5 самых красивых буддийских храмов

Содержание:

Дзисё-дзи

Внук сёгуна Асикага, построившего Золотой павильон, был под таким впечатлением от творения дедушки, что тоже захотел возвести себе резиденцию по ее образу и подобию. Так в 1784 году в том же Киото был построен Серебряный павильон – Дзисё-дзи.

Асикага Ёсимацу хотел покрыть стены чистым серебром, но обрушившиеся войны и разорение не позволили этого сделать. Сам правитель стал монахом дзен, а потому решил превратить дворец в буддистский монастырь. Главным зданием стал храм богини Каннон.

Храм Дзисё-дзи, Киото

К нынешнему моменту это и есть единственное здание, сохранившееся в комплексе. Оно окружено скромным, но чудесным садом, атмосфера которого располагает к размышлениям и созерцанию своего внутреннего пространства.

Lang Kuat

Очень неординарное и потому любимое туристами местечко находится в провинции Сисикет. Тут располагается Храм миллиона бутылок. Такому названию он обязан тому, что в действительности сделан из полутора миллионов стеклянных пивных бутылок.

Коричневое стекло использовали местные пивоварни, зеленое – иностранные. Так фасад приобрел буро-зеленый цвет.

Пивные крышки также пригодились – из них монахи сотворили мозаики. Строительство и обустройство территории продолжается, возводятся туалеты, кельи, крематорий. Постояльцы будут рады вкладу в виде пустых бутылок не меньше, чем денежному пожертвованию.

Типология храмов

Морфология

Специализированные

Помимо этого набора, могут строиться храмы, посвящённые какому-либо отдельному будде, бодхисаттве или идаму, особым образом связанному с данным монастырём, напр. храм Майтреи в Иволгинском дацане и т. п.

Архитектура

Храм бодхисаттвы Авалокитешвары (Гандан)

Реконструкция храма Майтреи. Проект монаха Агваанхайдава, сер. XVIII века

В старинной архитектуре Монголии искусствоведом Н. Цултэмом различаются 3 основных стиля, а также смешанные стили:

Монгольский стиль

Юрты и шатры стали основой для развития традиционной монгольской архитектуры. Многие монастыри начинали как юрты-храмы. Когда нарастала необходимость в увеличении вместимости, монгольские зодчие использовали шести- и двенадцатиугольные структуры с коническими верхушками. Дальнейшее увеличение вместимости привело к квадратной планировке. Крыши выполнялись в форме, напоминающей шатры. Монастырь Даши-Чойлинг представляет собой ансамбль юртообразных строений.

Тибетский стиль

В тибетском стиле с строились самые ранние буддийские храмы в Монголии собственно монгольской постройки. Храмов с чисто тибетской архитектурой в Монголии сравнительно мало; уже в первом стационарном монастыре Эрдэни-Дзу лишь один храм — Лавран — не имеет следов китайского влияния. Для храмов тибетского стиля характерна прямоугольная планировка (вытянуты с запада на восток), белые стены, плоские крыши.

Китайский стиль

Китайский стиль был наиболее распространён в Халхе. Для храмов характерны двускатные черепичные крыши, богатое декорирование, одноэтажность. Прекрасным примером китайского стиля является архитектура храмов Амарбаясгаланта.

Смешанные стили

Смешанные стили свободно сочетали вышеупомянутые три. Комбинации могли быть тибето-монгольской, китайско-монгольской, тибето-китайской, или же сочетанием всех трёх. Так, величественный храм Авалокитешвары в Улан-Баторе сочетает тибетскую архитектуру в нижней половине с китайской традицией в верхней половине. Храм Майтреи сочетал тибетский стиль с юртообразным завершением.

Ссылки [ править ]

  1. «Храм Батуджая (Западная Ява) — Храмы Индонезии» . candi.perpusnas.go.id . Проверено 9 августа 2020 .
  2. Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО. «Храмовые комплексы Боробудур» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 9 августа 2020 .
  3. «Самый большой буддийский храм» . Книга рекордов Гиннеса . Проверено 9 августа 2020 .
  4. ^ «Архитектура и интерьер». Японские буддийские храмы на Гавайях: иллюстрированное руководство , Джордж Дж. Танабе и Уиллс Джейн Танабе, Гавайский университет, 2013, стр. 17–42. JSTOR , www.jstor.org/stable/j.ctt6wqfvf.6.
  5. Ачары Цульцем Гьяцо; Маллард, Саул и Цеванг Палджор (Пер.): Краткая биография четырех тибетских лам и их деятельности в Сиккиме, в: Bulletin of Tibetology Nr. 49, 2/2005, с. 57.

Место Силы храма — 8 знаков

Каждый из восьми знаков можно рассматривать как отдельную тему для осмысления.

Знамя победы — символизирует торжество учения, зонт – силу стремления.

Раковина – изначальный звук, пробуждающий сознание.

При виде двух золотых рыб, невольно возникает ассоциация с учением другого Великого Учителя Иисуса Христа, и означают они воскрешение и вечную жизнь.

Сети – говорят нам о том, что каждый способен выловить из океана жизни жемчужины мудрости, Дхармачакра (Колесо Закона) – экспансия учения Будды,

Ваза Бессмертия содержит в себе нектар, амриту, вечную жизнь.

Цветок лотоса символ высшей цели – просветления.

Крупные храмы и монастыри

Махараштра – индийский штат, где оазисы буддизма в огромной пустыне индуизма встречаются довольно часто. Самыми интересными и необыкновенными буддийскими храмами Махараштры нам показались следующие:

  • Аурангабад – это эдакий «город-храмы-пещеры» – три в одном. Три храмовых комплекса на девяти горных пещерах, которые разделяются по двум сторонам света: восток и запад. Простая индийская арифметика.
  • Аджанта – ансамбль храмов и монастыря, который европейскому сознанию может посулить удачу – комплекс расположился на утесе в виде подковы. Он по праву внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО – настенная живопись по буддийским мотивам в пещерах поражает. Кельи монахов и залы для молитв расположены на целых 29 пещерах.
  • Эллора – этот ансамбль догнал и перегнал предыдущие храмы в пещерах – их здесь 34. Самое любопытное в этом комплексе то, что он есть воплощение дружбы народов, конфессий и направлений. Под покровительством ЮНЕСКО находится соседство 17-ти пещер индусов, 12-ти – буддистов и 5 – джайнистов.

В Индии немало монастырей, в особенности ближе к границе с Тибетом, потому что там живут многие тибетские буддисты в изгнании. Говоря по-простому, монастырь – это храм, в котором можно жить и учиться послушникам, чтобы впоследствии стать монахами.

Одним из таких монастырей является Таванг. Он раскинулся близ тибетской границы на горе на высоте больше трех тысяч метров над уровнем моря. Комплекс довольно большой — он способен вместить до семисот монахов.

Сейчас количество служителей достигает 450 человек. Главное его сокровище – библиотека Паркханг, в которой таятся ценнейшие древние писания.

Однако не стоит полагать, будто буддийские храмы встречаются только на севере Индии, в непосредственной близости к святым местам Шакьямуни или тибетским предгорьям. Они нередки и в южных штатах, например в Карнатаке. Среди них отличается монастырь Намдролинг.

Основание произошло в 1960-е годы. Монастырь относится к школе ньингма и является крупнейшим в этом ответвлении – здесь живет в районе трех тысяч послушников, мужчин и женщин, больших и совсем маленьких.

Зеркальный пол храма, который называют «Золотым», отражает три величественные статуи – Будды Шакьямуни, Будды Амитаюса и Падмасамбхавы. Здесь же предаются медитациям на специальных постеленных дорожках.

Интересной инсталляцией на окрестной территории представляется рукотворная копия тибетского монастыря Пальюл.

Посетители могут своими глазами увидеть жизнь монастыря без прикрас, насладиться зеленью и чистотой садов, понаблюдать за распорядком дня и полюбоваться умиротворенными улыбками мальчиков в оранжево-бордовых одеяниях. Поразительно, как юным монахам удается жить в отрешенности, уединении, когда вокруг довольно много туристов.

В этом же городке находится монастырь других представителей буддийский традиции – Гелуг, или, как их называют, «желтошапочников». Он носит название Сера и считается одним из троицы великих монастырей этого течения.

Основанный в 1419 году, он «перекочевал» из Тибета сюда, когда тибетцы вынуждены были покинуть родину под натиском китайского войска. С 1970 они обосновались в южноиндийском городке. К нынешнему моменту здесь насчитывается около пяти тысяч послушников.

Тибетская Сера подразделялась на три дацана в зависимости от обучающихся или преподаваемых наук:

  • факультет буддийской философии;
  • тантрический факультет;
  • факультет для монахов-кочевников.

В Индии удалось воссоздать лишь два из них – монахи колледжа тантрических наук не смогли добраться до нового пристанища. Современное обучение здесь проходит на позитивной ноте: монахи участвуют в диспутах, оживленно дискутируют и обсуждают вопросы. Повсюду расположены разные статуи, ритуальные предметы: колокольчики, молитвенные барабаны, тарелки из меди, тексты мантр.

Подробности и технические условия

Обустройство храмовых комплексов

Термин Ситидо гарантия (七 堂 伽藍), обычно сокращаемый до гарантии , появляется только в текстах периода Эдо . С тех пор это было понято как название храмового комплекса с семью залами ( ситидо ). Но описания храмов в древних письменах, а также сохранившиеся до наших дней системы показывают большие различия в количестве зданий и их расположении. Первоначально пагода, в которой хранились реликвии, играла важнейшую роль. Со временем золотой зал ( кондо ) с его статуями и картинами приобрел все большее значение и переместился в центр комплекса. В конце концов, дзэнские храмы вообще обходились без пагод.

крыши

Формы крыши

Большие крыши — неотъемлемый элемент храма. Обычно они заканчиваются кривыми с тщательно продуманной подструктурой. Выделяют следующие виды:

  1. Двускатная крыша (切 妻 kirizuma )
  2. Шатровая крыша (寄 棟 yosemune )
  3. Шатровая крыша (入 母 屋 irimoya )
  4. Покалеченная вальмовая крыша (半 切 妻 han-kirizuma )
  5. Пирамидальная крыша (方形 ・ 宝 形 hōgyō )

Крыши иногда расширяют, закрывая вход (向 拝 kōhai ) или навесами (廂 ・ 庇 hisashi ). Краевые крыши (裳 階 mokoshi ), которые оптически увеличивают этажность, особенно встречаются на пагодах .

Колонны и капители

Если смотреть на вход, то расположение колонн сбоку называется кета-юки (桁 行). Это соответствует направлению, в котором указывает гребень. Расположение в глубине называется хари-юки (梁 行) или харима (梁 間). На фасаде здания всегда видно нечетное количество промежутков, в результате чего кета-юки увеличивается от края к центру, чтобы подчеркнуть их. Колонны раннего периода Нара иногда имеют слегка выпуклую форму ( энтазис ).

Европейская столица соответствует деревянной конструкции, часто смещенной в несколько раз ( кумимоно組 物). Чтобы выдержать вес тяжелой крыши, на столбы поставили многоярусные капители. Выступающие ступеньки скоб перекладины ( хидзики ) считаются в форме фута-тэсаки , ми-тэсаки и т. Д.

Пагоды

Пагода (塔 к ) поставляется в двух основных типов. «Vielschatz Пагода» ( тахото多宝塔), которые могут быть найдены в основном в растениях сингона и Тэндайте буддизм , имеет два этажа . Он получил свое название от намек на Прабхутаратну- Будду (Таху Ньораи 多 宝 如 来), который описан в 11-й главе Лотосовой сутры, сидящего в ступе из драгоценного камня. Их небольшая форма называется «Пагода сокровищ» ( hōtō宝塔). Сегодня этот термин также используется для обозначения пагод с круглой структурой в отличие от пагод с квадратным планом этажа.

Второй основной тип называется трехэтажной пагодой ( сандзю-но-то ,三重 塔), пятиэтажной пагодой ( годзю-но-то ,五 重 塔) и т. Д. С соответствующим количеством (оптических) этажей . Из-за того, что кое-где прикреплены бахромчатые крыши ( мокоши ), это количество не всегда соответствует количеству реальных этажей внутри здания.

Существуют также особые формы, такие как восьмиугольная пагода храма Анраку Анраку-дзи в Нагано или тринадцатиэтажная пагода храма Танзан (Танзан-Дзиндзя) возле Сакураи (Нара) .

Ворота

Ворота

Здесь почти нет немецких аналогов:

  1. кабуки-мон (冠 木門), перекладина ворот
  2. агецучи-мон (上 土 門)
  3. муна-мон (棟 門), ворота с двускатной крышей над фрамугой
  4. якуи-мон (薬 医 門)
  5. шикяку-мон (四脚 門), четвероногие ворота (с четырьмя основными столбами)
  6. хира карамон (平 唐門), широкие ворота Китая
  7. мукаи карамон (向 か い 唐門)
  8. kōrai-mon (高麗 門), Корейские ворота
  9. хаккьяку-мон (八 脚 門), восьмиступенчатые ворота (с восемью основными столбами)
  10. rō-mon (楼門), (двухэтажные) ворота башни
  11. нидзю-мон (二 重 門), двойные ворота

Алмазный путь в Санкт-Петербурге

Другая значительная организация тибетского буддизма в Питере – община традиции Карма Кагъю – так называемого Алмазного пути. Ее основал все тот же буддийский миссионер лама Оле Нидал в 1989 году. Эта организация ведет активную деятельность в своем центре: кроме ежедневных медитаций и церемоний она предлагает теоретические занятия и лекции для новичков и уже опытных практиков буддизма. На базе центра регулярно проходят различные конференции, круглые столы и устраиваются выставки. Община занимается также издательской деятельностью и поддерживает строительные проекты Ассоциации Алмазного пути в России, буддийские храмы которой имеются во многих городах нашего государства.

Европа

Венсенская пагода , первоначально Камерун павильон 1931 Парижской колониальной выставки .

Istituto Lama Tzong Khapa в Тоскане .

Das Buddhistische Haus в Берлине — старейший буддийский храм в Европе .

Главная ступа в монастыре Самье Линг в Шотландии.

Иволгинский дацан в Бурятии , Россия .

Франция

  • Сливовый деревенский монастырь
  • Кагью-Дзонг , Париж
  • Ваджрадхара-Линг и Храм мира , Обри-ле-Панту , Нормандия
  • Лераб Линг , Монпелье
  • Венсенский пагод , Венсенский лес

Германия

  • Немецкое общество Дхармадуты
  • Das Buddhistische Haus ( англ .: буддийский дом ; старейший буддийский храм в Европе )
  • Буддийский монастырь Махамевнава (Тхеравада)

Великобритания

  • Буддийский монастырь Аруна Ратанагири (Harnham Buddhist Monastery), Нортумберленд (тайский)
  • Буддийский монастырь Амаравати , Хартфордшир (тайский)
  • Буддийский монастырь Читхерст (Читтавивека), Западный Сассекс (тайский)
  • Монастырь Кагью Самье Линг и тибетский центр , Дамфрис и Галлоуэй (тибетский)
  • Лондонский буддийский центр
  • Лондонский храм Фо Гуан Шань , Мэрилебон, Лондон (китайский)
  • Буддийский монастырь Махамевнава , Уотфорд, Лондон (Шриланкийский)
  • Храм Ниппонзан-Мёдзи и пагода мира в Виллене , Милтон-Кейнс (японский)
  • Норвичский дзен-буддийский монастырь , Нортумберленд (японский)
  • Буддийское аббатство Троссель-Хоул , Нортумберленд (японский)
  • Ват Буддхападипа , Уимблдон, Лондон (тайский)
  • Ват Чароенбхавана , Манчестер (тайский)

Архитектура буддийских храмов и монастырей

Что означает быть буддистом? Если объяснить с точки зрения этого религиозного учения, то быть буддистом – это искать прибежища у «Трех Сокровищ». «Три сокровища» – это Будда, его учение и община, образовавшаяся вокруг этого учения. Строение спроектировано таким образом, чтобы воплощать все «Три Сокровища». Они представлены все в одном месте, но при этом разделены на части, каждая из которых несет свою смысловую и религиозную нагрузку.

Храм Махабодхи

Буддийский храм – это священная комплексная постройка, представляющая религиозную ценность, место паломничества, поклонения и обитания буддийских монахов. Он должен быть защищен от внешних воздействий, беспокоящих это святое место – посторонние звуки, зрелища, запахи и другие влияния. Территория закрыта со всех сторон, а при входе расположены мощные ворота.

В «золотом зале» (кондо) помещаются любые изображения будды (Будда Шакьямуни, сострадательный Амитабха и др.) – вышитые, рисованные, в виде скульптур. В том же помещении могут находиться любые изображения разных почитаемых существ, бодхисаттв.

Пагода – это постройка, предназначенная для хранения останков тела (земного) Будды Шакьямуни. Практически каждый буддистский храм имеет свое предание о том, как останки попали в него. Зачастую пагода состоит из трех или пяти ярусов, а в центре размещен главный столб. Под ним или на самой его верхушке и хранятся останки Будды.

С VIII столетия появляются ками – места для почитания «родных богов». Их размещают как на территории храма, так и за ее пределами. Богов почитают как защитников храма.

В общину храма входят монахи, их ученики и миряне, временно поселившиеся в галереях.

Монастырь Таванг

Как вести себя в буддийском храме

Войти в Буддийский храм могут все, и мужчины, и женщины любой веры, однако, существует несколько правил, которые следует обязательно выполнять:

  • Перед входом в закрытое помещение буддийского храма, необходимо снять обувь или одеть бахилы 
  • Независимо от пола, и женщины, и мужчины снимают головные уборы  
  • Одежда посетителей — в рамках приличия, она не должна быть открытой и вызывающей, в шортах по монастырям ходить тоже не стоит
  • Нельзя дотрагиваться друг до друга и, тем более, до монаха. Ни в коем случае посетители не должны обниматься
  • Во многих монастырях имеются возвышения, предназначенные только для монахов и миряне садиться на них ни в коем случае не должны. Если Вы увидите стулья, то они, как и в православной церкви, предназначены только для пожилых людей
  • Если Вам захотелось сесть, то ноги надо подвернуть под себя или сесть по-турецки и ни в коем случае не вытягивать из по направлению к алтарному пространству
  • Обходить ступу или любую статую желательно по часовой стрелке
  • В храме имеются емкости для пожертвований, собранные деньги идут на благоустройство территории и реставрацию здания. Оставить небольшую денежку, вместо платы за «входной билет» не возбраняется
  • Фотографировать можно только во дворе дацана, внутри съемка запрещена.

В дацане Санкт-Петербурга имеется столовая, где готовят традиционные бурятские блюда — чай с молоком, буузы (мясо в тесте), суп и салат. Столовая работает ежедневно, кроме среды.

По субботам проводятся лекции по буддизму для начинающих.

Напомним, что мировым центром буддизма считается Тибет, а в России основными представителями буддизма являются буряты, тувинцы и калмыки. В настоящее время в нашей стране насчитывается около 30 дацанов (дацан — это буддийский монастырь). Лама — это религиозный учитель (монах) буддийского храма.

Исторические сведения о храмовом комплексе — Храм Махабодхи

Некоторые историки считают, что храм был построен или перестроен во времена Кушанского царства в I в.

Нынешний храм стоит со времен V–VI вв. н. э. В те времена он был важнейшей святыней, его курировали буддисты не только Индии, но и Бирмы, Шри-Ланки, Аракана. Махабодхи был целью паломничества, священным местом.

Восстановлен он был уже англичанами. С 1883 г. Александр Каннингэм, Дж. Д. Беглар и доктор Раджендралал Миитра вели здесь тщательные археологические раскопки в рамках Британского археологического общества. В результате храм был восстановлен в прежнем виде.

Сейчас храм снова принимает паломников

Вход в храм расположен несколько ниже площади, на которой он стоит, а склоны «стен» украшены резьбою еще времен царя Ашока, основателя первого строения Махабодхи.

Возле храма растет и дерево Бодхи, даже более знаменитое, чем сам храм.

Но каждый новый выращен из ростков старого фикуса, поэтому хранит священную традицию буддизма.

Potala Palace, Тибет

Главная тибетская святыня находится на высоте 3700 м на Красном холме в древней столице Лхасе и состоит из двух дворцов, Белого и Красного. До 1959 года в Потале располагалась зимняя резиденция далай-ламы XIV, пока ему не пришлось бежать от китайских коммунистов в Индию.

Potala Palace, Тибет

Как доехать: Air China до Лхасы, с остановками в Пекине и Чэнду, 15 часов, от 51 000 руб.

Где остановиться: Four Points Lhasa, No. 10, Bo Linka Road, Lhasa, +86 891 634 8888, от $271.

Маршрут: паломники со всего света за три дня совершают кору (ритуальный обход длиной 53 км) вокруг горы Кайлас, имеющей форму пирамиды с четырьмя гранями, ориентированными по сторонам света.

Аджанта

Пещерные храмы можно встретить тут и там по всей Азии, особенно там, где почитают буддийскую мысль. Их размеры разнятся от крошечных ступ до настоящих гигантов, которые состоят из целого комплекса пещер с удивительными фресками, настенными скульптурами, широкими проходами.

Целые стены и отдельные статуи вырубали из пещерных пород – а это требовало огромных усилий нескольких поколений восточных ремесленников. Сегодня сложно представить, как тогда, много веков тому назад, без современных орудий и технологий могли возводить такие шедевры архитектуры. Одним из них по праву можно назвать индийский храмовый комплекс Аджанта.

Это один из самых знаменитых буддийских храмов во всей Индии. Он находится в штате Махараштра, в сотне километров от города Аурангабад, на берегу реки Вагхур.

Храмовый комплекс Аджанта, Индия

Аджанта имеет весьма интересную историю. Ее начали возводить, а точнее, вырубать, еще в начале 3-го столетия нашей эры, когда процветала империя Гуптов – последняя древнеиндийская династия, объединившая к тому же север и центр государства.

Это был живописный утес, формой напоминавший подкову, усыпанный тремя десятками крупных пещер-храмов. Одни из них были местом молебнов и обрядов, другие – жильем монахов, третьи – хозяйственными помещениями.

Если воссоздать картину того времени, от вида и масштабов может захватить дух. Каждая пещера имела собственный выход к широкой реке, которая давала воду для питья и приготовления пищи. Технологии и система водоснабжения были на уровне: здесь накапливалась дождевая вода во время муссонов, которая позволяла спокойно существовать монастырю в период засухи.

Все поменялось на закате 6-го столетия, когда прекратило существование семейство Харишена. Именно оно было источником финансирования строительства. Через полвека, к середине 7-го века, строительство было полностью остановлено.

Монахи вынуждены были оставить насиженное место, а природа взяла свое: входы оказались замурованы растениями, заросли скрыли рукотворную красоту. Внутри самих пещер образовался такой микроклимат, благодаря которому удалось оставить статуи, фрески в первозданном виде.

Так все великолепие оказалось почти нетронутым временем, и поэтому сегодня в Аджанте мы можем переместиться на несколько веков назад.

Внутри Храмового комплекса Аджанта

В 1819 году офицер английской армии Джон Смит охотился в этих местах и случайно увидел арку – это был вход в десятую пещеру. Позже было открыто еще 29 пещер. Их расчистили, привели в порядок и для удобства назвали их просто – дали каждой порядковый номер.

В 1838 году Юнеско причислил пещерные храмы Аджанты в список своего материального наследия. Сейчас почти все из них можно посетить, воочию увидеть былую мощь древнеиндийской цивилизации и прикоснуться к буддийской культуре. Здесь сохранились удивительной красоты фрески и статуи божеств.

Главное достояние – скульптурные изваяния, которые повествуют о жизни и деятельности Будды Шакьямуни, а также бодхисаттв Джатаки и Падмапани. Снаружи стены украшены искусной резьбой, некоторые техники которой до сих пор остаются загадкой. Уму непостижимо, как такого уровня мастерства можно было добиться почти тысячелетие назад.

Как уйти буддийский монастырь?

Второе, важное условие необходимое чтобы попасть в буддийский монастырь, чтобы человек не бежал от жизни, чтобы Сангха была его естественным выбором. Тот, кто бежит от жизни, скорее всего испытывает недовольство и претензии и избегает трудностей

А духовная брань настолько трудна, что избегающий трудности потерпит поражение сразу же. Поэтому таких людей не принимают

Более того, важно чтобы человек был не лентяй, трудолюбив. Избегающий труда не допускается в общинники

Что такое отделенность?

Третье на что обращается внимание, это индивидуализм, насколько человек отделяет себя от окружающего, чувство отделенности. Если в человеке воспитана эта отделенность, стать общинником ему будет очень трудно

Европейцы настолько сильно отделены от всего сущего, что найти общность в своем сознании им практически невозможно. Именно поэтому среди европейцев и американцев настоящих буддистов не наблюдается.

Третий пункт самый важный. Часто бывает такое, что человек уже выбрал Учителя, уже помогает ему благой друг и все же в Сангху его не принимают. Он готовится, учится находить единство со всем сущим.

Единство со всем сущим — обязательное качество буддийского монаха

Это качество, единство всего сущего необходимо развить в себе, это обязательное качество буддийского монаха, о мировоззрении и духовных практиках которых мы недавно говорили в отдельной статье. Ведь любое противостояние приводит к розни и умствованиям, а они к невежеству.

Невежество же — это источник всех бед. Уничтожая в себе раздельность, обретая чувство единства со всем сущим, тем самым закладывается фундамент для познания, лишенного искажений.

Когда человек научился не разъединяться с познаваемым, он познает «по естеству», и не искажает своими неправильными представлениями то что он познает. Чистое познание начинается у родника единства. И этому единству надо научиться до того, как пришел в Сангху.

Как развить в себе единство со всем сущим?

И это первый урок, который получает будущий общинник. Если он сможет выучить урок единства всего сущего, значит он способен к общинной жизни. Он поймет, что значит быть частью единства, не будет отделять себя от других изучающих буддизм и в Сангха будет гармония.

Если же он не научится единству всего сущего, но в Сангху поступит, он будет источником розни и распрей, противостояния и осуждения в буддистком монастыре, и не будет в Сангха мира.

Ощущение единства всего сущего должно проступить, и кандидат должен описать его так, что наставник поймет, что это чувство проступило в человека. Затем кандидат должен закрепить этот взгляд в себе, начать так жить в обычной жизни, не теряя это чувство.

Это первая Дхарма в его жизни. И насколько он сможет к ней бережно отнестись, не потерять, но приумножить, зависит его дальнейшая судьба. Сможет удержать, и его примут, и станет он общинником.

Обеты при вступлении в буддийский монастырь

Дальнейшее принесение обетов при вступлении в Сагнгха является лишь следствием того, что основой человека стало чувство единства.

Он говорит: «Я вверяю себя Сангхе, Будде и Дхарме». Но этого вверения по сути не может произойти, если в человеке не воспитано четкое чувство неразделенности, единства. Вверение и принадлежность — это то, что вырастет в душе, где единство уже поселилось. Если же его там нет, то и вверения не получится.

Поэтому Сангха это не просто монастырь для всех буддистов. В обычном монастыре могут быть разные люди. Они могут дружить, но могут ссориться и ругаться. Они могут осуждать и предъявлять претензии и обижать друг друга.

Почему в монастыре духовное развитие происходит быстрее?

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Обычно в жизни люди противостоят друг другу и на это тратится множество сил. Но если есть единство, нет противостояний, то силы тратятся на развитие, больше им не на что идти.

Эта простая истина была известна уже 2500 лет назад. И с тех пор миллионы буддистов получают развитие в преизбытке чистоты, потому что они начинали свое развитие правильно. С постижения единства всего сущего.

И кто не мог пройти этот экзамен, в Сангха просто не допускались. Потому что Сангха это и есть единство. Настоящее. Остальное духовное и прочее развитие всего лишь следствия существования этой необычной и чудесной среды.

Естественно я не говорю, что всем для саморазвития срочно требуется уйти в Сангху и монастырь, но надеюсь этот рассказ даст вам хотя бы повод задуматься о том, что в действительности мешает вашему быстрому духовному росту и саморазвитию, и какие шаги можно предпринять для улучшения своей жизни.

Буддийские храмы и монастыри в России[править | править код]

Москваправить | править код

  • Тубден Шедублинг (строится с 2015 года)
  • Легшед Даржалинг (МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ БУДДИСТОВ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ДАЦАН «ЛЕГШЕД ДАРЖАЛИНГ», М. Профсоюзная, 117218, город Москва, улица Кржижановского, дом 13 корпус 2, ком. 28)

Республика Калмыкияправить | править код

  • Золотая Обитель Будды Шакьямуни (Элиста)
  • Гедден Щеддуп Чойкорлинг
  • Храм Великой Победы (Большой Царын)
  • Кетченеровский хурул
  • Цаганаманский хурул
  • Малодербетовский хурул
  • Лаганский хурул
  • Цаган Атха (Улан-Хол)
  • Джалыковский хурул
  • Сякюсн-Сюме (Аршан)
  • Яшкульский хурул
  • Городовиковский хурул
  • Комсомольский хурул
  • Ульдючинский хурул
  • Икибурульский хурул
  • Яшалтинский хурул
  • Приютинский хурул
  • Садовский хурул
  • Чёёря-хурул (Ики-Чонос)

Республика Бурятияправить | править код

  • Иволгинский дацан (Хамбын Сумэ)
  • Гусиноозёрский (Тамчинский) дацан
  • Улан-Удэнский дацан (Хамбын-Хурэ)
  • Мурочинский дацан (Балдан Брэйбун)
  • Курумканский дацан
  • Сартул-Гэгэтуйский дацан
  • Атаган-Дырестуйский дацан
  • Табангут-Ичетуйский дацан
  • Сартуул-Булагский дацан
  • Эгитуйский дацан
  • Санагинский дацан
  • Кижингинский дацан
  • Тугнуйский дацан
  • Кыренский дацан
  • Хойморский дацан
  • Анинский дацан
  • Чесанский дацан

Республика Тываправить | править код

Названия и места написаны на тувинском языке

  • Цеченлиң (Управление Камбы-Ламы РТ)
  • Көөп-Сөөк Хүрээзи
  • Шедуп Даржалиң Хүрээзи
  • Түбтен Чойлиң Хүрээзи
  • Алдыы-Хүрээ (г. Чадан)
  • Түбтен Шеддуплиң
  • Өвүрнүң Дуганы
  • Гандан Дойолиң-Улуг-Хемниң Дуганы
  • Даши Панделиң (пгт. Каа-Хем)
  • Долмалиң (Мөңгүн-Тайга)
  • Самагалтай Хүрээзи
  • Эрзинниң Хүрээзи
  • Каа-Хемниң Дуганы
  • Бай-Хаактың Дуганы
  • Хову-Аксының Дуганы
  • Устуу-Хурээ (г. Чадан)
  • Гандан Пунцоглиң (Дхарма-центр г. Кызыл)

Республика Алтайправить | править код

Названия написаны на алтайском языке

  • Ак-Буркан кӱрее (г. Горно-Алтайск)
  • Амыр-Санаа кӱрее (с. Майма) (строится)
  • Алтын Судур кӱрее (с. Чемал) (строится)
  • Ак Сӱмер кӱрее (с. Онгудай) (строится)

Свердловская областьправить | править код

Шедруб Линг — храм на горе Качканар, известный в СМИ из-за попыток властей его снести, так как он находится в санитарной зоне предполагаемого карьера для разработки Качканарского месторождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector