Рене менар

Внешность Персефоны

Внешний облик Персефоны несколько изменился со временем. Изначально её представляли в образе юной девушки с букетом цветов. Внешность богини являлась олицетворением молодости, цветения и лёгкости.

Однако постепенно образ её приобрёл более зрелые черты. Персефону стали представлять статной женщиной, истинной правительницей царства, в котором она оказалась волею судеб. Несмотря на внешнее очарование, не стоило преуменьшать могущества богини. Впрочем, о её особенностях и функциях ярче всего рассказывает самая знаменитая легенда о Персефоне.

«Персефона царица ада»/ jaggu dada / jaggudada.artstation.com

Кур — царство мертвых

По одной из версий подземное царство месопотамцы называли «Кур». Проникнуть в Кур можно было, лишь преодолев «поглощающую людей реку», через которую переправлял на лодке перевозчик, «человек лодки». Образ лодочника — проводника душ, впервые появившийся в мифах Двуречья, был впоследствии воспринят этрусками, римлянами, греками, где получил имя Харун (Харон).

Подземный мир представлялся древним месопотамиам городом, надёжно обнесённым семью стенами. В него вели семь врат, следующих друг за другом. Привратник Неду (или Нети) всегда держал врата на запоре: отчасти для того, чтобы не пускать нежелательных посетителей, но главным образом, чтобы никто из обитателей не мог покинуть подземный мир.

Умерший, попадая в подземный мир, должен был прежде всего принести дары и жертвы семи подземным божествам, чтобы заручиться их поддержкой. Около каждых врат умерший снимал с себя какое-либо украшение или одежды. Пройдя все семь, он представал перед Эрешкигаль — супругой правителя подземного царства Нергала. По одной из версий — обнажённым, как это было с богиней Инанной, попавшей в подземный мир.

В подземном царстве имелась «судейская коллегия» Ануннаков. Иногда на ней председательствовали боги, явившиеся из верхнего мира: например, бог Солнца (по ночам) или бог Ауны (в период новолуния). Они объясняли умершему законы и нравы Кура и определяли его дальнейшую судьбу. После чего он отправлялся в одну из областей подземного мира. Здесь его приветствовали другие обитатели, чтобы он мог почувствовать себя как дома.

В подземном царстве существовали особые нормы поведения: держаться тихо, не привлекать к себе внимания одеждой й украшениями, стараться не выказывать своих чувств. Человек продолжал заниматься в подземном царстве тем, чем он занимался в земной жизни. Так, жрецы были обязаны выполнять все ритуалы, что и при жизни.

Проходили первые дни и до умершего начинали доходить «жалобы Шумера». Они повествовали о том, что умерший не успел сделать дома — посеять поле, достроить дом, родить сына и т. д. В особом случае тени мёртвых могли на время «подняться» на землю. В основном этим правом пользовались цари, боги. В эпосе о Гильгамеше тень Энкиду поднималась из Кура, чтобы увидеть своего друга Гильгамеша и побеседовать с ним. Можно выбраться из «страны, откуда нет возврата» и если найти себе замену. Так, богиня Инанна нашла её, оставив в подземном царстве своего супруга Думузи.

Хотя Кур предназначался для смертных, в нём пребывало немало бессмертных богов. Об этом рассказывает поэма «Сотворение бога Луны», где говорится об изгнании бога Энлиля в подземное царство.

В шумерских и аккадских сказаниях смерть — великое и неизбежное зло, «тьма», которой нельзя противостоять. Об этом прекрасно сказано в поэме «Смерть Гильгамеша». Но постепенное месопотамской мифологии появляется новый мотив — бессмертие, правда не физическое, а духовное. Человек умирает, но он бессмертен в своих делах и заслугах. С этим связано и новое представление о градации страданий в земном мире. С теми, кто имел большие семьи, кто пал на поле битвы, кто достойно прожил жизнь, в подземном царстве обращаются лучше, чем с остальными. Если в более ранних мифах тени умерших бродят во тьме без еды и пищи, то в более поздних — праведные начинают еду и воду.

Волшебные предметы

  1. Золотой трон, стоящий в центральном зале «нижнего» мира. В легендах упоминается, что его выковал для Аида сам Гермес.
  2. Гигантская колесница, запряженная четырьмя черными скакунами. На ней правитель «нижнего» мира путешествует по своим владениям или выезжает за пределы своих земель.
  3. Магический шлем или шапка, созданная из шкур животных. С помощью этого предмета можно стать невидимым. Аид получил вещь в подарок от циклопов после того, как по приказу Зевса освободил их. Примечательно то, что шлем-шапка входит в число тех атрибутов, которые фигурируют в различных сказаниях и которыми пользуются другие боги, герои мифов.
  4. Длинный скипетр или жезл, увенчанный фигуркой трехголового пса.
  5. Внушительных размеров рог «изобилия», наполненный или драгоценными камнями и золотыми монетами, или фруктами, злаками и овощами.
  6. Двузубец.

Павел Корнев — Царство мертвых

Аннотация на книгу «Царство мертвых»: Что может быть хуже, чем застрять в виртуальном мире? Я рассчитывал немного расслабиться, а вместо этого оказался заперт в мёртвом теле своего игрового персонажа. И теперь единственная возможность спастись – заполучить легендарный свиток Возрождения. Только вот шансы на успех не слишком высоки. Ведь я – нежить, а значит – вне закона. Друзей нет, одни лишь временные союзники, а врагов – хоть отбавляй. И враги своего не упустят… Мёртвому палачу-экзекутору придётся пройтись по самому краю, и лишь поддержка спутников поможет удержаться от падения в бездну. Но все ли они те, за кого себя выдают? Ведь в игре нет ничего проще, чем натянуть чужую личину…

Очень хочется, чтобы автор оставил «открытый финал», а сам продолжил свои другие циклы. Ну, пожалуйста. ЛитРПГ у нас и так есть кому писать. А вот кто напишет продолжение про Льда?

По книге. Чувствуется, что писал Корнев. Бегом, бегом, не успеваем, опаздываем и т.д. Очень радуют «антирояли в кустах». В смысле, что по любимой традиции автора герою постоянно и хронически не везёт. Постоянно. Это даже как-то стало нормой и уже не воспринимается как что-то экстраординарное. Ну, не везёт и что? Вот такая у ГГ тяжёлая жизнь.Это становится определенно огромнымроялищем.Вот думаешь плюшка-ааа нет же антирояль,опять гг в гомне и стоически из него опять будет выбираться до 100 лвл пять книг.

Не знаю, буду ли ждать 3-ю книгу. Наверное буду. Но не слишком.

Вторая так же хороша как и первая, даже есть подозрение что издательство разделило одну книгу на две части. Уж больно дуплетов выстрелило и по тексту нет разделения на две разные книги.

п.с. На критиканов не обращайте внимания — кому нравиться этот жанр понравиться однозначно. Еще в комментах под первой книгой было подозрение что тут «записные хейтеры» с личными тараканами. Комменты, откровенно хейтерские, под этой только подтверждают это подозрение.

Изначально шло, как дилогия, но окончания нет, грядут еще части. Корнев решил снять свои сливки с ЛитРПГ.»

— Алло, это булочная? — Нет, это сливочная. — Это там, где сливки делают? — Нет, это там где говно сливают.

Даже заезженная до дыр тема попаданцев даёт намного больше для простора авторской фантазии чем ограниченная в рамках типичной игровой условности ЛитРПГ.

Полностью согласен с Ликвидатором.

Чем дальше, тем меньше и меньше хоть чем-то отличающихся сюжетов.

Изначально шло, как дилогия, но окончания нет, грядут еще части. Корнев решил снять свои сливки с ЛитРПГ.

Аид

Громовержец правит над землей и всеми ее обитателями, Океан – над морскими и речными просторами и, Аид- внушающий, страх и почтение, властитель царства мертвых.

Уважали и трепетали смертные перед верховными божествами, но самый большой страх и трепет внушал им Аид – царь подземного царства, откуда нет возврата.

Смертные так боялись его, что старались никогда не произносить вслух его имя. «Незримый», «Бессмертный», «Богатый», «Гостеприимный», «Получатель даров» — это только несколько имен, называющих владыку царства теней.

Нет, его не считали кровожадным и жестоким, он был справедлив и разумен, но его суда никто не мог избежать. В его взгляде не было ненависти к людям, но когда он устремлял на смертного свои холодные глаза, никто не мог лгать.

Все дурные и хорошие поступки были открыты перед этим мрачным Богом, и только он мог решить, что произойдет с душой в его царстве: будет ли она обречена на вечные страдания или упокоится в тиши и беспамятстве.

История бога подземного царства Аид

Несмотря на то, что этот Бог нес ответственность за царство мертвых, люди не видели в нем каких-то злых черт. Внешность Аида была схожа с Зевсом. Представляли его мужчиной в возрасте с большой бородой. Одним из главных символом бога Аида являлся шлем, который даровал ему невидимость и возможность проникать в разные места. Это был подарок, который сделали ему циклопы. Еще один несменный атрибут – двузубые вилы. Был у Аида и скипетр с головами трех псов, которые ассоциировались с Цербером, охраняющим вход в царство мертвых. Древнегреческий Бог Аид передвигался на колеснице, запряженной исключительно черными конями. Его стихией считается земля и прах. Что касается цветов, символизирующих Аида – дикие тюльпаны. В жертву этому богу приносили черных быков.

Одно из значимых событий в мифологии Древней Греции – война между титанами и богами. В нелегкой борьбе первыми стали Зевс, Аид и Посейдон. Затем произошло разделение власти путем жребия, вследствие чего Гадес получил царство мертвых и власть над душами. Греки часто изображали бога Аида в качестве охранника царства мертвых и судьи для каждого человека. Кстати, спустя некоторое время отношение к нему стало более снисходительное и Гадеса начали представлять как бога богатства и изобилия. В таком случае на изображениях в его руках находился рог изобилия, в котором были разные плоды или драгоценные камни. К такому выводу греки пришли из-за того, что воскресшие души начали сравнивать с зерном, которое закапывают в землю, а оно прорастает и дает человеку пищу. К тому же немалую роль в этом сыграла его жена Персефона, которая была богиней плодородия.

Несмотря на то, что Бог Древней Греции Аид был привязан к царству мертвых он проводил время на земле и на Олимпе. Наиболее известное появление было связано с тем, что Геракл ранил его своей стрелой, и Аид был вынужден просить помощи у других богов. Еще один значимый случай появления Гадеса на Олимпе был связан с похищением Персефоны, которая впоследствии стала его женой. Ее мать после исчезновения дочери очень страдала и забросила свое дело, а отвечала она за плодородие. В итоге это привело к серьезным последствия, поскольку люди были лишены урожая. После этого Зевс принял решение, что Персефона 2/3 года будет находиться с матерью и только остальное время вместе с Аидом.

Согласно некоторым произведениям искусства и мифам трон греческого бога Аида был сделан из чистого золота, а находился он в центре главной залы подземного царства. По мнению некоторых источников, изготовил его Гермес. Аид всегда суров и непреклонен. Никто не смел, сомневаться в его справедливости, поэтому решения считались законом. Рядом находилась его жена, которая всегда была грустной, а вокруг сновали богини мук и страданий. На многих картинах Аид изображен с головой задом наперед. Это объясняется тем, что он никогда не смотрит в глаза, поскольку они у него мертвые. Несмотря на то, что Аид является владыкой мертвого царства его не стоит сравнивать с Сатаной. Он не является врагом людей или искусителем. Греки считали смерть определенным переходом в другой мир, где Гадес является правителем. Души в темное царство проводил дух смерти. В основном люди отправлялись туда не по своей воле. Хотя некоторые добровольно спускались к Аиду, чтобы повстречаться с ним, к примеру, это было одно из героических заданий Психеи.

Интересные факты[править | править код]

1. Аид не такой как кажется.

Гомер называет Аида «щедрым» и «гостеприимным», т.к. смертная участь не минует ни одного человека; он владелец несметных человеческих душ и скрытых в земле сокровищ.

▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓

2. У Аида есть Шлем — невидимка.

Аид — обладатель волшебного шлема, делающего его невидимым.

▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓

3. Темнее пространство Аида

Аидом именуется также пространство в недрах земли, в которое никогда не проникают лучи солнца, где обитает владыка над тенями умерших.

▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓

4. Пословица о Аиде

Во времена Гомера вместо того, чтобы сказать «умереть», говорили «уйти в дом Аида». Дом Аида представлялся окруженным крепкими воротами, самого Аида называли Пилартом («запирающим ворота») и изображали с большим ключом

▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓

5. Живые существа в Царстве Аида

Аида на земле были владения. Там не радовали прячущиеся в зелени ветвей алые яблоки и синеватые сливы, не наливалась золотая пшеница. Там росли печальные, бесполезные деревья. Одно из них до сих пор сохраняет ассоциацию со смертью и разлукой – плакучая ива. Другое дерево — серебристый тополь. Не увидеть душе-скиталице ни зелёной травы, которую жадно щиплют овцы, ни прелестных луговых цветов. Куда ни кинь взгляд – бесполезный сорняк, высасывающий все соки из скудной земли, чтобы поднять длинный, жесткий стебель и синевато-бледные цветы, напоминающие щеки лежащего на смертном одре

▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓

6. Он был старший из 3 братьев

Подземным миром и Царством мёртвых в древнегреческой мифологии владел бог Аид – первый и самый старший ребенок Реи и Кроноса. После раздела мира между братьями Посейдоном, Зевсом и Аидом, последний получил во владение царство теней и стал властвовать в преисподней.

▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓

7. Он похитил свою племянницу

Самое известное сказание об Аиде связано с похищением собственной племянницы Персефоны, когда та безмятежно собирала луговые цветы. Убитая горем мать девушки богиня плодородия Деметра, забыла о своих обязанностях, в результате чего на Грецию обрушился небывалый голод. Впоследствии.У Аида не было детей, и ему посвящено мало мифов. Большую часть времени он проводит в подземном царстве, невидимый для окружающих. Лишь дважды он выходил на поверхность.

▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓

8. Аид не побоялся пойти на Олимп.

Один раз, согласно Гомеру, Аид отправился на Олимп за помощью, когда Геракл ранил его стрелой. Более известный случай, когда он поднялся наверх, чтобы похитить Персефону сам Зевс, бывший отцом похищенной, приказал вернуть Персефону назад, но хитрый Аид дал проглотить ей несколько зерен граната, что делало невозможным окончательное возвращение на поверхность. Так, Аид условился с Зевсом, что треть года Персефона царствует под землей, а в оставшееся время – радуется солнцу на Олимпе.

▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓

9. Его проглотил отец

Аид, сын Кроноса и Реи, сразу же после рождения был проглочен отцом. Братья – Аид и Посейдон – присоединились к Зевсу в его борьбе против Кроноса и титанов. Одержав победу, братья разделили между собой мир. Аиду по жребию досталось подземное царство.

▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓

10. Его имя нельзя было произносить

Люди старались не произносить имя этого бога (Аид), а упоминали его иносказательно. Его называли «Незримым» (Aidoneus – Аид) или «Богатым». Последнее имя по-гречески звучало как «Плутон» (откуда произошло римское имя этого бога), а по-латыни – Дис (от слова dives – «богатый»). Другие, менее распространенные имена – Добрый Советник, Прославленный, Гостеприимный, Запирающий Врата и Ненавистный. И еще его называли Зевсом Подземелья или Зевсом Нижнего Мира.

Художественные представления

Аид так редко изображался в произведениях искусства, а также в мифологии, потому что греки так его боялись. Его художественные изображения, которые обычно встречаются в архаической керамике, даже не рассматриваются конкретно как божество; однако на данный момент существует сильное мнение, что проиллюстрированные фигуры действительно являются Аидом. Позже он был представлен в классическом искусстве в изображениях Похищения Персефоны . На этих иллюстрациях Аид часто был молодым, но и в других произведениях его возраст был разным. Из-за отсутствия изображений не было очень строгих правил при изображении божества. На керамике у него темная борода, и он изображен статной фигурой на «троне из черного дерева». Его атрибуты в искусстве включают скипетр, рог изобилия, петуха и ключ, которые представляют его контроль над подземным миром и служат напоминанием о том, что врата подземного мира всегда были заперты, чтобы души не могли покинуть его. Даже если бы двери были открыты, Цербер, трехголовый сторожевой пес Преисподней, гарантировал, что, хотя всем душам было разрешено свободно войти в Преисподнюю, ни одна из них никогда не могла сбежать. Собаку часто изображают рядом с богом для облегчения идентификации, поскольку никакое другое божество не имеет к ней такого прямого отношения. Иногда художники изображали Аида так, как будто он отворачивается от других богов, поскольку они не любили его так же, как люди.

Как Плутон он рассматривался в более позитивном свете. Он держит рог изобилия , символизирующий дары, которые он одаривает людей, а также плодородие, с которым он становится связанным.

Источник тёмных вод

Обитала Стикс очень далеко. Богиню не привлекало сияние Олимпа, а выбрала она западные края, где всегда царила ночь. Её роскошный дворец сверкал серебром в свете звёзд, а в центре жилища Стикс располагался источник.

Его воды мерцали, спадая широким водопадом вниз. Как утверждают древние авторы, этот источник нёс священную силу клятв, данных людьми или богами. Он брал начало во дворце, однако уходил далеко под землю, превращаясь в ту самую знаменитую реку мира мёртвых.

Путешествие по реке Стикс предстояло всякому, кто не мог жить вечно. Более того, даже бог, нарушивший данную клятву, был обречён мрачными водами на бесконечную тьму.

В традициях древних греков был один ритуал, который сохранился у некоторых народов и сегодня. Перед захоронением покойному клали в рот монету. Она являлась своего рода «откупом», предназначенным для владык потустороннего царства. Если душа не несла с собой такого дара, то, не заплатив за себя, обрекалась на вечные скитания в тёмном мире.

Образ и характер

Персефона, дочь Деметры и Зевса, вскармливалась в пещере матерью и нимфами. Компанию взрослеющей Персефоне составляли другие юные богини — Артемида-охотница, богиня войны и мудрости Афина, богиня любви и красоты Афродита. Когда героиня выросла и вступила в брачный возраст, к ней стали свататься покровитель искусств, златокудрый бог-врачеватель Аполлон и бог войны Арес.

Персефона и ее атрибут – цветок нарцисса

Легенда утверждает, что в конечном итоге девушка не досталась ни тому, ни другому, а была похищена Аидом, который унес Персефону в царство мертвых.

Мать юной богини, Деметра, в большой печали бродила по миру и искала дочь. Поскольку Деметра — богиня плодородия и земледелия, земля «впала в депрессию» вместе с нею. Засеянные поля стояли голыми, ничто не всходило и не росло.

Когда Деметра узнала, что во всем виноват Аид, то потребовала у верховного бога Зевса, чтобы тот велел Аиду вернуть Персефону. Аид отпустил Персефону, но при этом провернул хитрый трюк.

Деметра

Атрибут Аида — плод граната, и бог подземного мира дал Персефона съесть несколько гранатовых зерен, прежде чем юная богиня ушла. До этого эпизода похищенная Персефона отказывалась притрагиваться к пище в царстве Аида. Съев зерна граната, богиня обрела связь с подземным миром и была обречена возвращаться туда. Зевс рассудил спор Деметры и Аида таким образом, что Персефона должна была проводить полгода на Олимпе с матерью, а другие полгода — в подземном мире с мужем (вариант: две трети года на Олимпе и треть — в подземном царстве).

В римской мифологии образу Персефоны соответствует богиня Прозерпина, дочь богини зерна Цереры, которую та родила от верховного бога неба Юпитера.

По римской версии, Прозерпина вместе с подругами собирала цветы на лугу, когда собственный дядя героини, владыка подземного мира Плутон загляделся на Прозерпину и воспылал к той любовью. Плутон унес Прозерпину на колеснице, которая рухнула в разверзшуюся бездну и унеслась в подземное царство.

Похищение Персефоны

В греческой мифологии есть несколько вариантов того, как именно Аид похищает Персефону. Самый распространенный соответствует римскому — Аид похитил героиню на лугу у озера, а произошло это на острове Сицилия. Есть также вариант, в котором богу подземного мира помог сам Зевс. В Греции есть несколько мест, где якобы произошло похищение Персефоны. Это либо Олимпия, либо Арголида, где Персефона была замечена Аидом на берегах реки Химарр, либо местечко Эринеон недалеко от города Элевсин, либо источник в Сиракузах.

Образ Персефоны-Коры многократно был обыгран в искусстве, начиная с древнейших времен. В Государственном Эрмитаже в Петербурге можно увидеть римскую копию древнегреческой статуи, изображающей бога Диониса и Кору. Мотив похищения Персефоны Аидом не раз использовался в живописи и скульптуре, начиная с гравюры Дюрера на этот сюжет, созданной в 1516 году.

Персефона в скульптуре

Джованни Бернини, итальянский скульптор и архитектор эпохи барокко, изваял мраморную скульптуру на сюжет похищения Прозерпины Плутоном. Эту статую можно увидеть в Риме, в галерее Боргезе.

Образ Прозерпины вдохновлял художников-прерафаэлитов. Данте Габриэль Россетти написал портрет героини с плодом граната в руках, использовав в качестве моделей собственную покойную жену Элизабет и новую любовницу Джейн Бёрден.

Персефона в живописи: картина Данте Габриэля Россетти

В честь Персефоны дважды называли астероиды. Один был назван греческим именем богини (Персефона), а другой — римским (Прозерпина).

Краткая предыстория

После долгой борьбы богов с титанами, последние были повержены и сосланы во тьму. Три брата встретились и поделили зоны влияния. Это были Зевс, Посейдон и Аид. Зевсу досталось небо, Посейдону водная стихия, а Аиду подземное царство.

Подземное царство

Аид получил власть над тенями умерших. Он считается богом подземных сокровищ, несметных богатств, плодородия. Он входит в число двенадцати высших существ, живущих на Олимпе. Аид был одним из трёх главных богов. Он принимает души всех умерших, охраняет тайны загробного мира. Его жена Персефона – богиня царства мёртвых и покровительница плодородия. У него есть волшебная шапка, делающая невидимым. В мифологии часто изображали спиной т.к. по преданиям он не хотел смотреть умершим в глаза.

У входа в мир теней растут три чёрных тополя. Он расположен на западе, где солнце спускается, на побережье Океана. Родственники кладут покойным денежку под язык, что будет платой перевозчику через реку Стикс. Судьи, боги смерти и мщения восседают рядом с Аидом. Бог Гипнос держит в руках сосуд с усыпляющим напитком.

На полях мира теней выросло много чёрных тюльпанов и асфоделий. Тени умерших носятся над полями, их крики и стоны подобны шелесту увядшей, сухой листвы. Не могут вернуться они к солнцу, и продолжают своё существование без радости и печали, скучая по надземному миру.

Здесь побывал даже легендарный Одиссей, который хотел узнать свою судьбу.

Герои, мифические существа, Геката гуляют по подземным пространствам. Хаос входит в мир теней, добавляя ему мрачности и безнадёжности. Богиня Геката посылает ужасные сновидения тем, кто забывает о ней, не борется с колдовством. Здесь нет солнца, его лучи не могут проникнуть в данное измерение. Почти все побеждённые титаны были отправлены сюда. Мёртвые несут заслуженное наказание в мире теней. Река забвения Лета протекает в царстве мёртвых. Напившийся из неё забывает прежнюю жизнь.

Персефона

Юная, нежная Персефона жила со своей матерью, богиней плодородия Деметрой. Как-то она гуляла по лесу, где её увидел Аид. Он влюбился в неё сразу, решил похитить, жениться. Для достижения цели бог попросил Гею вырастить цветок неземной красоты, что и было сделано. Вышла Персефона на прогулку, увидела цветок неземной красоты, начала его срывать. Сразу же разверзлось лоно земли, вылетели кони, запряжённые в колесницу. Аид, находившийся внутри, схватил красавицу, скрылся вместе с ней. Только вскрикнула юная богиня, и исчезла в царстве теней.

Услышав крик дочери, Деметра устремилась к ней. Но не было Персефоны нигде. Так и не найдя дочь, опечалилась очень Деметра, покинула Олимп, ушла к людям. Без неё перестали цвести сады и цветы, начался голод по всей планете. Взмолилась она, обратившись к Гелиосу. Просила открыть ей, где находится дочь. И Гелиос ответил ей, что Зевс отдал Персефону в жёны Аиду. Отправилась опечаленная мать к Зевсу, умоляя вернуть ей дочь. Послали в подземное царство Гермеса с донесением. Владыка царства теней выслушал посланника, отправил Персефону к матери.

Перед путешествием заставил проглотить её зёрнышки граната, которые считались символом брака. С тех пор жена божества какое-то время живёт с Деметрой, а другую часть времени проводит с мужем. Когда она уезжает в подземное царство, земля печалится и пустеет, начинается осень, затем зима. Но когда она возвращается к матери, на земле всё возрождается, приходит весна, за ней лето.

Стикс

Река Стикс преграждает путь в царство теней. Харон, перевозчик умерших, взимает оплату за проезд. Это старец в рубище, который принимает умерших только тогда, когда у них есть золотая ветвь из царства Деметры, а их кости находятся в могиле. В других случаях души не перевозились на другой берег, не попадали в подземный мир.

Харон перевозил души мёртвых на лодке. Древние греки рисовали этот сюжет на древних, погребальных вазах, датируемых V-IV веком до нашей эры. Иногда он изображался в виде грубого моряка, иногда его лицо имело благородные черты, а на некоторых рисунках ему придавали вид демона с крыльями, вооружённого двойным молотом.

Трёхголовый страж

Цербер, трёхголовый пёс, является стражем подземного мира. Никто не может вернуться назад в царство живых, поскольку страж охраняет грань между мирами. У этой собаки змеиный хвост, из пасти течёт ядовитая слюна. Он был рождён от Тифона и Ехидны. Это страшное мифическое существо, которое описывается во многих мифах. Во времена средневековья Цербера описывают как крылатого демона, охраняющего выход из преисподней.

Хаос

Все факты, картинки, видео взяты из открытых источников.

Древнегреческая мифология

Около 700 г. до н.э. в работе под названием «Теогония» поэт Гесиод представил первую историю происхождения греческой мифологии. В ней повествуется история развития Вселенной от небытия (Хаоса, первобытной пустоты) к бытию. Также автор детально описывает:

  • сложное генеалогическое древо элементов,
  • богов и богинь (которые произошли от Хаоса/небытия и Гайи/Земли),
  • Уран (Небо),
  • Понт (Море),
  • Тартар (Преисподняя).

Большая Тройка: Зевс, Посейдон, Аид

В центре древнегреческой мифологии ставятся три бога — Большая Тройка. Эти три бога (Зевс, Посейдон и Аид) являются самыми могущественными на Олимпе, т.к. они были сыновьями владыки мира Кроноса (он был титаном, относился к старшему поколению богов и знаменит тем, что съедал своих сыновей).

Зевс — повелитель неба

Зевс — это главный бог древнегреческого пантеона, бог неба и погоды. Считалось, что именно Зевс правил погодой: направлял гром и молнии, дождь и ветер. Его считали отцом, защитником и правителем, как для богов, так и для людей.

Изображение Зевса «Греческий бог Зевс с молнией в небе»

Посейдон — повелитель моря

Посейдон обычно изображается с трезубцем в руках и с окружающими его дельфинами. Однако Посейдон не считается только царём моря и воды, но также его считали богом землетрясений и лошадей.

Изображение Посейдона

Аид — повелитель преисподней

Подземным миром правил Аид вместе со своей царицей Персефоной, также у него был верный помощник — пёс Цербер. Он наблюдал за судом и наказанием тех, кто к нему попадал, но сам не судил и не пытал виновных, это поручалось Фуриям (богини мести).

Изображение Аида

Другие мифы Древней Греции

Геракл

Известен как самый сильный человек на Земле. Возможно это самый знаменитый из греческих героев. Геракл был полубогом: его отцом был бог Зевс, а матерью — прекрасная принцесса Алкмена (человек).

Он стал богом спорта, покровителем спортсменов, но и божественным защитником человечества. Он обычно связан со здоровьем, сельским хозяйством и плодородием.

Пандора

Это была женщина, чьё любопытство принесло человечеству зло. Она тайно открыла сосуд, который нельзя было открывать и по миру разлетелись различные бедствия и болезни, а на дне осталась только надежда.

Узнайте больше про Ящик Пандоры.

Пигмалион

Это история короля, который влюбился в созданную им статую из слоновой кости. Он попросил Афродиту подарить ему жену, столь прекрасную, как и эта статуя. Богиня любви поняла его боль и оживила саму статую.

Нарцисс

Миф о молодом человеке по имени Нарцисс, который влюбился в собственное отражение. Он умер из-за этих чувств, а на месте его смерти вырос красивый цветок, который назвали именем юноши.

Монстры древнегреческой мифологии

В мифах Древней Греции можно встретить и такие персонажи, как:

  • кентавры (лошадь, у которой, вместо её головы и шеи — человеческая голова и торс);
  • крылатый конь Пегас;
  • женщина-лев Сфинкс;
  • женщина-птица Гарпия;
  • мантикора (голова человека, тело льва, хвост скорпиона);
  • минотавр (тело человека и голова быка);
  • драконы;
  • одноглазые гиганты циклопы;
  • карлики (пигмеи);
  • сатиры и фавны (демоны); и др.

Узнайте также про Пантеон и про Скандинавскую мифологию.

Семитские, библейские

Муту – «смерть», предстающий в образе подземного чудовища, который только и стремится, что раскрыть свою жуткую пасть и пожрать все сущее. Брат и противник бога-громовержца Балу, находится с ним в непрерывном противостоянии.    

Шеол – еврейское чистилище, его образ – хтоническое чудовище, пожиратель грешных Душ.

У него огромные страшные челюсти и поистине ненасытная утроба, а сам он постоянно в предвкушении новой порции грешников, колышется и волнуется, увеличиваясь в размерах. По каким-то причинам грешники наказываются пребыванием в утробе Шеола всего на год, видимо этого времени «строгого режима» страданий внутри чудовища достаточно наказанной Душе для искупления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector