Бог ра солнце четырёхликий и его сезонные проекции

Праздники древних славян в честь божества

Бога солнца Ярило чествовали трижды в год.

  1. Одно из главных празднеств выпадало на день Весеннего Равноденствия. В этот день Ярилу почитали наравне с другими богами, отвечающими за тепло, плодородие и возрождение. Традиционно сжигали чучело, изображавшее Морену-Зиму. В некоторых областях существовал необычный обряд, когда во время праздников куклу, изображавшую Ярило, укладывали в гроб, проносили по деревне и устраивали ей символические «похороны». В этом ритуале заключался символизм умирающего и возрождающегося заново божества.
  2. Главный праздник бога Ярило приходился на середину весны – 15 апреля. В этот день выбирали самую красивую девушку в деревне, наряжали в белые одежды, а на голову надевали венок из полевых цветов. Эту девушку (прозванную Ярилихой) сажали на белого коня и проводили по полям, чтобы земля была плодородной.
  3. Отдельно праздновали еще один день, посвященный богу Ярило, в середине лета. Парни и девушки уходили за окраину деревни, жгли костры, водили хороводы и веселились. В этот день прощались с беззаботной весной и отмечали начало полевых работ.

Ра в подземном мире

Согласно древнеегипетской мифологии, Ра путешествует на двух солнечных лодках: утренней — Манджет (Лодке миллионов лет) и вечерней — Месектет. В них он совершает свой путь по небу и по Дуату — Преисподней. Находясь в лодке Месектет, Ра принимает вид с головой барана, отождествляемый с богом Атумом. В поездках на солнечной лодке Ра сопровождают божественные энергии: Сиа (восприятие), Ху (повеление) и Хека (магическая сила). Иногда члены Эннеады (Девятерицы главных египетских богов) помогали ему в этих путешествиях. Бог Сет победил стремившегося проглотить Ра змея Апофиса, а бог Мехен защищал Ра от чудовищ подземного мира.

Апофис, бог хаоса, огромный змей, каждую ночь пробует остановить лодку Ра, проглотив её или заворожив гипнотическим взглядом. Ночная лодка Месектет несёт Ра через подземный мир обратно на восток. Древнеегипетские мифы о Ра представляли восход солнца в виде его повторного рождения богиней неба Нут. Таким образом, Ра приписывалось постоянное возрождение и обновление, что усиливало его связь с творческими силами.

Оберег

Ярило бог славян обладает своим персональным символом. Он называется также и изображает собой лицо солнца с лучами. Оберег является универсальным – им могут пользоваться представители обоих полов. Да и в принципе каждый из членов семейства может приобрести свой собственный амулет. Главное, чтобы все выполняли свои обязанности, не мешая друг другу.

Например, в мужских руках символ стимулирует главу семьи дополнительной энергией к карьерному росту. Что же касается женщины, то у неё амулет вызовет желание больше заниматься домашними делами (в наши дни это особенно актуально). Плюс, в прекрасном поле знак пробуждает творческие способности: к рукоделию, рисованию, занятиям музыкой и так далее.

Исследователи славянских знаний рекомендуют ношение амулета Ярилы тем, кто жаждет получить уверенность в будущем, мечтает о защите божества для реализации смелых задумок в жизни.

Отдельно стоит поговорить об использовании знака семейными парами, длительное время находящимися в отношениях. Особенно, если чувства несколько приелись, семейный быт начал тяготить. Благодаря мощной энергии солярного божества в отношениях воскреснет былая страсть, нежность и любовь. Не исключено, что всё закончится появлением на свет нового члена семьи.

Можно смело приобретать амулет Ярило для молодожён. Им он обеспечит счастливое будущее, наполненное и плотской любовью, и увеличивающейся взаимной привязанностью. Славянский амулет словно наполняет дыханием новой жизни, будто само солнечное божество подарило свой свет после холодных зимних дней.

Первый храм, посвященный Ра, был построен в Абусире Фараоном Юзеркафом

С пятой династии или 25-го века до нашей эры бог Ра стал тесно связан с фараонами. Фараон Древнего Египта со времен пятой династии и впоследствии стал известен как Сын Ра, и он даже включил имя Ра в свое имя. Кроме того, после пятой династии Ра стал государственным божеством, и фараоны возвели в его честь специально выстроенные пирамиды, обелиски и солнечные храмы. Однако ни один из построенных солнечных храмов не содержал статую Ра. Вместо этого они были построены с открытой структурой для приема солнечного света, который символизировал бога солнца. Первый храм, посвященный Ра, был построен в Абусире фараоном Усеркафа, основателем пятой династии.

История появления

К правлению фараонов третьей династии Ра успешно заменил на должности главного по солнцу и всему живому на Земле своего предшественника – бога первотворения Атума. Позднее египетские правители пятой династии (2504-2347 гг. до н. э.) превратили веру в Ра в государственную религию и даже представлялись его сыновьями.

Бог солнца Ра – арт

В других религиозных центрах Египта этот бог носил второе имя – Амон. Сердцем культа божества стал старинный город Иуну (Гелиополь). О том, что древние египтяне поклонялись богу солнца Ра, свидетельствуют ритуальные папирусы, которые хранятся в Берлинском музее. За их изучение в конце 19 века взялся Оскар фон Лемм. Божество фигурирует также в религиозных сборниках, гимнах, надписях на гробницах.

Отец Ра – первобытный хаос Нун. Сын оказался более могущественным и древним, поэтому сумел выйти из хаоса. Случилось столь знаменательное событие в месте, где образовался город Гермополь. После рождения Ра поборол силы мрака и зажег свет из цветка лотоса. Впрочем, с красивой легендой конкурируют и другие варианты происхождения солнечного божества, поэтому начало его биографии туманно. В одной части мифов бог вылупился из гусиного яйца, а где-то говорится, что Ра пришел с восточной стороны в облике жука-скарабея, который катил впереди себя светило. Некоторые сказания гласят, что бога стоит благодарить за сушу, возникшую на Земле, — это он ее сотворил, явившись в виде сокола.

Изображение бога Ра

Да и внешность у Ра разная. В оставшемся от древних египтян «изобразительном» наследии божество предстает то в образе кота невероятных размеров, то того же сокола, то человека с головой птицы или барана, которую венчает солнечный диск.

Египетский Ра возглавляет гелиопольскую эннеаду божеств. Причем все девять богов из этого пантеона – родственники. Из Ра вышли сын Шу, олицетворяющий воздух, и дочь Тефтун, отвечающая за влагу и жару. От этой парочки родились Геб (земля) и Нут (небо), которые стали родителями Осириса (правитель загробного мира), Исиды (богиня плодородия), Сета (повелитель природных стихий) и Нептиды (богиня мира мертвых).

Дочь Ра – Тефтун

Имя Ра носит также бог солнца в славянской мифологии. Сын Творца Вселенной десятки тысячелетий вывозил на колеснице жаркое светило на небосклон. Любвеобильное божество произвело на свет Велеса и Волынь, Хорса, Раду, Пленку и Домну.

Почитание бога Амон Ра

История развития богослужения Амону захватывающая. После того как фараоны перенесли свою столицу в Фивы, Амон стал главным богом. Во время восемнадцатой династии он ассимилировался с Ра.

Многие из царей Восемнадцатой династии заказали фрески, на которых Амон-Ра стал их отцом. Именно так правители, чья легитимность была под вопросом, доказывали свое право на власть. Когда Хатшепсут начала править своим пасынком, Тутмосом III, она заказала фрески, на которых изображено, как Амон-Ра удочеряет ее. Она использовала эти фрески, чтобы узаконить свое царствование и оставаться фараоном до самой смерти.

По мере развития восемнадцатой династии культ Амона-Ра рос в богатстве и могуществе. Уже вскоре культ соперничал с фараоном по силе и авторитету. Этот факт способствовал решению Эхнатона объявить Атона единственным богом в Египте. Он перенес столицу в новый город, но как только он умер, священники Амона-Ра вновь обрели свою власть. Фивы снова стали столицей, и культ Амона-Ра продолжал набирать силу.

Атрибуты Ярила

Людское воображение приписало богу, которого считали источником счастья и радости, некоторые атрибуты, отличающие его от других высоких духов в славянском пантеоне богов.

Ознакомимся с ними:

  • золотой щит, олицетворяющий солнце;
  • стрелы как символ солнечного света и страстной, неистовой любви;
  • копье защитника, поражающее мрак;
  • золото и железо, из которых изготавливались солярные обереги;
  • день седмицы — воскресенье;
  • животное — волк;
  • предметы — венок, колос, ветка с молодыми побегами.

Кроме перечисленных, к атрибутам этого бога причисляют все солнечные символы, колосья налитой пшеницы, череп человека и белого коня.

Тот, кто создавал солярные обереги, мог использовать любые из данных атрибутов для того, чтобы улучшить плодородие, приумножить достаток, отвести ненастье, уберечь скотину либо для семейных бездетных пар с целью скорейшего зачатия.

Ра – суровый и справедливый

Солнечный диск, изображённый над головой бога, часто называют Оком Ра. Это понятие связано с силами защиты и разрушения, могущества созидания и энергии. Не стоит забывать, что солнечное тепло может превратиться в иссушающий зной, и древние египтяне не забывали об этом. 

Одна из легенд рассказывает, что однажды человечество перестало чтить Ра и, более того, люди решили пойти войной против бога и забрать всю власть над миром. Разгневанный Ра использовал своё Солнечное Око, которое превратил в свирепую львицу, богиню Сехмет. 

Бог Ра  / Eugene / milek.artstation.com

Оказавшись на земле, она принялась терзать людей, уничтожая их одного за другим. Когда с врагами было покончено, Сехмет не успокоилась. и вскоре жизнь всех народов земли оказалась в опасности. 

Тогда Ра пролил вино в пустыне. где бесчинствовала богиня. Сехмет увидела его и, решив, что перед ней кровь, выпила всё. Опьяневшая львица уснула, а после пробуждения превратилась в ласковую и женственную богиню-кошку Бастет.

Культ Дурги, Шивы и Ганеши

Совсем недавно, в октябре, в Индии завершилось празднование Дурга-пуджи — торжества в честь богини Дурги (или Кали). В течение четырех дней у индусов в этом и нескольких других штатах официальные выходные. Как раз в это время мне понадобилось отправиться в Навадвипу, небольшое поселение в Западной Бенгалии. Тысячи людей из окрестных деревень стекаются в города, поэтому на пароме через Гангу негде было упасть яблоку. Узкие пыльные улицы тоже были переполнены людьми. Повсюду громко стучали барабаны и медные тарелки, пелись мантры, на дорогах устанавливали огромные пандалы с наводящими ужас статуями Дурги — богини с десятью или двадцатью руками. Эта богиня олицетворяет собой созидательную и разрушительную силы природы, и ее призывают для защиты и разрушения всего, что мешает — болезней, боли, страданий. Иногда ее руки и лицо окровавлены, она восседает на тигре или льве, держит в руках оружие. Люди устраивают шествия с музыкальными инструментами и украшенной статуей богини на паланкине впереди, огромные пиры. Статую Дурги украшают листьями нима, натирают куркумой, сандаловой пастой и поливают молоком. А на шею богини вешают бусы из рудракши и жемчуга.

Вообще, традиционно Дурге поклонялись представители низших каст или даже люди вне каст (чандалы), которым были присущи низкие привычки — например, они ели мясо, что в Индии еще 150 лет назад считалось зазорным. Этим людям позволялось есть плоть убитых животных (не коров, а, например, коз, птицы, черепахи, рыбы, оленя, тигра), однако только после того, как мясо будет предложено богине Кали. Поэтому в дни Дурга-пуджи традиционно проходят огненные жертвоприношения (ягьи), во время которых животное закалывают со словами: «Сейчас я тебя съем, а потом ты меня», то есть люди, которые собираются есть мясо, соглашаются с тем, что в следующей жизни они будут точно так же убиты. Сегодня отношение к мясоедению в Индии лояльное, поэтому такие кровавые жертвоприношения животных — редкость даже во время Дурга-пуджи. Обычные церемонии состоят из предложения огню топленого масла, фруктов и зерна.

Ганеш чатурдаши — день рождения Ганеша

Есть, конечно, и менее экзотичные на взгляд западного человека культы. Почти в каждой торговой лавке можно увидеть изображения или статуэтки Ганеша в форме человека с головой слона и округлым животиком, поклонение которому устраняет препятствия на материальном и духовном пути. С грандиозным размахом празднуется в Индии день рождения Ганеша. Для той же цели материального успеха поклоняются богине Лакшми, картинки с ней тоже можно встретить на каждом шагу. И даже деньги благочестивые индусы называют «лакшми» и относятся к ним очень уважительно, например, если одна рупия упадет на землю, они поднимут ее и приложат ко лбу.

Широко распространено поклонение Господу Шиве в форме шивалингама из овального вытянутого вверх черного камня. Религиозные девушки в Индии и в наши дни поклоняются ему в надежде получить хорошего мужа. Правда, речь идет не о богатом муже, потому что, как сказано в писаниях, сам Шива, хотя и является мужем Дурги, то есть материальной природы, живет крайне аскетично, как отшельник, в местах кремации, которые считаются нечистыми. Он считается святой отреченной личностью, поэтому если девушка хочет получить в мужья разумного и благочестивого человека, Шива может такого дать. Поклоняются Шиве также с мотивами получить богатство, поскольку написано, что его очень легко удовлетворить: в этом я убедилась, когда своими глазами увидела современных поклонников Шивы — они практически ни в чем себя не ограничивают, не могут похвастаться чистоплотностью, курят ганджу, их волосы спутаны, а нравы оставляют желать лучшего. Не знаю, смогут ли они достичь успеха, подражая Шиве, но всякий раз, видя их, мне вспоминалась история из писаний о том, как Шива выпил океан яда и не умер: почему бы всем этим поклонникам не пойти до конца и не последовать его примеру во всем?

Современные индусы обычно поклоняются сразу нескольким богам. Им проводят пуджи (службы), арати (поют прославляющие гимны) каждый день дома рано утром, произносят разные мантры, предлагают огонь, благовония и цветы. Также в определенные дни по лунному календарю индийцы постятся по нескольку дней, чтобы бог дал им определенное благо: здоровье, деньги, успех, поступление в университет, сдачу экзаменов, хорошую жену или мужа. Затем они приносят божество соответствующего бога из глины домой на все время поста, устраивают вечерние семейные арати, предлагают подношения, восхваляют божество, а затем вечером пируют. После окончания поста глиняное Божество относят в ближайшую святую реку.

Статуя Шивы

Сотворение мира

Воздух Шу в сопровождении других богов поддерживает небо Нут, а земля Геб лежит в ногах

В египетской мифологии не существовало единых представлений о сотворении мира. Главные религиозные центры Древнего Египта — Иуну (Гелиополь), Гермополь (Шедет) и Мемфис — выработали различные варианты космогонии и теогонии.

Жрецы Гелиополиса, центра культа Солнца, ставили в центр мироздания солнечного бога Ра и считали его отцом всех прочих богов. Он и восемь его потомков образовывали так называемую эннеаду Гелиополиса. По гелиопольской легенде, Атум появился из изначальных вод, и по его воле из них же начал расти священный камень Бен-нь Бенбен. Стоя на его вершине, Атум породил Шу, бога воздуха, и Тефнут, богиню влаги. Эта пара родила своих детей, Геба, бога земли, и Нут, богиню неба. Эти первые поколения богов представляют в Эннеаде основу творения. Геб и Нут произвели на свет Осириса, Исиду, Сета и Нефтиду, олицетворяющих соответственно плодородную пойму Нила и бесплодную пустыню.

Противоположная версия существовала в городе Гермополисе, где считали, что мир произошёл от восьмерых древних божеств, так называемой огдоады. Эта восьмёрка состояла из четырёх пар богов и богинь, символизирующих элементы творения. Нун и Наунет соответствуют изначальным водам, Ху и Хаухет — бесконечности пространства, Кук и Каукет — вечной тьме. Четвёртая пара неоднократно менялась, но, начиная с Нового царства, она состоит из Амона и Амаунет, олицетворяющих невидимость и воздух. По гермопольской версии, эти божества были матерями и отцами бога солнца, принесшего в мир свет и дальнейшее творение.

Ещё одна версия творения появилась в Мемфисе и ставила в центр мифа о сотворении Птаха, бога-покровителя ремесел, строителей и самого города. Мемфисская теология во многом перекликается с гелиопольской, однако учит, что Птах предшествовал богу солнца, и последний был создан его языком и сердцем. Это первая известная теология, основанная на принципе логоса, то есть созидании словом и волей.

Это интересно: 369,Какие они, древние готы

Его изображения

  • Изображения и статуи Амона обычно показывают его как человека с синей или черной кожей.
  • Он носит головной убор с двумя перьями, а перья имеют чередующиеся цвета: красный и зеленый или красный и синий.
  • Амон носит несколько ювелирных украшений, включая широкий воротник или ожерелье и браслеты.
  • Его одежда — или килт, или туника с украшенными лямками.
  • Амон держит анх в правой руке и скипетр в левой руке, а иногда бычий хвост свисает с его туники.
  • Амон также изображен с различными головами животных. Иногда у него голова ястреба с солнечным диском, окруженным змеем на вершине. Другие изображения показывают Амона с головой барана.

Поклонение Богу Солнцу

Солнечные храмы были построены для Ра, но в них не было статуй бога. Вместо этого они были созданы, чтобы быть открытыми для солнечного света, который представлял Ра.

Самый ранний известный храм, построенный в честь Ра, существует в Гелиополисе (что сейчас является пригородом Каира). Этот солнечный храм известен как «Бену-Феникс» и, как полагают, был установлен в том месте, где появился Ра.

Хотя Ра восходит ко второй династии, он не самый старый из египетских богов. Только до пятой династии Ра стал тесно связан с фараоном.

Будучи царем и лидером Египта, фараон рассматривался как человеческое проявление Хоруса, поэтому оба бога стали одним целым. Этот новый сплав божества затем назывался «Ра-Горахты», означающий, что «Ра» является Богом Горизонта.

Отношения Ра с другими богами не останавливались на достигнутом. Будучи могущественным создателем человечества и бога солнца, он также стал ассоциироваться с Атумом, в результате чего появился «Атум-Ра».

Пятая династия и последующие фараоны были все известны как «Сыны Ра», и Ра стал включаться в каждое имя фараона с того времени.

Во время Среднего Царства образовалось новое божество Амун-Ра. Амун был одним из богов, которые образовали Огдод (собрание восьми богов, представлявших восемь элементов творения).

Новое Царство принесло новые высоты поклонения Ра. Многие гробницы в Долине царей изображают Ра и его путешествие по подземному миру. За это время было построено много солнечных храмов.

Осирис

Осирис — наиболее явное проявление лунного духа в египетской мифологии, он ассоциируется с духом зерна, с циклами смерти и возрождения.

В одном из гимнов, посвященных Исиде, он прославляется как бог, «который является нам, как младенец, каждый месяц», что является свидетельством в пользу лунной природы. В гимне Осирису-Сокару читаем: «Славься, живая душа Осириса, увенчавшая его Луной». В одном из храмовых песнопений Осирис назван быком (символом плодородия, типичным лунным символом): «Бык, порожденный двумя коровами, Исидой и Нефтидой…Он потомок двух коров, Исиды и Нефтиды…».

Часть мифа о разрубании тела Осириса (Сетом) и соединении тела (Исидой) также можно связать с убыванием и прибыванием Луны. Смерть Осириса в природной интерпретации — это новолуние, а пик могущества — полнолуние.

Отметим, что расчленение тела умершего (а также кремация) связано с погребальным обычаем древних египтян раннего додинастического периода (забота о сохранении тела была ими перенята у пришельцев из Азии). Даже в «Книге мертвых» можно найти отголоски старых ритуалов: «Я — Огонь, сын Огня, кому дана была его голова после отсечения. Голова Осириса не была отнята от него; да не будет голова умершего отнята от него… «.

В более поздние времена синтез лунных божеств приводит к возникновению объединенных форм имен этих богов, например, Хонсу-Тот, Осирис-Ях, Сокар-Осирис, Ра-Осирис и пр.

В период Нового царства атрибуты солнечного и лунного божественных культов, а также культ умершего царя сливаются в универсальном божестве — Амон-Ра.

Амон — фиванский бог, связанный с древними земледельческими культами, символом которого был баран, что говорит о его лунной природе; Ра — древнее гелиопольское божество, «дневное солнце», а в «Текстах пирамид» бог-покровитель умершего царя, символом которого чаще всего являлся солнечный диск.

В гимне Амону-Ра мы видим слияние солнечного и лунного божественных атрибутов: «Была земля во мраке, и стал свет после того, как ты возник. Озарил Египет лучами своими, когда диск твой засиял. Прозрели люди, когда сверкнул твой правый глаз впервые, левый же глаз твой прогнал тьму ночную».

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Какие тайны хранит культура Египта?

Его культ

Поклонение Амону было широко распространено, и фараоны наградили культ землей в процентах от добычи при завоеваниях. Одной из важных позиций в культе была «жена бога Амона», и королева или королева-мать часто занимали эту роль. Эти женщины приобрели силу, и изображения показывают, что они делали подношения богам.

На двух фестивалях в Фивах были представлены изображения Амона и других божеств, путешествующих в различные места:

  • Во время прекрасного праздника долины изображения Трианской Феи были сняты с Карнака. Они путешествовали на лодке через Нил, чтобы посетить храмы гробницы на западном берегу.
  • На праздновании Фестиваля Опета Амон отправился из Великого храма в Карнаке в храм в Луксоре. Этот праздник отмечал священный брак между богом (фараоном) и женой бога (царицей).

День Лита

21 июня известен как день Лита, с давних времен празднуемый на Британских островах.

В летнее солнцестояние народ занимался сбором лекарственных трав, корней, в это время наиболее высока их целительная сила.

В ночь с 21 на 22 июня жгли кострища, вокруг них происходили танцы и прыжки сквозь огонь. Сквозь костер проводили и домашний скотину, чтобы животные стали плодовитее, а также для защиты от порчи.

Присутствует тесная связь праздника с культом солнца, в обычае у шотландцев скатывать со склона, с кручи колеса, с прикрепленной подожженной соломой. В духе праздника могли загадывать: горит колесо, пока катится – быть богатому урожаю.

У кельтских народов в традициях, посвященных этому празднику, большое значение придавали березе, от нечистой силы оберегали прикрепленные над дверью, воротами ветки березы, ягоды бузины.

Этой ночью повсеместно занимались гаданием, а влюбленные давали друг нерушимую клятву верности возле около священного источника или священного камня. Июнь и современном мире во многих местностях Британских островов предполагается счастливым месяцем для женитьбы.

В «Книге Коляды» описывается, что Хорс является сыном бога Солнца-Ра и братом Велеса Суревича. Ра появился из лица прародителя Рода, многие тысячелетия он перевозил Солнце на небеса, управляя солнечной колесницей. Теперь он утомился и преобразился в Сурью, священный напиток из меда и реку Ра.

Когда Ра превратился в реку, перевозчиком Солнца стал его сын Хорс. В преддверии утра Хорс почивает на лучезарных островах Радости (остров Родос и др.). По описанию «Велесовой Книги», к островам подъезжает Утренник на белом скакуне и говорит, чтобы Солнце поднималось на колесницу и смотрело с востока. В вечернее время Солнце спускается по небосклону, появляется на вороном скакуне Вечерник, говоря, что Солнце заходит за горы и покинуло колесницу. После чего ворожеи распрягают скакунов Солнца, а Солнце укладывается спать, и его воз тянут волы по степи темной, по Млечному Пути к раннему утру, к островам Радости. И снова с утра Солнце проснется и покатится на золотой колеснице.

Однажды Хорс катился по небу и посмотрев на землю, увидал купающихся Зарю-Зареницу со своими сестрами Полуденницей, Вечеркою, Ночью-Купальницей. Хорс полюбил Зарю-Зареницу и намерился взять ее в жены. На их свадьбе были все ясуни-небожители. Прибыли и дочери Лады: златовласая Жива – богиня жизни, чернявая Марена – богиня смерти, белокурая Леля – богиня любви. Они одарили невесту золотым платком, которым озарялось все поднебесье поутру. А Хорсу в дар поднесли чашу живой воды — кто пьет из нее, тот никогда не умрет.

Можно судить, что Хорс — сущность Солнца (Ра).

ХОРС – символ бога Хорса. ХоРС по-русски означает «Х» — «Ход», «Р» — «Ра (Солнце)», «С» — «Сына, Силы».

Богини

Богини древнеегипетской мифологии выступали не только в роли покровительниц тех или иных явлений, но и часто были спутницами богов-мужчин.

  • Исида, покровительница матерей и детей, воплощение женственности и материнства. Исида представала в роли возлюбленной Осириса.
  • Бастет — покровительница нежных чувств, влюбленности и веселья. Ее облик изображался в виде женского силуэта, увенчанного кошачьей головой.
  • Маат стояла на страже справедливости и правды. Изображалась в образе женщины, в чьи волосы было воткнуто длинное перо.
  • Мут — богиня, под чьей властью находились небесные просторы. Также по совместительству с некоторыми богинями покровительствовала материнству. Фараоны считали, что она дарует правителям власть, поэтому поклонялись Мут.
  • Нейт считалась одной из создательниц мира, а также покровительствовала охотникам и воинам.
  • Нефтида (Небетхет)— богиня, которой приписывали власть над смертью. Также образ Небетхет олицетворял женскую красоту и сексуальность. В иероглифах Древнего Египта было обнаружено изображение этого божества в виде женщины, на голове которой находится дом.
  • Нехбет — защитница рожениц. Образ коршуна тесно связан с Нехбет, поскольку изображалась эта богиня либо в виде женщины с птицей на голове, либо в облике пернатого хищника.
  • Нут — мать некоторых из богов, а также покровительница небесных стихий. Образ Нут представлялся в виде коровы, которая парит, либо летящей женщины, прикасающейся кончиками пальцев к земле.
  • Сохмет — супруга Птаха и покровительница солнечного жара. Помогала воинам в битвах.
  • Таурт — защищала обратившихся к ней за помощью от злых духов, а также олицетворяла женскую плодовитость.
  • Тефнут — женщина со львиной головой олицетворяла природные явления: жару и влагу.
  • Уаджит — женщина, силой которой наделся правящий фараон. Изображение Уаджит демонстрировало кобру.
  • Хатхор — богиня музыкальности, мелодии, а также любви. Женщина, представленная на настенных рисунках, обладала коровьими рогами.

Легенды и мифы

  1. По легенде, бог Ярило родился от Велеса и Додолы. Произошло это так. В незапамятные времена бог Велес воспылал запретной страстью к жене своего брата Перуна – богине грозы Додоле. Он не мог смириться, что прекрасная богиня предпочла ему громовержца и превратился в прекрасный ландыш, который и заметила однажды Додола. Она понюхала цветок и уснула, а когда проснулась, то на свет появился Ярило, ставший воплощением яркой и сильной любви своего отца Велеса и страстного, необузданного характера матери Додолы.
  2. Еще один миф рассказывает о том, как зародилась жизнь на земле. Давным-давно Мать Сыра Земля спала беспробудным сном, была недвижима и холодна. Ярило озарил ее своим светом, пожалел и воспылал любовью, после чего начал осыпать поцелуями. Земля пробудилась ото сна, а на местах, где ее коснулись губы страстного бога, появились моря, леса и реки. От священного союза Земли и Солнечного Бога родились все живые существа, растения, звери, птицы, а затем и все люди на свете.
  3. По одному из поверий древних славян, именно Ярило подарил людям хлеб. Раньше никто не возделывал землю и не выращивал пшеницу, поскольку крестьяне очень боялись навредить Матери Сырой Земле и причинить ей боль, от этого никогда не вскапывали почву. И однажды Ярило показал людям прекрасные лепешки из муки, которые раньше пробовали боги в своем небесном царстве и показал, как возделывать поля и выращивать пшеницу. А сама Земля, которая беззаветно любила юного солнечного бога, питавшего ее теплом и силой, благосклонно позволила людям добывать хлеб – ценнейший плодородный дар. С тех самых времен Ярилу считают богом-покровителем плодородия и молят о богатом урожае.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector