Как называется наука о происхождении слова

Дурак

По поводу происхождения этого слова, которое мы прочно связываем с русской культурой (стоит вспомнить хотя бы Ивана-дурака), развернулось немало дискуссий.

Одни этимологи полагают, что дураки в своем распространенном значении появились благодаря протопопу Аввакуму, который в XVII веке называл так риториков, философов, логиков и прочих «поборников бесовской мудрости», сравнивая их со скоморохами в своих сочинениях.

А само слово образовано от древнерусского прилагательного дурый, которое означает «глупый».

Другие филологи полагают, что слово дурак все так же произошло от праиндоевропейского, но не от прилагательного, а от глагола dur – «кусать, жалить». В этом случае слово дурак сперва означало «укушенного», «ужаленного», позже трансформировалось в «бешеного, сумасшедшего, больного» от укуса и лишь потом приобрело значение «глупый, дурной».

Литература, раскрывающая тайны слова

Этимологический словарь Макса Фасмера

С чего начинается создание любого словаря? Со словарной базы. Во времена М. Фасмера словарная база представляла собой картотеку. Одна карточка – одна словарная статья.

На каждой карточке – сравнение данного слова со словами других языков, список источников, подтверждающих ту или иную версию происхождения слова, и, наконец, вывод автора.

Всего словарных статей в Этимологическом словаре М. Фасмера было без малого 18 тысяч, картотека на несколько шкафов. Выводы о происхождении того или иного слова делались на основании сопоставления в общей сложности с двумя сотнями языков или диалектов.

Список источников, которыми пользовался М. Фасмер, достигал 500 наименований книг и журналов. Около 35 страниц мелким шрифтом! Потрясающее количество информации должно было «спрессоваться» в книге немалого объема.

Школьный этимологический словарь Н.М. Шанского и Т.А. Бобровой

Языкознание как наука включает в себя много разделов, изучающих разные стороны существования и развития языка как системы. Один из разделов языкознания – этимология, занимается происхождением слов, их возникновением и изменением во времени и пространстве. Этимология как наука о языке входит в школьную программу по русскому языку.

Трудностей и сложностей в происхождении слов много. Но Школьный этимологический словарь в доступной форме рассказывает о происхождении слов, показывая всю, иногда достаточно длинную цепочку их бытования в различных языках с разными значениями.

В словаре в научно-популярной форме подробно толкуется происхождение наиболее употребительных слов современного русского языка, их родословная, источники поступления в нашу речь, исходный языковой материал и способ образования, первоначальное звучание и изменение значений. Статьи школьного словаря более краткие, но зато есть новые слова. Словарь ориентирован не на школьного учителя, а именно для школьников.

Этимологический словарь славянских слов

Этот словарь задумывался в 1950-е годы в связи с неудовлетворённостью на тот момент славянскими этимологическими словарями. С 1961 года началась подготовка к словарю под руководством О. Н. Трубачёва при Институте русского языка АН СССР.

В 1963 году вышел пробный выпуск словаря, а с 1974 года начался интенсивный выпуск словаря по томам. С самого начала и до сегодня словарь выпускается при Отделе этимологии и ономастики Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН. К 2014 году было издано 39 выпусков.

Главным (ответственным) редактором выпусков словаря с 1974 по 2002 годы был О. Н. Трубачёв, с 2002 года им стал А. Ф. Журавлёв.

В 2002—2005 годы вышли 29—32 выпуска, подготовленные ещё при жизни О. Н. Трубачёва, из которых два последних были под руководством также А. Ф. Журавлёва.

Во всех выпусках словаря на каждое реконструируемое праславянское слово даётся этимология и история этимологических исследований. Некоторые статьи представляют собой маленькие монографии. Приводятся соответствия во всех славянских языках, а также соответствия в других индоевропейских языках. Авторами словарных статей было использовано свыше 2100 журналов и книг. Лексический объём словаря по предварительным оценкам должен составить до 20 тысяч слов.

Многотомный «Этимологический словарь славянских языков» (ЭССЯ) является словарём реконструированной лексики праславянского языка, существовавшего до VI–VII вв. Праславянский язык был общим для всех славянских народов того времени, однако включал различные диалекты. Праславянский язык был бесписьменным, поэтому реконструкция словарного состава проводилась путём сравнения праславянской лексики различных славянских языков.

В ЭССЯ не включены более поздние заимствования, произведённые отдельными славянскими языками у неславянских языков или друг у друга. По причине бесписьменности праславянского языка включённые в ЭССЯ слова являются гипотетическими, восстановленными. Поэтому перед ними ставится «звёздочка» (типографский знак астериск).

Рукавицы, перчатки, варежки

Предполагают, что из всех перечисленных слов самым древним является рукавицы. На древность этого слова указывает его распространение во всех или почти во всех славянских языках — в польском, словацком, чешском, болгарском и сербохорватском.

Слово рукавица составлено из 2 корней: первый корень определить легко — это рука, второй — известен у нас в глаголе вить. Получается, рукавица — значит «обвивающая руку». Интересно, что во многих славянских языках существует слово ногавица — название для специальной одежды на ногу, то есть «обвивающая ногу». В словацком языке ногавицы — это «брюки, штаны», поляки и чехи называют ногавицами «штанины», в словенском языке ногавицы — это «чулки или носки». И в памятниках древнерусской письменности часто встречаются оба слова — ногавицы и рукавицы.

А вот со словом перчатки история другая. Сначала в языке использовалось словосочетание перстяные или перста-тые рукавицы (такое название можно найти в Смоленской грамоте 1229 года). Со временем словосочетание заменилось одним словом перчатки, но везде хорошо просматривается старый корень перст, то есть «палец». Перчатки — это рукавицы с перстами (с пальцами).

А вот по поводу происхождения слова варежки существует даже не одна версия. Например, М. Фасмер считал, что слово варежки и известное в русских говорах слово вареги образовались из сочетания варяжские рукавицы. Другая версия (закреплённая в Этимологическом словаре русского языка под редакцией Н. Шанского) рассказывает о том, что слова вареги и варежки производятся от древнерусских глаголов варити и варовати, употреблявшихся в значении «охранять, защищать». Но существует также и ещё более простое объяснение происхождения этих слов. Если обратиться к широкому кругу названий рукавиц, известных в областных русских говорах, то среди этих названий, оказывается, есть много слов, связанных с процессами обработки шерсти и изготовления рукавиц. Вот эти названия: вязанки, плетёнки, валеги (валеные рукавицы), катанки (катаные рукавицы). Сюда же относятся и вареги, варежки, образованные по названию процесса — варить (то есть кипятить). Дело в том, что готовые вязаные изделия из шерсти заваривали в кипятке, чтобы они стали более прочными и тёплыми. Получается, что варежки — это «варёные рукавицы». В словаре Даля приведена такая поговорка: «Нужда рукавицу с варьгой сроднила». Что она означает? Оказывается, в русском языке были широко распространены когда-то специальные названия для верхних рукавиц и для нижних. Конечно, чаще всего такие названия встречаются на Севере, на Урале и в Сибири — там, где нередко носят 2 пары рукавиц сразу. Существуют такие местные названия: вёрх-ницы, верхоньки, исподки. А в некоторых местностях рукавицами называют верхние кожаные или суконные рукавицы, а варьгами, варежками — нижние, вязаные. Отсюда, видимо, и выражение, записанное Далем.

Что изучает лексика?

Лексика сама по себе ниче­го не изу­ча­ет. Лексика – это сло­вар­ный состав язы­ка, сти­ли­сти­че­ско­го пла­ста, кон­крет­но­го тек­ста или мно­же­ства тек­стов. Изучением лек­си­ки зани­ма­ет­ся лек­си­ко­ло­гия, и имен­но этот раз­дел язы­ко­зна­ния име­ют в виду, упо­ми­ная о науч­ных изыс­ка­ни­ях в этой обла­сти.

Итак, лек­си­ка – сово­куп­ность слов. Можно гово­рить о лек­си­ке язы­ка (вооб­ще любо­го, не толь­ко рус­ско­го), лек­си­ке худо­же­ствен­но­го про­из­ве­де­ния (к при­ме­ру, “Войны и мира” Толстого), лек­си­ке Бродского, лек­си­ке меди­ков, даже о “лек­си­ке под­во­рот­ни”.

Минимальная лек­си­че­ская еди­ни­ца – это сло­во. Аспектов изу­че­ния слов в язы­ко­зна­нии мно­го, и лек­си­ко­ло­гия ори­ен­ти­ро­ва­на на изу­че­ние их зна­че­ния, про­ис­хож­де­ния, иссле­до­ва­ние дина­ми­ки сло­вар­но­го соста­ва, отра­же­ния дей­стви­тель­но­сти в сло­ва­ре. Так, лек­си­ко­ло­гия рас­смат­ри­ва­ет при­чи­ны появ­ле­ния нео­ло­гиз­мов и спо­со­бы их обра­зо­ва­ния, про­цес­сы уста­ре­ва­ния слов и выпа­де­ния их из актив­но­го сло­ва­ря, раз­би­ра­ет зна­че­ния фра­зео­ло­ги­че­ских обо­ро­тов и соче­та­ний.

Лексическое зна­че­ние – важ­ней­ший при­знак слов как само­сто­я­тель­ных еди­ниц, кото­рые выпол­ня­ют номи­на­тив­ную функ­цию в язы­ке: назы­ва­ют пред­ме­ты и явле­ния дей­стви­тель­но­сти. Лексика объ­еди­ня­ет сло­ва имен­но по зна­че­нию, так же она и струк­ту­ри­ру­ет­ся: обра­зу­ют­ся груп­пы слов, сфор­ми­ро­ван­ные по опре­де­лен­ным харак­те­ри­сти­кам, — к при­ме­ру, анто­ни­мы. Формальные при­зна­ки слов тоже учи­ты­ва­ют­ся: так объ­еди­ня­ют­ся омо­ни­мы и паро­ни­мы.

Лексика живо­го язы­ка очень дина­мич­на и пла­стич­на, в ней посто­ян­но появ­ля­ют­ся новые сло­ва, а иные пере­хо­дят из актив­но­го сло­ва­ря в пас­сив­ный – тот, кото­рым мы не поль­зу­ем­ся, но зна­че­ния слов пони­ма­ем.

Лексикология вклю­ча­ет в себя раз­де­лы, изу­ча­ю­щие сло­ва и сло­во­со­че­та­ния в раз­ных аспек­тах. Так, семан­ти­ка иссле­ду­ет смыс­ло­вые зна­че­ния еди­ниц язы­ка, фра­зео­ло­гия – устой­чи­вые рече­вые обо­ро­ты, эти­мо­ло­гия – про­ис­хож­де­ние слов и выра­же­ний, оно­ма­сти­ка изу­ча­ет име­на соб­ствен­ные, в том чис­ле име­на и фами­лии людей, лек­си­ко­гра­фия – тео­рию и прак­ти­ку состав­ле­ния сло­ва­рей, оно­ма­сио­ло­гия – раз­би­ра­ет про­цес­сы наиме­но­ва­ния в направ­ле­нии от явле­ния или пред­ме­та к сло­ву, его обо­зна­ча­ю­ще­му.

Зонтик

Всем знакомо и понятно это слово — казалось бы, оно самое что ни на есть обыкновенное. Но и у него есть интересная история.

Прибыло оно к нам из Голландии, совершив путешествие через 2 моря, вместе с самим зонтиком, который по-голландски называется «зоннедек», что значит «покрышка» или «закрытие от солнца». Но слово «зоннедек» оказалось крайне неудобно и непривычно для нашего произношения. Поэтому его начали переделывать на русский лад: стали произносить по образцу уже существующих в языке слов бантик, кантик.

Так из зоннедек получился зонтик. Получившееся слово даже стало вести свою самостоятельную жизнь. Когда хотят сказать о зонтике большого размера, то его изменяют опять же по образцу: бантик — бант, кантик — кант, зонтик — зонт. В итоге получилось слово зонт, как видите, ещё меньше похожее на заимствованное у голландцев зоннедек.

Словообразование (раздел лингвистики)

Являясь наукой о создании новых названий как мотивированных однословных знаков языка, словообразование может рассматриваться как часть ономасиологии. Оно изучает производные и сложные слова в динамическом («как делаются слова») и в статическом («как они сделаны») аспектах (Л. В. Щерба).

Различают синхронное и диахроническое словообразование. Синхронный анализ имеет дело с современными отношениями между родственными словами, без учёта этимологической ситуации. При синхронном словообразовании для того чтобы установить производную и производящую основы, нужно ответить на вопрос: какая из двух однокоренных основ более простая по форме и по смыслу (производящая), а какая более сложная (производная). Диахроническое (историческое) словообразование изучает историю появления того или иного слова, развитие его структуры и формально-семантических связей между родственными словами. При диахроническом словообразовании для того чтобы установить производность слова и, следовательно, определить, какое из сравниваемых родственных слов послужило базой для образования другого, то есть какое имеет производящую основу, а какое — производную, надо изучить конкретную историю этих слов и выяснить, какое из них более раннее, а какое более позднее, какое из слов исторически образовано от другого. Существует вместе с тем точка зрения, что словообразование всегда диахронно (О. Н. Трубачёв). Однако фактически теория словообразования может предсказывать появление новых слов и условия такого появления, а также выявлять правила, по которым говорящий создает новые производные и сложные слова в синхронии, на данном этапе развития языка.

Для информации по скрытым категориям в Википедии, смотри Категория:Скрытые категории.Скры́тая катего́рия (криптоти́п) — семантические и синтаксические признаки слов или словосочетаний, не находящие явного морфологического выражения, но существенные для построения и понимания высказывания. Скрытые категории оказывают влияние на сочетаемость данного слова с другими словами в предложении.

«Всео́бщая и рациона́льная грамма́тика Пор-Роя́ля», «Грамма́тика Пор-Роя́ля» (фр. Grammaire générale et raisonnée de Port-Royal) — книга, изданная аббатами монастыря Пор-Рояль Антуаном Арно и Клодом Лансло в 1660 году. Разрабатывалась для серии учебников Пор-Рояля наравне с пособием по логике. Стала первым фундаментальным грамматическим сочинением, относимым к универсальным грамматикам, в которых грамматические категории объясняются через категории мышления и восприятия человеком действительности.

Источник

Объект изучения

Слово и его значение – это основа для многих наук. Этими вопросами занимается морфология, а также разнообразные направления словообразования. Однако если в этих науках слова являются средством изучения грамматических структур или изучения разнообразных моделей для разных вариантов словообразования, то, то, что изучает лексикология, используется непосредственно для познания специфики самых слов. Лексические единицы рассматриваются не просто как совокупность букв и звуков, а являются целостной системой, которая имеет свои связи, функции, категории и понятия. Это и выступает объектом изучения лексикологии. Она рассматривает не отдельные слова, а всю лексику как что-то целое и нераздельное.

Такой подход имеет свои особенности. Это позволяет относить к категории лексических единиц не только слова, но также и устойчивые словосочетания, которые имеют определенную аналитическую роль.

Несколько слов о народной этимологии

Наше сознание работает так, что мы сами часто прослеживаем некую историческую связь между словами. Созвучные единицы могут показаться нам родственниками.

Что это – этимология или нет? Лингвисты имеют вполне устоявшееся название для такого феномена (это что?). Он называется «народной этимологией» – ложной, чаще всего основанной на ассоциативных связях и схожем звучании.

О естественности этого процесса нам говорит детская речь. Ребенок, не понимая новое слово, но зная его значение, может построить свою лексему на основе имеющихся знаний.

К примеру, малыш может говорить «копатка» вместо «лопатка», ведь тут происхождение для него очевидно – от слова «копать». Примеры легко найти в просторечии: «спинжак» вместо «пиджака» отражает место ношения этого предмета одежды.

Такие параллели – естественны, однако доверять им, к сожалению, нельзя. При желании лучше свериться с этимологическим словарем. Для русского языка это монументальная работа Макса Фасмера, которая также имеет электронный вариант.

Какими методами пользуются для определения происхождения слова?

Этимология использует комплексные методы исследования. Слово (или корень), этимологию которого требуется установить, соотносится с родственными словами (или корнями), выявляется общий производящий корень, в результате снятия наслоений позднейших исторических изменений устанавливается исконная форма и её значение.Термин «этимология» произошёл от древнегреческого ἔτυμον «истина, основное значение слова» и древнегреческого λόγος «слово, учение, суждение».Этимология – наука очень увлекательная, т.к. позволяет погрузиться в глубины истории языка, чтобы «вытащить» из этих глубин историю происхождения того или иного слова. Это настоящее путешествие в историю слов. Ведь у слов, как и у людей, есть своя история и своя судьба. Они могут иметь родственников и богатую родословную. А могут быть круглыми сиротами. Слово может много рассказать о себе: о своей национальности, о своих родителях, о своём происхождении. Этим и занимается наука этимология.Слова в любом языке могут быть исконными, заимствованными, образованными естественным или искусственным путём и т.д. Но мы сейчас говорим конкретно о русском языке, поэтому будем ограничиваться разговором об этимологии русского языка.Итак, слова русского языка в соответствии с их происхождением разделены на следующие группы:1) исконно русские слова (унаследованные от языка-предка);2) слова, образованные при помощи словообразовательных средств русского языка;3) заимствованные из других языков слова;4) слова, возникшие в результате различных «языковых ошибок».Слова, которые в данном языке являются исконными, в языке-предке могли принадлежать к любой из вышеперечисленных групп. Для всякого слова, которое в данном языке является производным, можно указать, от какого слова и с помощью каких словообразовательных средств оно образовано.Например, слово «завтра». Это общеславянское слово. Сращение за утра с изменением безударного «у» в «в» (ср. диалектное вдарить <ударить>). Буквально обозначает «время, следующее за будущим утром».Конечно, любое предположение о происхождении слова должно быть обосновано. Например, если предполагается, что слово произведено при помощи некоторого аффикса, необходимо подтвердить примерами, что такой аффикс в данном языке существует (или существовал) и может (или мог) образовывать слова с таким значением. То есть, при этимологическом анализе нельзя вдаваться в домыслы или фантазии и строить свои логические цепочки рассуждений только лишь на основе личных убеждений.

Классификация лексикологии

Специалисты по лексикологии выделяют следующие его виды:

Общая и частная лексикологии соотносятся между собой как общее и частное языкознании. Соответственно, общая лексикология занимается вопросами общими закономерностями строения, функционирования и развития словарного состава различных языков. А частная лексикология изучает словарный состав одного конкретного языка (например, русского).

В рамках исторической лексикологии изучается история слов в соответствии с историей того, что эти слова обозначают: предметы, явления, понятия и т.п. Результаты исследований исторической лингвистики находят применение в исторической науке. Историческая лингвистика изучает слова как диахронно (то есть динамика изменений словарного состава), так и синхронно (то есть статическое описание состояния лексики языка в конкретный исторический период.

В предмет изучения исторической лексикологии входят:

В историко-лексикологических исследованиях принято выделять два аспекта: семасиологический (изучение изменений значения слов) и ономасиологический (изучение изменения способа наименования объектов).

Сопоставительная лексикология изучает словарный состав через сопоставления (сравнения) различных аспектов лексики. Благодаря этим исследованиям можно получить следующие результаты:

В основном внимание сопоставительной лексикологии обращено на сопоставлении наиболее широко используемых в исследуемых языках лексикологических категорий: фразеологии, синонимии, антонимии и т.п. Данные, полученные в результате сопоставительно-лексикологических исследований, широко используются прикладной лингвистикой. Прикладная лексикология является частной разновидностью прикладной лингвистики и поэтому ориентирована на решение практических задач функционирования словарного состава языка

Принято выделять следующие разделы прикладной лексикологии: лексикография (на более глубоком уровне изучает значения слов, на основе которых составляют словари), перевод (предоставляет материал для сопоставительной лексикологии), лингвопедагогика (изучает вопросы преподавания лексики языков) и культура речи (умение выразительно использовать в речи слова)

Прикладная лексикология является частной разновидностью прикладной лингвистики и поэтому ориентирована на решение практических задач функционирования словарного состава языка. Принято выделять следующие разделы прикладной лексикологии: лексикография (на более глубоком уровне изучает значения слов, на основе которых составляют словари), перевод (предоставляет материал для сопоставительной лексикологии), лингвопедагогика (изучает вопросы преподавания лексики языков) и культура речи (умение выразительно использовать в речи слова).

Таким образом, рассмотренные выше разновидности лексикологических направлений полностью раскрывают предмет этой науки.

Презентация на тему: » Этимология как наука о происхождении слов.. Задачи науки этимологии: Расскажет, русское слово или пришло к нам из другого языка; Как образовано слово;» — Транскрипт:

1

Этимология как наука о происхождении слов.

2

Задачи науки этимологии: Расскажет, русское слово или пришло к нам из другого языка; Как образовано слово; Каково его былое значение; Помогает восстановить родство между словами; Объясняет их современное значение и написание.

3

Древнерусское слово «Коло» Кольцо Колея Кольцо Около Околица Околыш

4

Колонна Итальянское слово «Столб, стояк»

5

Жанна Жановна Варбот доктор филологических наук Отдел этимологии и ономастики главный научный сотрудник Отдел этимологии и ономастики

6

«Вся жизнь слов в языке связана с природой, особенностями и историей тех предметов, явлений, понятий, которые этими словами обозначаются. В этом причина постоянного контакта этимологии с другими науками – историей, экономикой, историей культуры, историей техники, естественными науками – в самом различном их сочетании». «Вся жизнь слов в языке связана с природой, особенностями и историей тех предметов, явлений, понятий, которые этими словами обозначаются. В этом причина постоянного контакта этимологии с другими науками – историей, экономикой, историей культуры, историей техники, естественными науками – в самом различном их сочетании».

7

Природоведение и этимология Зоопарк у классной доски

8

Названия птиц Песня, крик птицы Внешний вид Питание Особенност и поведения Место жительства Временный признак

9

Кукушка

10

Чибис (луговка)

11

Кулик

12

Свиристель

13

Чайка

14

Чиж, дрозд, скворец

15

В. Бианки: «У него перо – невидимка. Самого защитного цвета, в лесу – пестрого. Все в серых, да в чёрных, да в рыжих рябинках. В лесу ведь все кругом в глазах так и пестрит»

16

Рябчик

18

Зеленушка

19

Горихвостка

20

Клест

21

Кедровка, мухоловка

22

Вертишейка, трясогузка

23

Камышовка

24

Ласточка-береговушка

25

Снегирь, зарянка

26

Зимородок

27

Сказка о зяблике

29

Чем поможет ученику этимологический словарь? Поможет узнать происхождение слов современного русского языка; Поможет узнать происхождение слов современного русского языка; Поможет расширить лингвистический кругозор; Поможет расширить лингвистический кругозор; Повысить общую культуру речи, проникнуть в тайны нашего языка; Повысить общую культуру речи, проникнуть в тайны нашего языка; Понять значение и усвоить правильное написание слов Понять значение и усвоить правильное написание слов

30

Словарная статья содержит: сведения о том, исконно или заимствовано слово; сведения о том, исконно или заимствовано слово; как и на базе чего оно возникло; как и на базе чего оно возникло; откуда и когда слово пришло в русский язык, если оно не исконное; откуда и когда слово пришло в русский язык, если оно не исконное; какой признак был положен в основу названия. какой признак был положен в основу названия.

31

Дятел

32

Грач

33

Журавль

34

Жаворонок

35

Синица

36

Соловей

37

Сова

38

Домашнее задание подобрать интересные названия грибов, рыб, бабочек, составить подобную таблицу, какую составили на уроке, и рассказать, какие признаки положены в основу названий грибов, рыб, бабочек.

Понятие словарного состава

Лексикология рассматривает слова как систему, которая состоит из нескольких подсистем. Лексические единицы образуют группы, которые разные по объему, форме и содержанию. Это часть того, что изучает лексикология. Словарный запас исследуется одновременно в двух аспектах: как групповые отношения между отдельными единицами и их правильное расположение по отношению друг к другу. Благодаря этому лексику можно распределить на отдельные категории. Например, омонимы, паронимы, синонимы, антонимы, гипонимы и др.

Дополнительно практически любой раздел языкознания, в том числе и русская или английская лексикология, изучает более объемные группировки слов, которые называются полями. Обычно это строится на основе ядра поля, например, определенном количестве ключевых слов, и самых границ, которые являют собой разнообразные парадигматические, семантические, грамматические или другие типы отношений с данными лексическими единицами.

Ладонь

У наших предков слово ладонь звучало когда-то совсем по-другому: долонь. И значение у слова было такое: обращенная к долу (то есть вниз, к земле) сторона руки. Со временем в слове долонь произошла перестановка звуков, и оно стало звучать иначе: лодонь. А затем (под влиянием господствующего в литературном языке аканья) безударная гласная о в слове перешла в а: ладонь. Так получилось современное написание и произношение этого знакомого всем нам слова.

Однако родственные слова до сих пор живут в языке в своём первоначальном виде: долина (низина), подол (низ одежды), Подольск (город в низине реки).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector