Малоизвестные изобретатели и их изобретения, изменившие мир

Архимед

Изобретатель, живший более двух тысяч лет назад, без особых приспособлений сумел вычислить число «Пи» – отношение длины окружности к диаметру. Он первый сумел доказать, что каждое тело имеет центр тяжести. В древности ходили легенды о том, как Архимед одним движением спустил огромный корабль на воду, секрет таился в оригинальной системе блоков. К сожалению, о жизни ученого достоверных данных дошло мало, а обилие легенд вообще сделали настоящую неразбериху из жизнеописания Архимеда.

Сложно переоценить вклад Архимеда в развитие науки. Он облегчил жизнь сиракузцам, внедрив изобретение для полива посевов. Еще одно значимое изобретение ученого – подъемный винт. Он нашел себе применение в откачке большого количества воды из глубин земли.

Сам же Архимед считал основным своим достижением – определение соотношения объемов цилиндра и вписанного в него шара.

Интернет, 1969 год

Глобальная информационная сеть имеет несколько отцов. Всех их назвать будет трудно, но вот двое заслуживают особого внимания. Это создатели протокола TCP/IP, который и стал основой для передачи данных. Именно Роберта Эллиота Кана и Винтона Грей Серфа многие и называют создателями Интернета.

Были у глобальной сети и свои менее известные предшественники – системы Arpanet и Fidonet. Днем же рождения современного Интернета считается 29 октября 1969 года.

И, как это редко бывает с изобретениями, известно даже точное время его появления. В 21 час того дня два узла сети Arpanet, расположенных на расстоянии в 640 километров друг от друга, провели сеанс связи. Сеть соединила Калифорнийский университет Лос-Анджелеса и Стэнфордский университет.

Экспериментаторы хотели передать слово log, как часть команды login для входа в систему. Правда, удалось передать лишь слог lo, тем не менее сам этот факт стал настоящим научным прорывом. Система стала развиваться, сперва не особенно быстро — персональных компьютеров тогда не было вовсе. Но настоящей и полноценной сетью Интернет стал уже в 1990-е, когда миллионы пользователей по всему миру объединились. Тогда же появились первые веб-сайты и интернет-провайдеры. С того времени Интернет развивается очень бурно. Сегодня нашу жизнь невозможно без него представить. Интернетом пользуются во всех уголках планеты в том числе и дикари, а в эпоху коронавируса он как спасал людей от одиночества, так и позволил им работать в удаленном режиме.

Вертолёт

Первый эскиз вертолета с кратким описанием создал опять же таинственный гений Леонардо да Винчи ещё в 1489 году. По замыслу изобретателя машина должна была приводиться в движение мускульной силой. Большинство ученых долгое время считали, что такой аппарат не сможет летать, но построенная недавно модель опровергла это мнение.

В любом случае это был только чертеж, а вот смастерить первую модель вертолета в жизни удалось нашему соотечественнику М. В. Ломоносову только в 1754 году. Она состояла из фюзеляжа и двух винтов, вращавшихся в разные стороны и предназначалась для подъема термометров с целью измерения температуры воздуха в верхних слоях атмосферы. Двигателем приспособления служила часовая пружина.

В 1869 году русский изобретатель А. Н. Лодыгин обратился в Главное инженерное управление русской армии с проектом аппарата вертикального взлета с электрическим двигателем. Этот аппарат, названный изобретателем «электролет», предназначался для воздушной разведки и бомбардировки.

В 90-е годы XIX в. над созданием вертолета трудился H. Е. Жуковский. Ученый считал, что конструкция именно этого летательного аппарата обеспечит наиболее безопасные спуски и подъемы летательного средства.

В 1912 году студент Московского технического училища Б. Н. Юрьев разработал проект одновинтового вертолета с хвостовым рулевым винтом, который был выставлен на Международной выставке воздухоплавания в Москве. Работу отметили Малой золотой медалью.

В 1922 году российский конструктор Г. А. Ботезат, эмигрировавший в США после революции, по заказу Конгресса построил свой четырёхвинтовой устойчиво управляемый вертолёт в авиационном центре Дейтона, Огайо. Для этой цели ему выделили сумму размером в 200 000 долларов разово и предложили зарплату 10 000 долларов в год.

Помимо Ботезата над созданием вертолета в США трудился ещё один эмигрант из России — конструктор И. И. Сикорский, открывший в 1923 году собственную фирму «Sikorsky Aero Engineering Corporation». В 1939 г. изобретатель создал свой первый вертолет S-46. А спустя ещё два года, произведя изменения в конструкции, Сикорский получил военный заказ на вертолет, предназначенный для корректировки артиллерийского огня и связи.

Лампа накаливания

Если произносится «лампа накаливания», то сразу в голове звучит фамилия Эдисона. Да, это изобретение не менее знаменито, чем имя его изобретателя. Однако сравнительно небольшое количество людей знает, что Эдисон не изобрел лампу, а только усовершенствовал её. Тогда как Александр Николаевич Лодыгин, будучи членом Русского технического общества, в 1870 году предложил применять в лампах нити накаливания из вольфрама, закручивая их в спираль. Безусловно, история изобретения лампы не является результатом труда одного ученого – скорее, это череда последовательных открытий, которые витали в воздухе и были необходимы миру, но именно вклад Александра Лодыгина стал особенно великим.

Разоблачение советскими летчиками деятельности нацистов

В марте 1941 года советская полярная авиация зафиксировала немецкий самолет Do-215 над островом Земля Александры. Летом 1942 года военным летчикам из СССР удалось обнаружить неизвестную радиостанцию в этой области. Были обнаружены явные сигналы с острова с помощью ракет, а также строения, покрытые проволочной сеткой.

У советских военных не было достаточных ресурсов для расследования происходящего в этом необитаемом районе, поскольку в то время у них были более важные военные задачи. Лишь с окончанием войны появилась подлинная информация о деятельности нацистов в Арктике. 12 сентября 1951 года советский научно-исследовательский ледокол «Семен Дежнев» обнаружил остатки немецкой военной базы в районе Земли Александры на мысе Нимрод.

Секретные гитлеровские базы подлодок в Арктике / Фото: aces.gg

Здесь находилась метеорологическая станция с радиовышкой, склады, бытовые и жилые здания. Исследователи выявили множество документов, продукты питания, одежду и информацию, связанную с работой радиостанции и метеостанции. Было установлено, что на этом острове во время войны действовала секретная нацистская база № 24 «Кригсмарине». В пяти километрах от нее располагалась еще одна база, на которой, согласно найденным документам, в 1943-1944 годах располагалась метеорологическая станция «Шатцграбер».

Паровой двигатель, XVII век

Первая машина, которую в действие приводил пар, датируется XVII столетием. Французский физик и математик Дени Папен построил свой тепловой двигатель внешнего сгорания в 1690 году.

Созданная Папеном машина являлась цилиндром с поршнем, который поднимал горячий пар. А за спуск отвечало давление атмосферы после сгущения выполнившую свою задачу пара. Нагревание и конденсат газа позволяли осуществить полезную работу.

Надо сказать, что эта конструкция инженеру была подсказана немецким математиком Лейбницем. Но именно Папен скомпоновал воедино все нужные элементы и первым применил предохранительный клапан для работы двигателя.

Сегодня такая конструкция может показаться незатейливой, но именно она и породила промышленную революцию. Открывшиеся заводы, фабрики и мельницы перестали быть зависимыми от энергии воды и ветра. На море появились пароходы, а на суше – паровозы, корабли стали расти в размерах. Со временем эти машины сменились двигателями внутреннего сгорания, но сила пара человечеством активно используется. Например, горячий газ работает на электростанциях.

Велосипед

По словам итальянских археологов, при раскопках Помпеи на фреске и каменном саркофаге, возраст которых составляет порядка двух тысяч лет, были найдены изображения, напоминающие велосипед. А в 1974 году в рукописях Леонардо да Винчи обнаружили набросок устройства похожего на велосипед. С тех пор, несмотря на доводы некоторых ученых о том, что этот чертеж подделка, в Италии, где велоспорт является практически национальным спортом, бытует мнение, что именно их страна — родина велосипеда.

Памятник Ефиму Артамонову в Екатеринбурге

Однако если говорить о реальной рабочей модели, то первый двухколесный цельнометаллический педальный самокат, очень похожий на велосипед, всё же был построен в России. Произведен он был на Нижнетагильском заводе в 1801 году уральским крепостным изобретателем Ефимом Михеевичем Артамоновым.

Вскоре мастер приехал из Верхотурья в Москву, чтобы показать свое изобретение царю 27 сентября 1801 года, в самый разгар торжеств по случаю коронации. Верхом на своем изобретении он въехал на площадь перед Московским Кремлем, сопровождаемый любопытной шумной толпой. Царю так понравилась эта диковинка, что он выдал Артамонову и его семье вольную, освободив от крепостной зависимости.

К чему нужно готовиться, решив стать изобретателем?

Естественно, выбирая профессию или род занятий, стоит рассматривать не только плюсы и минусы, но все возможности, которые дает эта профессия

Особенно важно знать что требуется, для признания готового изобретения

В целях упрощения регистрации и продвижения своего изделия, прибора, оборудования, технического средства или идеи, изобретателям предлагается воспользоваться специальными критериями и готовыми решениями. Она поможет облегчить и работу комиссии, которая будет рассматривать предложение и принимать решение о допуске к регистрации и выдаче специального патента.

Давайте рассмотрим, что такое изобретение. Какие требования предъявляются ему.

Изобретение должно обладать следующими качествами:  

  • позволяет решать различную сложную техническую задачу;
  • представляет собой материальный объект или продукт, имеющий практическое использование;
  • результат разработки специального процесса воспроизводства различных материальных объектов;
  • представляет собой материальный объект, по отношении к которому может быть применено авторское и патентное право.

Для того, чтобы считаться изобретением объект регистрации должен будет обладать следующими качествами:

  • быть чем-то новым и до этого не использованным, не иметь известных аналогов, представлять собой объект, представляющий более высокий уровень развития данной отрасли науки и техники;
  • уровень изобретения должен быть значительно выше, чем у уже работающих моделей или наработок;
  • довольно быстро можно было воплотить в материальном виде и запустить в промышленное производство;
  • обладать практической значимостью или ценностью.

Парашют

В 1910 году в Санкт-Петербурге во время Всероссийского праздника воздухоплавания трагически погиб лучший в то время летчик Л. М. Мациевич. Исполняя пожелание великого князя Александра Михайловича увидеть авиационное достижение, он поднял свой самолёт на небывалую для того времени высоту — 1000 м от земли. После чего самолёт неожиданно стал разваливаться, а лётчик вслед за обломками своей машины разбился на глазах у зрителей.

Эта смерть так потрясла русского изобретателя — очевидца тех событий — Глеба Евгеньевича Котельникова, что он немедленно приступил к разработке парашюта и достиг своей цели уже через год. Так, в 1911 году появился первый ранцевый парашют — РК-1. Его купол был изготовлен из шелка, а стропы разделялись на 2 группы. И купол, и стропы укладывались в ранец. Позже, в 1923 году Котельников предложил ранец-конверт для укладки парашюта. По неясным причинам в России, даже после проведения успешных испытаний с манекеном весом в 80 кг, отказались пустить изобретение в производство.

20 марта 1912 года уже другой изобретатель во Франции получил на него патент.

Тем не менее, первый в истории прыжок с парашютом был все же совершён русским — 5 января 1913 года студент Петербургской консерватории В. Оссовский успешно прыгнул в Руане с моста через Сену с высоты 60 м.

А об изобретении Котельникова в России вспомнили только в первую мировую войну.

Что это за профессия?

Различные виды справочников и энциклопедий, в том числе и Википедия, говорят, что изобретателем является специалист, имеющий высшее техническое образование и это далеко не самое точное описание.

Вот только для того, чтобы понять, что за профессия изобретатель не всегда тесно связана с инженерной деятельностью. Это скорее будет искатель или рационализатор, готовый искать и находить решения, сделать реальностью любую техническую идею.

Профессиональный изобретатель — специалист, который будет заниматься  разработкой и созданием новых приборов или транспортных средств, приборов или устройств. Изобретением может считаться даже разработанная методика проведения различных операций, технически оформленная идея или технология.

Так как чаще всего изобретения относятся к продукции технической или инженерной мысли, то именно по этой причине, и считается, что для того чтобы стать изобретателем, необходимо:

  1. пройти специальное обучение,
  2. стать профессиональным инженером, ученым или иным работников в области техники.

Очень часто изобретатели занимаются разработкой улучшений для уже имеющихся приборов и оборудования. Могут привлекаться для разработки более эффективных способов использования. Очень часто изобретателями становятся участник специальных технических кружков или школ, организованных специально для детей.

Для того чтобы защищать права создателей на их изобретения, были разработаны специальные средства защиты. Они же являются и способом поощрения дальнейшей деятельности всех изобретателей. Такая защита получила название патентное право.

Благодаря патенту, изобретатель не только подтверждает свои права на разработку, но и получает возможность, при правильном использовании, зарабатывать на этом. Однако такой патент получить будет не так просто.

В первую очередь нужно доказать практичность его изобретения, для чего необходимо будет подать заявку в специальную комиссию, которая проведет все необходимые регламентом процедуры проверки. Их итогом станет выдача патента или отказ от регистрации изобретения.

Однако в этом случае, очень важно, чтобы его разработка полностью соответствовала поставленной цели, было полезным в дальнейшем использовании, являлось уникальным. Очень часто изобретатели не останавливаются на достигнутом, и каждый раз создают новые и новые изобретения

Колесо, времена неолита

Когда точно было сделано это важное изобретение — остается загадкой. Древние инженеры совершили настоящее чудо! Первые колеса создавались из цельного куска дерева, самые старые подобные изделия были найдены на территории современной Словении

В 20 километрах от Любляны нашли колесо, которому насчитывается 5350 лет. Ученые пришли к выводу, что это изделие было в свое время частью некоей повозки. Уже намного позже появились облегченные изделия, со спицами внутри диска.

Чуть более молодые колеса, тоже деревянные, были обнаружены в Сирии, на территории Месопотамии. Древние элементы археологи нашли при раскопках поселения Аль-Хасеке, эти колеса были созданы за 3300-3200 лет до н.э. Видимо, колеса в Европе и в Азии появились одновременно. Но есть популярное мнение, что именно в Месопотамии, колыбели цивилизации, было сделано это открытие.

Значимость для цивилизации колес трудно переоценить. Люди получили возможность намного проще и быстрее перевозить грузы и самих себя. Благодаря колесу изменилась и военная тактика, ведь теперь стало возможным использовать быстрые и маневренные боевые колесницы.

Трубопроводный транспорт

Что считать первым настоящим трубопроводом, сказать сложно. Можно вспомнить предложение Дмитрия Менделеева, датированное еще 1863 годом, когда он предложил на бакинских нефтяных приисках доставлять нефть от мест добычи до морского порта не в бочках, а по трубам. Предложение Менделеева не было принято, а спустя два года первый трубопровод построили американцы в Пенсильвании. Как всегда, когда что-то делается за границей, это начинают делать и в России. Или по крайней мере выделять деньги. В 1877 году Александр Бари и его помощник Владимир Шухов вновь выступают с идеей трубопроводного транспорта, уже опираясь и на американский опыт, и вновь на авторитет Менделеева. В итоге Шухов в 1878 году построил первый в России нефтепровод, доказав удобство и практичность трубопроводного транспорта. Пример Баку, который тогда был одним из двух лидеров мировой нефтедобычи, стал заразительным, и «сесть на трубу» стало мечтой любого предприимчивого человека. На фото: вид трехтопочного куба. Баку, 1887 год.

Компьютер

Историю появления компьютера стоит начать с изобретения счетов абак, появившихся в Древнем Вавилоне еще за 3000 лет до н. э. Затем уже Леонардо да Винчи создал эскиз 13-разрядного суммирующего устройства. Далее в течение пяти столетий велась длительная работа по постепенному усовершенствованию вычислительных приборов и машин.

Однако история изобретения именно персонального компьютера начинается только со второй половины ХХ века, а именно с появления интегральной схемы в 1964 году. Путём уменьшения габаритов, усложнения программируемых калькуляторов и снижения стоимости начинался процесс перехода от больших устройств ЭВМ, используемых в научно-исследовательских институтах, к микро-ЭВМ.

Авторское свидетельство № 383005 по заявке № 1445033 с приоритетом от 18 мая 1970 г.
Автор изобретения: ГОРОХОВ Арсений Анатольевич

В 1968 году Арсением Анатольевичем Гороховым был запатентован «программирующий прибор». Прибор в чертежах включал в себя: монитор, отдельный системный блок с жестким диском, материнской платой, памятью, видеокартой и прочей начинкой. Он имел устройство для решения автономных задач и персонального общения с ЭВМ. Сам же автор назвал его «интеллектор».

Изобретение в соответствии с Международной патентовой классификацией было названо: «Устройство для задания программы воспроизведения контура детали». На промышленный образец изобретатель денег не получил, однако, описание устройства было опубликовано в открытом доступе в бюллетене «Изобретения, открытия, промышленные образцы, товарные знаки», доступном и за рубежом. С учетом того, что в западных университетах принято отслеживать сведения о значимых открытиях и изобретениях по всему миру, возникает вопрос не опирались ли Стив Джобс и Стив Возняк, собравшие первый персональный компьютер Apple I, именно на труды Горохова…

Лампа накаливания

История создания электрической лампочки занимает целое столетие и представляет собой длинную череду открытий, многие из которых были сделаны нашими русскими изобретателями. Судите сами.

В 1800 год ознаменовался изобретением вольтова столба (итальянский ученый А.Вольт), а уже в 1802 году В. В. Петров открыл электрическую дугу, которую предложил использовать для освещения.

В 1856 году изобретатель А. И. Шпаковский создал осветительную установку с одиннадцатью дуговыми лампами, снабженными оригинальными регуляторами. Именно эта установка освещала Красную площадь в Москве во время коронации Александра II.

Лампа накаливания А. Н. Лодыгина

В 1869 году еще один русский изобретатель В. И. Чиколев применил к дуговой лампе дифференциальный регулятор и использовал его в мощных морских прожекторах.

С 1872 года в Петербурге А. Н. Лодыгин начал опыты по электрическому освещению. Построенные им лампы накаливания с угольным стержнем в 1874 году были использованы для освещения петербургского Адмиралтейства. Дальнейшие усовершенствования лампы продолжили в 1875 году В. Ф. Дидрихсон и в 1876 году Н. П. Булыгин, тоже русские ученые.

Значительный вклад в переход от опытов по электричеству к массовому электрическому освещению внёс русский электротехник П. Н. Яблочков. В 1876 году он представил свое достижение на Лондонской выставке, а год спустя, благодаря предприимчивому французу Денейрузу, лампы Яблочкова появились в самых посещаемых местах Парижа. Однако вскоре свечу Яблочкова начала вытеснять более дешевая и долговечная лампа накаливания.

В конце 70-х годов лейтенант русского флота А. Н. Хотинский показал русские лампы изобретателю по имени Томас Эдисон, который в то время тоже работал над проблемой электрического освещения. На тот момент изобретение уже было запатентовано во Франции, России, Бельгии, Австрии и Великобритании.

Никаких особых изменений в лампочку Лодыгина изобретатель не внес, но он создал надсистему для этой лампы и поставил ее производство на поток, сделав электрическое освещение массовым и доступным.

В 1890 году Лодыгин запатентовал в США лампу с металлической нитью из тугоплавких металлов — осьмия, иридия, родия, молибдена и вольфрама. И на парижской выставке 1900 года выставленные им образцы с молибденовой нитью имели большой успех. А через несколько лет, в 1906 году американская компания «General Electric», организованная Томасом Эдисоном, купила у него этот патент, после чего заочный спор великих изобретателей был исчерпан.

Водолазный аппарат и подводная лодка

Первое водолазное снаряжение появилось ещё в IV веке до нашей эры, когда Аристотель создал самый примитивный прибор для выполнения водолазных работ. Он представлял из себя котел, который надевали на голову. Запас воздуха в нем позволял ныряльщику пребывать какое-то время под водой. Позже ему дали название «воздушный колокол».

В 1500 году Леонардо да Винчи сделал наброски водолазного костюма. Затем над его созданием трудились Э. Галлей и Дж. Смитон. И только в период с 1819 по 1837 англичанином А. Зибе был создан «открытый» водолазный костюм, который он назвал «скафандр». Он состоял из шлема, прикрепленного к водонепроницаемой рубахе, утяжеленной грузами и открытой у пояса, что обеспечивало удаление выдыхаемого водолазом воздуха. В сущности, это был миниатюрный водолазный колокол, который позволял погружаться на небольшую глубину, находясь под водой только в вертикальном положении.

Подводная лодка Ефима Никонова

Первое же автономное водолазное устройство в России было предложено ещё за сто лет до А. Зибе — в 1719 году крестьянином Ефимом Никоновым. По его замыслу «потаенное судно» (подводная лодка) должно было скрытно доставлять водолаза к вражескому кораблю, чтобы тот выходил из «потаенного судна» и подрывал корабль неприятеля. К сожалению, проект не был реализован. Хотя ещё в XVI веке запорожскими казаками применялись перевернутые челны для переходов под водой и нанесения противникам внезапных ударов.

В 1834 году К. А. Шильдер, русский военный инженер, всё же построил первую металлическую подводную лодку.

А в 1871 году упоминавшийся уже выше А. Н. Лодыгин создал проект первого автономного водолазного скафандра с использованием газовой смеси, состоящей из кислорода и водорода. Кислород должен был вырабатываться непосредственно из воды путем электролиза.

Электромобиль

В последней трети XIX века мир охватила форменная электрическая лихорадка. Поэтому и электромобили делали все кому не лень. Это был «золотой век» электрических автомобилей. Города были меньше, и пробег на одной зарядке в 60 км был вполне приемлем. Одним из энтузиастов был инженер Ипполит Романов, который к 1899 году создал несколько моделей электрических кэбов. Но главное даже не это. Романов придумал и создал в металле электрический омнибус на 17 пассажиров, разработал схему городских маршрутов для этих прародителей современных троллейбусов и получил разрешение на работу. Правда, под свой личный коммерческий страх и риск. Найти нужную сумму изобретатель не смог, к большой радости конкурентов — владельцев конок и многочисленных извозчиков. Однако работающий электроомнибус вызвал большой интерес у других изобретателей и остался в истории техники как изобретение, убитое муниципальной бюрократией.

Порох, IX век

Родиной этого изобретения тоже считается Китай. Вещества для изготовления взрывчатого порошка были известны давно. Еще в I веке н.э. в Поднебесной активно использовали серу и селитру для приготовления лекарственных средств. Подобные смеси были попыткой создать некий эликсир бессмертия, вот только в результате на свет появился порох.

Интересно, что даже само китайское слово «пиньинь», означающее порох, дословно переводится, как «огонь медицины». Так порошок прозвали за его обжигающие свойства. Впервые о порохе сообщал даосский документ середины IX века Zhenyuan miaodao yaolüe. Китайцы быстро поняли, что лечиться таким порошком бессмысленно, а вот воевать – очень даже выгодно. Нашел свое применение порох и в индустрии развлечений, на праздниках. Именно это вещество помогло появиться на свет фейерверкам в XII веке.

Порох сделал возможным появление огнестрельного оружия. Пускай первые его образцы и были малопрактичными, но в будущем именно оно изменило все военное дело. В результате карта мира стала быстро и постоянно меняться.

Антибиотик

О свойствах пенициллина знали ещё Парацельс и Авиценна. Но выделить из него вещество, обладающее лечебными силами им в то время не удалось.

В 1869–1871 годах русские ученые Манассеин и Алексей Герасимович Полотебнов указали на лечебные свойства грибка Penicillium и занялись изучением его культивирования. Свою работу А. Г. Полотебнов закончил следующими словами: «Результаты проведенных мной опытов могли бы, я думаю, позволить сделать подобные же наблюдения и над ранами операционными, а также над глубокими нарывами. Только такие наблюдения и могли бы дать экспериментальное решение вопроса о значении плесени для хирургии».

Следующим кто обратил своё внимание на удивительные свойства плесени был Эрнст Дюшен в 1897 году. Закончив необходимые исследования, он послал диссертацию в парижский Институт Пастера, но, увы, безрезультатно

Маститые учёные попросту отмахнулись от «фантазий» молодого медика.

Затем в 1929 году британец Александр Флеминг повторил это фундаментальное открытие. Но с момента публикации результатов его опытов до появления реального препарата на основе пенициллина прошло ещё десять лет. И только в 1939 году лекарство стало выпускаться в промышленных объёмах, весьма пригодившись союзникам во второй мировой войне. Затянувшееся открытие второго фронта англичане объясняли в том числе и тем, что до начала активных боевых действий им требовалось произвести достаточный количественный запас антибиотика.

Любопытно, что подобная забота о простых солдатах не распространялась на «красных» — все просьбы советских ученых о получении формулы препарата остались без ответа. Американцы так и не поделились рецептом чудотворного лекарства, хотя прекрасно знали насколько остро фронтовая медицина нуждалась в антибиотиках. И тогда советским учёным пришлось изобрести препарат ещё раз.

Британский ученый Александр Флеминг

В 1943 году это сделала Зинаида Ермольева. Примечательно, что отечественный препарат оказался более сильным, чем американский аналог, в чём смогли убедиться ученые из США, которых пригласили для ознакомления с новым открытием.

Оценив преимущества советского лекарства, они попросили образец для тщательного изучения и получили его. Только дома, исследуя российский препарат, специалисты пришли в недоумение — он был совершенно неотличим от американского. И лишь спустя годы выяснилось, что работники спецслужб подменили образцы, отправив за океан тот же препарат, что привезли для сравнения американцы. Такой «ответ» коллегам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector