Весна. Королевское купание», которая вобрала в себя две картины Боттичелли, стилизованные на китайский лад: «Венера» и «Весна».

Хэ Цзяин. Молодая женщина с цветами

Творец работает с маслом и акварелью. Его произведения пользуются спросом среди коллекционеров – только в нашем десятилетии было куплено больше пятисот картин на сумму, превышающую сто миллионов долларов.

Бови Ли

Художник отличается тем, что создает картины из рисовой бумаги и шелка, изготавливаемого из шелковицы или коры специального дерева. Эта работа филигранна, потому что рисовая бумага и шелк очень тонкие, требуют бережного обращения. По итогу получаются легкие, практически невесомые, изящные черно-белые работы.

Бови Ли. Художественная резка по бумаге

Сам Бови Ли родился и начал творить в Гонконге, но сейчас перебрался в американский Питтсбург. С каждым годом мастер обретает все большую известность.

Время перемен

16-17 столетия, когда по всему миру европейцы стали завоевывать южные колонии, стали временем изменений и для Поднебесной. Хотя она не подвергалась гонениям со стороны стран Европы, западная культура неизбежно повлияла на китайскую живопись. Первым человеком, соединившим мотивы Китая и Запада в изобразительном искусстве, стал Джузеппе Кастильоне.

Джузеппе Кастильоне

Родившись в Милане в 1688 году, итальянец в 1715 году переехал в Китай, где стал монахом, занимался миссионерской деятельностью, а позднее проявил себя одним из выдающихся творцов 18 века.

Его художественные и архитекторские способности по достоинству оценил правитель Цяньлун. В 50-х годах Джузеппе Кастильоне, принявший китайское имя Лан Шинин, возвел для него дворец в Пекине.

Джузеппе Кастильоне. Сосна, Ястреб и глянцевая Ганодерма

Тогда же Лан Шинин был удостоен мандаринского сана. В живописи он чудесным образом объединил европейские и китайские стили, благодаря чему стал популярен и задал новый вектор развития изобразительного искусства Китая. Он открыл для китайцев масло, гравюры из меди, натюрморт.

После смерти в 1766 году мастер был похоронен с почестями на пекинском кладбище.

Чжан Дацянь

После падения китайской империи в 1911 году многое изменилось в художественном мире. При императоре большинство художников относились ко дворцу, а с новой эпохой искусство ушло в массы, что незамедлительно отразилось на стиле. Одним из видных художников того времени стал Чжан Дацянь.

Он родился в последний год 19 века – в 1899 году. Свое имя получил, когда принял прибежище в буддизме и стал буддийским монахом – оно означает «миллиард вселенных». Правда, скоро художник решил вернуться обратно в свет.

Чжан Дацянь

Дацянь был профессором в Нанкинском университете, преподавал художественные дисциплины. За всю свою жизнь он написал порядка сорока тысяч картин: пейзажных, портретных, натюрмортов. В 50-е годы художник познакомился со своим коллегой из Испании и всерьез увлекся экспрессионизмом, что не могло не сказаться на творчестве.

Даже после смерти мастера в 1983 году картины продаются на аукционах за огромные деньги. К примеру, одну из его картин в 2014-м приобрели почти за 16 миллионов долларов. Секрет успеха художника – в собственном неповторимом стиле, а также технике использования дорогого тонкого шелке в качестве холста.

Ци Байши

Ярчайшим художественным деятелем 20 века стал Ци Байши. Он родился в очень бедной семье крестьян в 1864 году, но позже стал последователем интеллектуальной живописи – тем самым вобрав в себя два трудно сочетаемых стиля жизни.

Уроки деда не прошли даром – к шести годам мальчик умел рисовать, а также занимался деревянной и каменной резьбой, поэзией. Благодаря упорному труду он стал мастером, знаменитым не только в Китае, но и за рубежом. Серия его картин с креветками в 20-е годы стала популярна среди японских и французских ценителей искусства.

Позже Ци Байши стал популярен на всем Западе. В 1955 году его удостоили Премии Мира.

Ци Байши. Виноград

Спустя 2 года художник умер, но даже сегодня его работы продаются с небывалым успехом. Самый знаменитый триптих «Орел на сосне» продали за 66 миллионов долларов, а все картины оцениваются в 169 миллионов долларов.

Техника живописи

Традиционная китайская живопись известна под термином 国画 (го хуа, guo hua).  Как и образцы каллиграфии, живописные картины пишутся при помощи кисти, опускаемой в черную или цветную тушь. В качестве основы картины служит бумага или шелк.  Законченную работу иногда прикрепляют к роллу, для того чтобы картину можно было сворачивать, переносить и затем вывешивать на стену.  Картины в стиле традиционной живописи рисовали также на стенах, изделиях из фарфора и лакированных предметах.

В китайской живописи есть две основных техники:

Гун би (Gong bi 工笔), при которой обращается много внимания на прорисовку всех мельчайших деталей, (используя эту технику, в основном рисуют портреты) и

Се и (xie yi 写意), этот метод в других странах называют «рисунок, сделанный от руки» (в этом стиле рисовали в основном пейзажи).

Жанры китайской живописи

Основа китайской живописи отнюдь не философия или религия, как это может показаться на первый взгляд. Принципы китайской живописи заключаются в любовании природой как совершенным творением. Жанры китайской живописи довольно разнообразны. Так, существовали анималистические жанры («Цветы и птицы», «Растения и насекомые»), бытовые жанры («Люди и предметы»), парадный портрет, миниатюра на веерах и других предметах обихода и китайская пейзажная живопись («Горы и воды»). В Китае не существовало натюрморта в привычном для нас смысле, неподвижные предметы с точки зрения китайцев мертвы без динамики движения жизни и времени. Если рисовали камни или фрукты, то рядом с камнем всегда растение, а фрукты всегда на ветке.

Китайская живопись тяготеет к определённым устойчивым образам: одним из самых излюбленных объектов эстетического воплощения в живописи является бамбук. На китайских картинах бамбук — это не просто растение, а символ человеческого характера. Изображая бамбук, художник воспевает настоящего мужа высоких моральных качеств, порой сравнивая с ним свой характер.

Тату — как они появились?

А теперь, вернемся к истории возникновения международного слова «тату». Слово «тату» на языке аборигенов Полинезии «татау» – переводится как рисунок. В европейской лингвистике оно появилось благодаря знаменитому английскому мореплавателю Джеймсу Куку.

Например, археологические исследования свидетельствуют о наличии нательных рисунков у многих народов, прежде населявших разные континенты. Кстати, наиболее известный и в то же время древний экземпляр – ледяная мумия Эци, обнаруженная в Эцтальских Альпах, её возраст превышает 5 тыс. лет. На теле пастуха исследователи насчитали 57 татуировок.

Особенностью татуировок является невозможность их удаления. Хотя современные средства косметологи и пластической хирургии позволяют избавиться от татуировки

Но, если человек наносит изображение осознанно, то оно несёт важное персональное значение. Кроме того, он должен правильно понимать и отнестись ответственно к выбору тату и ее надписи

И в случае с китайскими тату, следует быть внимательным вдвойне.

Что такое китайская роспись ногтей

Данная техника объемного декора стала популярной относительно недавно. Впервые данный дизайн ногтей начали представлять в китайском журнале о моде, после чего он плавно перекочевал в европейские страны. Сейчас же существуют специальные курсы, где мастеров маникюра обучают тонкостям техники. Используется она не только для росписи ногтей, но и для писания разноцветной тушью по шелку. В том и другом случае применяется один принцип рисования: проведение разноцветных линий, причем используется исключительно широкая плоская кисть.

Используется китайская роспись исключительно на длинных ногтях, поскольку для создания рисунка необходима площадь. В случае декора короткой ногтевой пластины можно использовать элементы техники. Любой рисунок имеет характерные черты, которые отличают китайскую роспись от других. Это:

  • объемность;
  • легкость;
  • естественность;
  • нежность.

Китайские рисунки

Главным в освоении техники является умение наносить мазок. Только правильные движения кисти помогут без проблем создать переход цвета и неповторимый дизайн. Существует несколько типов мазков:

  • гладь – ровный мазок, для рисования которого кисть не отрывается от плоскости;
  • ажур – отличается неровным краем, который является результатом движения кисти вверх и вниз;
  • полуажур – подразумевает выполнение полупетелек, при этом кисть двигается вверх, в сторону, а затем вниз;
  • перьевая техника – прерывистая перестановка кисти в направлении вверх и вниз;
  • волна – образуется, если подкручивать кисть без отрыва от плоскости;
  • аква – призвана для придания прозрачности деталям.

Даже использование одного приема способно создать маленький шедевр на ногтях. Для вырисовки сложных узоров необходимо сочетать разные техники. Обучиться этому можно и самостоятельно, изучая уроки для начинающих, которые сопровождаются фото и видео. Фон рекомендуется выбирать пастельных тонов. Узор необходимо наносить сразу двумя красками. Только так можно добиться рельефности и эффекта натуральности. Используются в китайской росписи исключительно растительные мотивы.

Фонвэй Лю

Одаренный и амбициозный Фонвэй Лю, современный китайский художник, в погоне за мечтами об искусстве переехал жить в США в 2007 году, где закончил художественную академию со степенью бакалавра. Потом Лю участвовал в различных конкурсах и выставках и получил признание в кругах живописцев.

Китайский художник утверждает, что вдохновением для его произведений является сама жизнь и природа. Прежде всего он стремится передать красоту, которая окружает нас на каждом шагу и таится в самых обыденных вещах.

Чаще всего он пишет пейзажи, женские портреты и натюрморты. Увидеть их можно в блоге художника по адресу: fongwei.blogspot.com.

Архитектура

Китайское зодчество примечательно неизменностью архитектурных форм, прошедших сквозь века и династии. Архитектор – одновременно мыслитель и художник, глубоко проникающий в суть вещей и природы материалов. Здание и его отдельные элементы – символы, направленные на гармонию и процветание.

Традиционные жилые дома вмещали под крышей несколько поколений одной семьи. Соблюдение личного пространства заключалось в наличии у каждого семейства собственного двора. Планировка была одинакова в крестьянских жилищах, в императорских дворцах и храмах.

Наиболее известное наследие китайской архитектуры – пагоды. Каждый ярус такого дома имел свою черепичную крышу с пологими скатами и приподнятыми углами. Количество этажей символизировало состоятельность владельца пагоды.

Отличительные черты южного направления:

  • Большой радиус кривизны. Крыша прогибается, задирая кверху карниз.
  • Изобилие украшений. Коньки густо усыпаны фигурками мифических животных и божеств.
  • Повсеместная орнаментация. Всё, что не покрыто черепицей, щедро украшено узорами и резьбой.

Северная архитектурная школа более сдержана. Изгиб крыши еле заметен, небольшие стилизованные фигурки изредка встречаются на коньках. Орнамент незатейлив, часто отсутствует или неприметен издалека.

Китайская архитектура в Европе

Шинуазри, начавший своё становление в России, модной волной пронёсся по европейским государствам. Некоторые страны еще сохранили архитектурное напоминание о попытках внедрения элементов китайской культуры в градостроительство.

Основные исторические памятники шинуазри

Китайская деревня в Швеции. Король государства Ульрик был оригинален в плане выбора подарков. Однажды его жена получила на день рождения китайский павильон. Постройка возымела успех и вскоре разрослась целой деревней.

  • Китайский чайный домик в Пруссии. Строение возвели в связи с приобщением императора Фридриха Великого к развивающейся традиции чаепития. Помпезность домика превзошла все ожидания, в наше время считается ярчайшим примером безвкусицы за всю историю моды на восточную тему.
  • Китайский дворец. Проект архитектора Антонио Ринальди, являющийся дополнением к деревне, заказанной всероссийской императрицей. В китайском стиле было выполнено всего несколько интерьеров. Позже в XIX столетии здание заполучило второй этаж и видоизменённый фасад.

  • Каменная опера. Второй знаменитый проект Ринальди, представляющий собой летний театр для господ. После смерти императрицы сцена стала пустовать, а само здание получило плоское название «Китайский театр». Постройка сгорела в XX веке, с тех пор стоит без надежды на реставрацию в гуще Александровского парка.
  • Большая пагода в Великобритании. Здание, облюбовавшее место в королевских садах, действительно походило на настоящую китайскую постройку. Заслугой этому поспособствовало личное ознакомление архитектора Уильяма Чемберса с архитектурой Китая. Эскизы, привезённые зодчим из далёкого края, использовались в качестве базы для полёта фантазии других архитекторов.

Происхождение

Гохуа означает «живопись нашей страны», термин появился в конце 19 века в противовес понятию «сиянхуа» — «заморская» или «западная» живопись. Существует еще два понятия «юхуа» и «шуймохуа»: первое понятие означает «масляная живопись», второе – «живопись тушью». Второй термин часто применяют к стилю Гохуа. Для обозначения стиля применяют понятие «даньцин» — в переводе «живопись» или «рисование». Понятие Гохуа традиционно применяют для полотен, написанных до 1840 года – работы этого времени могут считаться примерами древней китайской живописи.

Сквозь века

Традиция национальных самобытных рисунков уходит корнями в период III-II веков до нашей эры.
Достичь мастерства в искусстве Гохуа сложно – особенности стиля исключают вероятность ошибки.

Художники долго учатся и тренируются, чтобы овладеть необходимыми навыками. Перед началом работы художник должен хорошо представлять изображение, которое планируется отобразить. Исправить неудачные штрихи, как на полотне, невозможно. Работа ведется на одном дыхании, без перерывов, чтобы избежать ошибок.

Бумага вместо полотна

Для живописи Гохуа применяется специальная бумага Суан – она характеризуется специфической текстурой. Поверхность бумаги подходит для работы с китайской тушью, можно нанести штрихи разной интенсивности и длины. Тематикой картин в стиле Гохуа является природа, а наиболее распространенные жанры – портрет, пейзаж. На картинах изображают рыб, птиц, креветок, насекомых. Для работ в стиле Гохуа характерны каноны стиля.

Не только живопись

Многие китайские художники не только специализируются на изобразительном искусстве, но и занимаются поэзией и каллиграфией. Стихотворения добавляют на полотно, вплетая в основной сюжет. Это главная отличительная особенность. Иероглифы и стихи, написанные автором картины, становятся его почерком, проявлением индивидуальности. Стиль Гохуа – это переплетение каллиграфии, поэзии, живописи и особой техники передачи изображения.

Значение

Гохуа – источник вдохновения для представителей современных стилей изобразительного искусства. В 1960-80-х годах сформировалось искусство авторской анимации – техника Гохуа имела особое значение в развитии направления.

На современном этапе развития искусства сеи и гунби, наблюдается повышение интереса к традиционной живописи Китая и стран Востока: проводятся тематические выставки, издаются специальные книги, работают школы, обучающие основам традиционного изобразительного искусства. Главная идея восточной живописи – поиск пути к познанию мира и себя, самовыражение. На современном уровне развития китайское искусство перешло на новый этап развития.

Чжан Сяоган

Чжан популяризировал живопись Китая своими узнаваемыми работами. Так этот современный художник стал у себя на родине одним из наиболее известных живописцев. Один раз увидев, вы тоже больше не пропустите его уникальные семейные портреты из серии «Родословная». Его неповторимый стиль поразил многих коллекционеров, которые теперь скупают современные картины Чжана за баснословные суммы.

Тематикой его произведений являются политические и социальные реалии современного Китая, свое отношение к которым переживший Великую пролетарскую культурную революцию 1966-1967 годов Чжан и пытается передать на холсте.

Увидеть работы художника можно на официальном сайте: zhangxiaogang.org.

Разновидности мазков

В основе этого типа сложной росписи лежит техника одного мазка, которая была создана еще в 70-х годах прошлого столетия.

Благодаря точным и профессиональным движениям мастера с помощью плоской кисти рисуются объемные, изящные и неповторимые цветочные и растительные узоры.

При выполнении сложного рисунка мастер сочетает несколько разных техник, чтобы добиться более объемного и реалистичного изображения.

При этом форма цветов и листьев может быть разной в зависимости от пожелания клиента или желаемого результата.

Китайская роспись по ногтям является популярным направлением в современном искусстве нейл-арта.

Она может быть использована для коротких или длинных ногтевых пластин, а расцветка акриловой краски подобрана под одежду и украшения.

В результате с помощью такой технологии может быть воссоздан цельный, яркий и привлекательный внешний облик женщины.

Китайские тату – культурный феномен

Татуировки можно расценивать как часть культуры, присущей определённым слоям общества.

  • Во-первых, они обозначают принадлежность к отдельной субкультуре или клану.
  • Кроме того, свидетельствуют о статусе или социальной принадлежности.
  • В-третьих, имеют сакральный, тайный смысл. Человек посредством рисунка на теле связывает себя с определёнными природными явлениями или верованиями.

Зачастую люди наносят тату, ради украшения. В наши дни, китайские иероглифы для тату чрезвычайно распространены благодаря загадочному внешнему виду, а также общепризнанной китайской философии и мудрости.

Считается, что иероглиф не просто изображает понятие или явление, а несёт в себе часть энергии, делая владельца татуировки причастным к вечным истинам и демонстрируя согласие с написанным или изображённым.

И тут мы подходим к важности понимания того, что изображено на теле. Бездумное отношение может только повредить

Обязательно нужно понимать то, как переводятся китайские иероглифы в татуировке. Благодаря татуировкам китайская культура культивируется в мире, постепенно вытесняя традиционные для определенных регионов традиции и ценности.

О чем говорят

  • Serzh2021 → Современное искусство / 1
  • Наталия Бай → Кино / 1
  • Дмитрий Головкин → Кино / 1
  • Наталия Бай → Блог проекта Культурология.Ру / 1
  • marxff → История и археология / 5
  • Тамара Коваленко → Фотография / 1
  • Vitaliya → Театр / 1
  • Vitaliya → Театр / 1
  • Vitaliya → Кино / 1
  • Vitaliya → Современное искусство / 1
  • Vitaly Lesin → Art / 1
  • Агриппина Пригожева → Кино / 1
  • Vitaly Lesin → Литература / 1
  • httpscoolwolf0 → Блог Юрия Хворостова / 1
  • Дмитрий Головкин → Кино / 1
  • Игорь Блюм → История и археология / 1
  • Геннадий Петрусь → Art / 1
  • Геннадий Литвинцев → Современное искусство / 1
  • Игорь Лямин → Музыка / 2
  • Georgy Shelike → История и археология / 1

Современная китайская живопись

В настоящее время в Китае действуют семь академий художеств трёх ступеней: Центральная академия изобразительных искусств, Академия художеств имени Лу Синя, академии художеств в Чжэцзяне, Гуанчжоу, Сычуани, Ксиане, Тяньцзине. Кроме того, существуют отделения изобразительного искусства в художественных и педагогических училищах в провинциях, городах, в автономных районах.

В Китае также много авторов, рисующих в западных стилях, в основном это реализм и импрессионизм, которые официально одобрены и наиболее интересны самим китайцам.

Наряду с традиционной китайской живописью, большое развитие получили в Китае и разные жанры западного изобразительного искусства: масло, гравюра и акварель. Многие современные художники, успешно сочетая приёмы традиционной китайской и западной живописи, открывают новые пути творчества.

Сегодня на поприще китайской живописи царит творческое оживление: в художественных галереях страны регулярно организуются персональные или коллективные выставки. Китайские живописцы то и дело устраивают выставки за границей — в Японии, Республике Корее, Сингапуре, США, Канаде

Поскольку китайская живопись отличается от западной живописи своей самобытной красотой и культурной ценностью, она постоянно приковывает к себе внимание зарубежных ценителей искусства и коллекционеров

Китайский стиль в интерьере комнат

Чтобы комната была оформлена под китайский стиль, необходимо помнить несколько правил:

Пол нужно выложить крупной каменной плиткой или паркетной доской. Паркет можно взять из бамбука.

Пол, оформленный каменной плиткойИсточник xplit.ru

Стены желательно покрасить в тёплые тона или поштукатурить. Обои клеятся исключительно с китайской символикой, также можно выбрать бамбуковые с орнаментом. Также стены можно оформить росписью.

Обои с китайской символикойИсточник yandex.net

Потолок зачастую имеет многоуровневый дизайн, а также делается в светлых тонах. Это создаёт иллюзию объёма, а также имитирует свет солнца или неба освещением. Также часто используют разный деревянный декор, которые немного отличается от общей цветовой гаммы. Форма потолка прямоугольная.

Пример потолка в комнате, оформленной в китайском стилеИсточник yandex.net

Придерживаясь этих правил можно создать изысканный китайский стиль.

Комната, оформленная по правиламИсточник arxip.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector