Соодой лама мастер дзогчен реализовал радужное тело

Итигэлов имеет внеземное происхождение

Уже при жизни Пандито Хамбо ламы были известны необъяснимые факты. Однажды прихожане дацана попросили у Итэнгелова совета, где лучше возвести новый храм. Монах указал на конкретное место, где по его словам были спрятаны вещи Заяева — российского основоположника буддизма. Действительно, во время стройки в том месте были найдены вещи монаха.

Интересно, что Заяева и Итигэлова многое связывает. Особенно, цифра 75. Заяев прожил 75 лет и обещал вернуться на землю, перевоплотившись еще через 75 лет. Итигэлов родился ровно через 75 лет после кончины основоположника буддизма, прожил ровно столько же лет и завещал ученикам после смерти навестить его… Правильно, спустя 75 лет.

Многие буддисты полагают, что монах имеет внеземное происхождение. Ведь после его смерти произошли просто феноменальные события.

Оживает или умирает

Известный востоковед, доктор исторических наук Наталия Жуковская посвятила бурятскому святому статью «»Феномен Итигэлова»: версии религиозные, научные, антинаучные и другие», которая вошла в книгу «О буддизме и буддистах. Статьи разных лет. 1969-2011» (М., 2013 г.). Исследовательница рассказала, что посетила Иволгинский дацан в 2005 г. И тогда в беседе с местным ламой узнала, что нетленные останки… потеют. Поэтому монахам приходится ежемесячно переодевать святого.

Действительно, многие ученые признают: тело Д.-Д. Итигэлова довольно быстро меняется. У него растут ногти и волосы, а при повышении температуры воздуха на коже проступает пот. Через два года после эксгумации исследователи заметили, что ткани нетленных останков стали гораздо более упругими, а вес тела уменьшился на 15 кг, что объясняется значительной потерей влаги. Ученые считают, что перечисленные изменения свидетельствуют о начале процесса мумификации останков.

А директор института Пандито Хамбо Ламы Итигэлова Янжима Васильева, внучатая племянница бурятского святого, придерживается противоположной точки зрения. В интервью «Комсомольской правде» она рассказала, что ее родственник постепенно возвращается к жизни. Статья под заголовком «У нетленного ламы чернеют волосы и повышается температура тела» вышла 24 ноября 2011 г.

«Сегодня ученые отмечают, что Хамбо Лама Итигэлов стал еще живее. У него почернели волосы. Доказательство тому съемка 2002 года, на которой видно, что его волосы были наполовину седые», – подчеркнула Я.Д. Васильева.

Кроме того, температура тела Д.-Д. Итигэлова поднимается с обычных 22°С до 34°С. И происходит это в те дни, когда к нему со своими просьбами приходит много людей. А это значит – Хамбо Лама реагирует на встречи с паломниками.

Соодой Лама признание Царем

Третью государственную награду получил за то, что остановил эпидемию сибирской язвы. При этом обучив одного ученика из с. Баянгол этому способу из лечебной мантраяны.

Четвёртую награду получил за помощь во всеобщей переписи населения.

На священной горе Болон Тyмэр установил очищенный от коры ствол дерева, на котором вкруговую написал защитные мантры из текста «Любум» (сокровищница — собрание нагов). Белизна этого ствола поражает нас до сих пор.

В Аллинском ущелье долго молился, провёл затвор «ньюнэ» по Будде Сострадания Арьябаала (Авалокитешвара) и благословил камень. Со временем на нём само собой проявилась мантра «Ом мани падме хум».

В Угнасае благословил сосновые колышки, отметил ими 4 угла дугана, который будет построен в будущем. Тем самым конкретно указав это место как самое надёжное, устойчивое и благословенное. И действительно, впоследствии из Угнасая вышло столько именитых людей!

БУДДИЗМ. ПОСЛАНИЕ ХАМБО ЛАМЫ

     11 сентября 2002 года в Иволгинском дацане состоялось вскрытие саркофага с телом Даши-Доржо Итигэлова (1852-1927 гг.), тело которого в течение 75 лет захоронения не подверглось никакому тлению.

     Тело было изъято из «бумхана» — места захоронения ламы в местности Хухэ-Зурхэн («Синее Сердце» — бур.) в присутствии руководства и священнослужителей Буддийской традиционной Сангхи России. Спустя 75 лет с момента помещения тела Великого ламы сохранилось в прекрасном состоянии — в той самой позе лотоса, которую принял Итигэлов, когда, медитируя, совершил чудо.
     Внешне тело ламы ничем не напоминало умершего человека. Как заявила руководитель проекта по изучению феномена Итигилова, доктор исторических наук, профессор РГГУ Галина Ершова, «его суставы сгибаются, мягкие ткани продавливаются как у живого, а после вскрытия короба, в котором тело ламы покоилось 75 лет, оттуда стало исходить благоухание».
     В 2006 году российские учёные привезли из Бурятии в Москву для исследования частички его тела. И теперь в смятении вынуждены признать, что тело буддийского ламы до сих пор живо.
     Поклонение телу йогина может принести великое благо всем верующим, считает досточтимый Гэлэк-Балбар лама. Со времён учеников Цзонхавы, основателя школы Гелукпа (ХV век), были попытки сохранения тел Учителей, но далеко не все оказались удачными. Но буддистам Бурятии несказанно повезло, они могут воочию лицезреть чудо. Великий Учитель смог через 75 лет явить своё нетленное тело взору своих последователей, чтобы напомнить о великой силе Учения Будды.
     Сугунды от 23 апреля 2003 года установило в качестве одной из буддийских святынь России Драгоценное Тело Пандито Хамбо Ламы Д-Д.Итигэлова.
     Нахождение нетленного тела Хамбо Ламы Итигэлова является гарантией духовной составляющей национальной безопасности России. Это достояние нашего народа и мирового сообщества, — так объясняет значение «сибирского чуда» вице-адмирал В. Ф. Дорогин, депутат Государственной думы РФ.
     Решением Центрального духовного управления Сангхи России весной 2003 года в Иволгинском дацане (Республика Бурятия) началось возведение храма-дворца Хамбо Ламы Даши-Доржо Итигэлова «Этигэл Хамбын ордон». Согласно проекту, в этом храме-дворце будет явлено Драгоценное Нетленное Тело Учителя, статуи Будд, выполненные искусными руками бурятских мастеров прошлых веков.
     Сегодня Драгоценное Нетленное Тело Даши Доржо Итигэлова находится на верхних этажах главного дугана Иволгинского дацана, и множество верующих имеют возможности поклониться этой святыне.

Научное объяснение не найдено

В 2002 году тело потревожили вновь. На этот раз, кроме группы буддистских монахов на раскопках присутствовали и ученые. Они решили провести эксперимент, чтобы найти ключ к разгадке феномена. Но сделать это оказалось не так просто.

Профессор Галина Ершова выяснила, что в теле монаха содержится огромное количество брома, что ограничивает любую чувствительность в теле человека. По ее предположениям, Итигэлов при жизни намеренно употреблял в пищу большое количество бобовых, богатых на микроэлемент бром. Затем он просто ушел в транс и организм отключился.

Другие ученые, исследовавшие останки тела, не смогли дать никаких точных данных в отношении феномена.

В последние годы с телом усопшего стали происходить физические изменения. Его масса уменьшилась на пятнадцать килограммов, черты лица расплылись. Тело монаха превратилось в мумию.

Нетленные останки поместили в специальный сосуд. Теперь прихожане приходят к великому монаху, чтобы поклониться ему и совершить молитву.

Зурхай

Пятница, 23 июля

14-й лунный день с элементом Вода. Благоприятный день для людей, родившихся в год Лошади, Овцы, Обезьяны и Курицы; В этот день задуманные дела и вопросы будут решаться легко; писать научные труды и трактаты, выдвигаться на новую должность, покупать домашнюю живность, для общих дел. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Тигра и Кролика; начинать стройку, слушать поучения, начинать задуманное дело, покупать и продавать вещи, устраиваться на работу, нанимать сиделку, работников. Отправляться в дорогу – к несчастью. Стрижка волос – к сплетням, ссорам и недопониманию.

Суббота, 24 июля

15-й лунный день с элементом Гора. «Дүйсэн үдэр» — благодетельные поступки и греховные деяния, совершённые в этот день, приумножатся в сто раз. Благоприятный день для людей, родившихся в год Коровы, Тигра и Кролика; в этот день задуманные дела и вопросы будут решаться легко; писать научные труды, проводить обряд «даллга абаха», «жабтуй», надевать новую одежду, шить и кроить одежду, следить за своим распорядком дня, начинать задуманное дело, а также для жёсткого решения некоторых вопросов. Отправляться в дорогу – к находке, все задуманное исполнится. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Мыши и Свиньи; покупать и продавать вещи, менять место жительства и работы, приводить невестку, отдавать дочь в невесты, проводить похороны и поминки. Стрижка волос – к удлинению жизни.

Воскресенье, 25 июля

16-й лунный день с элементом Дерево. Благоприятный день для людей, родившихся в год Дракона; Составлять договор, брать обещание, проводить обряд «жабтуй», встретиться с любимым человеком, устраиваться работу, нанимать няню, сиделку, работников, совершать покупки, копать землю, для спокойных дел. Отправляться в дорогу – к приумножению материального богатства. Неблагоприятный день, чтобы начинать конфликт, ссориться и спорить. Стрижка волос – к непродолжительной болезни.

Другие новости раздела

22 июля 2021, 21:16     
 368

Родители Адисы из Бурятии рассказали, оказался ли эффективным самый дорогой препарат в мире
Напомним, месяц назад малышке со смертельным диагнозом поставили укол …

22 июля 2021, 21:06     
 290

В Улан-Удэ соседям пришлось нести женщину на руках до скорой помощи

Во время благоустройства строители заузили проезды к домам в не…

22 июля 2021, 21:01     
 135

В Улан-Удэ волонтеры патрулируют берега рек и напоминают о безопасности
В Бурятии с начала лета уже утонуло 17 человек.

Смотреть еще

Актуально

22 июля, 14:48     

 2 356

В Бурятии снова заработают кинотеатры и театры

22 июля, 14:39     

 3 558

В Бурятии продлили ограничения, но смягчили часть требований

21 июля, 20:10     

 7 108     2

Жители Бурятии переживают крах компании «Финико»

17 июля, 12:03     

 9 444

Топ-5 частых ошибок в заявлениях на пособие одиноким родителям

Свежие новости

22 июля, 21:06      290
В Улан-Удэ соседям пришлось нести женщину на руках до скорой помощи

Во время благоустройства строители заузили проезды к домам в не…

22 июля, 21:01      135
В Улан-Удэ волонтеры патрулируют берега рек и напоминают о безопасности
В Бурятии с начала лета уже утонуло 17 человек.

22 июля, 20:49      190
Прививочный поезд курсирует по Бурятии
Вакцину могут получить жители самых отдаленных районов.

22 июля, 20:46      152
Можно ли сделать Бурятию чище? (ОПРОС)
Напомним, республика стала аутсайдером рейтинга чистоты регионов.

22 июля, 17:46      1 064
Семья из Бурятии победила во всероссийском конкурсе «Семья года»
Конкурс проходит уже в шестой раз.

22 июля, 17:30      1 054
В Улан-Удэ «тушили» театр оперы и балета
Там прошла необычная репетиция.

22 июля, 17:19      472
Завершился первый этап фестиваля «Золотого голоса Байкала»
Как прошли первые дни фестиваля — далее.

22 июля, 16:03      400
Борец Бурятии завоевал бронзу первенства мира
На турнире он провел четыре схватки.

22 июля, 15:59      858
Знаменитую бурятскую песню исполнили на испанском языке (ВИДЕО)
Теперь национальная композиция может прозвучать по радио в Испании.

22 июля, 15:41      746
Бурятия стала аутсайдером в рейтинге чистоты регионов
Проверку провели по всей России с помощью сервисов Яндекс.

22 июля, 15:30      1 700
В Бурятии продлили запрет на пребывание детей на улице
Также продлили обязательный масочный режим.

22 июля, 15:15      3 191
Какие ограничения продлили в Бурятии (СПИСОК)
Некоторые категории граждан останутся на самоизоляции.

Священные одежды великого йогина

Перед своим уходом из этого мира Соодой лама завещал своим родственникам сохранить до следующего его перерождения в этих местах свои вещи.

Вещи Соодой ламы бережно передаются от поколения к поколению и сохраняются вот уже почти сто лет после его ухода. Соодой лама оставил свои одежды двоюродному племяннику Понтою Найкову, по документам Новикову Жигмыт-Доржи. Затем одежды хранил сын Понтоя Сабай или hАбай, затем дочери Самажап и Бальжима, а также приемная дочь Чимитцо. 4 поколения потомков с благоговейным трепетом хранят эти ценные реликвии. Сейчас они хранятся в семье внучатой племянницы Надмитовой Соелмы Гуржаповны, дочери Чимитцо Гуржаповны, приемной дочери Новикова Сабая (hабай) Жигмит-Доржиевича.

Сундук-ханза и шляпная коробка, обернутая желтым хадаком.

Для хранения этих вещей по заказу Соодой ламы был сделан специальный деревянный сундучок (хойморой ханза), передняя стенка которого окрашена в темно-красный цвет и на нем нарисован один из семи символов царской власти «Драгоценный символ». Драгоценность – символ гармонии силы и возможностей Чакравартина – «правителя мира». Он обозначает здоровье, благополучие и везение, исполнение всех желаний. Драгоценность — чинтамани — исполняющий желания – по-бурятски «зэндэмэни эрдэни».

С большим трепетом ожидают верующие 1 мая, когда в Баргузинском дацане, впервые за 100 лет можно будет увидеть и поклониться этим бесценныи реликвиям и получить благословение Высокого учителя Соодой ламы.

Паломники у богини Янжимы.

Вот что говорит Хамбо лама Дамба Аюшеев: «2-го мая 2005 года жители Ярикто показали мне место, где более 100 лет назад, великий мастер Учения, йогин Соодой лама оставил нам знак – шкатулку с сасой – «ступой тысячи будд».

Лик богини Янжимы на этом камне появился потому, что Соодой лама, осуществляя практику глубокой медитации, попросил Великую богиню оставить свой лик на этом камне. Он сделал это, проявляя глубокое сострадание, с заботой обо всех нас, о своих потомках. Высокочтимого Соодой ламу нужно глубоко почитать и уважать всем верующим, особенно жителям Баргузинской долины.

Богиня Янжима помогает людям в исполнении самых сокровенных желаний, особенностью ее является, то, что она, во-первых, своими глазами подобными глазам косули помогает видеть истину за стеной невежества, во-вторых, она помогает нам четко мыслить и говорить, облекать свои мысли в слова. Она помогает и ламам, и поэтам, всем кто пишет книги, стихи, музыку. И, в-третьих, она помогает женщинам в рождении детей. Она помогает тем, кто глубоко верит – тем Белая Янжима дарует белый божественный свет, как нам в тот майский день – тот свет я не забуду никогда.

Глубоко символично, что в красивейшем уголке Баргузинской долины, в местности «Яаригтын долон нарhан» — «Семь сосен Ярикто», где в XVIII веке начали проживать первые баргузинские буряты, Соодой лама оставил нам изображение богини Янжимы и здесь построен прекрасный храм богини Янжимы – «Янжима бурханай ордон». Поклоняясь во «Дворце богини Янжимы», посещая буддийские хуралы, верующие будут глубже понимать Учение Будды, станут духовно сильнее, обретут новые знания.

Высокочтимый Хамбо лама Даши-Доржо Итигэлов на 68 году жизни написал книгу «Звук бивана богини Агван hамы Янжимы, напоминающий о почитании Учителя».

В Анинском дацане в именовании «Шаса дара ди мам» говорится, что проявление богини Янжимы есть почитание Учителя».

Незримый дух Ундэр Багши – Высокого Учителя вот уже 170 лет незримо присутствует в этих местах, благословляя и охраняя нас. Сквозь толщу лет идет ровный теплый свет, излучаемый взглядом нашего Высокочтимого Соодой Ламы, воплощения великого Нагарджуны, образованнейшего человека и провидца.

Цыден Содоев (1846 –1916 гг.) — Соодой лама (Yндэр багша – Высокий учитель). IX Ширээтэ лама Баргузинского дацана с 1894 по 1901 г.г.

По всем вопросам обращаться по тел: 8 924 3509848 или ВК Богиня Янжима, Баргузинский дацан. 

Программа проведения мероприятия 29-30 апреля 2016 года, посвященного 100-летию Нирваны Великого учителя Соодой ламы – на сайте Традиционной Буддийской Сангхи России.

Дыбрыл лама, ректор Буддиского университета “Даши Чойнхорлин”, приглашает на молебен в селе Ярикта:

Уход и возвращение

Дело в том, что Даша-Доржо Итигэлов родился через 75 лет после смерти первого Хамбо-Ламы Дамбы Даржа Заяева, чьим

перерожденцем его признали буддисты. Ушёл в медитацию тяжело больной Хамбо-Лама в возрасте 75 лет, наказав ученикам вскрыть его могилу и посмотреть тело – тоже через 75 лет

Мы не знаем, в чём состояло значение этих циклов, просто обращаем на них внимание.

Помимо науки, 12-й Хамбо-Лама активно занимался общественной деятельностью, главным образом, благотворительностью. Во время первой мировой войны им было создано «Общебурятское общество», в которое вошли 120 духовных и светских лиц. Общество собрало для помощи фронту 130 тысяч рублей, огромные деньги по тем временам. Собирали также продукты питания, обмундирование, медицинские принадлежности.

В июле 1917 года, на проходящем в Тамчинском дацане II Общебурятском съезде, Итигэлов был избран его председателем. Вскоре после съезда, в связи с болезнью, Итигэлов сложил с себя полномочия Пандито Хамбо-ламы и в сентябре 1917 года вернулся в Янгажинский дацан. В воздухе пахло революцией, и Хамбо-Лама уже видел, что произойдёт. Однажды на дороге Даши-Доржо Итигэлов встретился с возвращающимся из Монголии Агваном Доржиевым. Рассказывают, что Итигэлов сказал Доржиеву: «Зря Вы сюда вернулись. Лучше бы Вы остались за границей. Скоро начнутся аресты лам. Попадёте к ним в руки — в живых они Вас не оставят». Агван Доржиев, стремившийся к диалогу с новой властью, в ответ спросил: «Почему не уезжаете сами?». Итигэлов ответил: «Меня они не успеют взять».

Действительно, вскоре начались репрессии, в ходе которых были убиты многие духовные лица, в том числе, буддийские ламы. Но Даша-Доржо Итигэлов ушёл раньше. 15 июня 1927 года он сел в позу лотоса, собрал учеников и дал им наставление: «Вы навестите и посмотрите моё тело через 75 лет». Затем попросил их читать ради него специальную молитву-благопожелание для умершего. Ученики не осмелились произнести её в присутствии живого учителя. Тогда Хамбо-лама начал сам читать эту молитву; постепенно и ученики подхватили её. Так, находясь в

состоянии медитации, Даша-Доржо Итигэлов, согласно буддийскому учению, ушёл в нирвану. Он был похоронен в кедровом кубе в том же положении (в позе лотоса), в котором находился в момент ухода.

Возвращение Хамбо-Ламы вначале происходило в тайне. Согласно завещанию, в 1955 году группа лам во главе с XVII Пандито Хамбо-ламой Лубсан-Нимой Дармаевым тайно от властей подняла саркофаг в местности Хухэ-Зурхэн. Убедившись в неизменности состояния Хамбо-ламы, ламы провели необходимые обряды, сменили одежду и вновь поместили тело в бумхан. В 1973 году XIX Пандито Хамбо-лама Жамбал-Доржи Гомбоев с ламами также осмотрели Хамбо-ламу Итигэлова и убедились в сохранности тела.

А 7 сентября 2002 года, через 75 лет после ухода Учителя, восьмидесятилетний Амгалан Дабаевич Дабаев, житель улуса Гильбира, указал XXIV Пандито Хамбо-ламе Дамбе Аюшееву местонахождение Хамбо-ламы Итигэлова в местности Хухэ-Зурхэн. 10 сентября саркофаг вновь был поднят. Выполнив необходимые ритуальные действия, тело перенесли в Иволгинский дацан. 31 октября 2008 года был проведён обряд освящения Благословенного Дворца Хамбо-ламы Итигэлова. Нетленное тело Учителя было торжественно препровождено в храм. С тех пор нетленное тело Хамбо-Ламы представляет собой объект поклонения верующих и неразрешимую загадку для учёных.

Научное наследие Хамбо-Ламы составляют более пятидесяти книг по буддизму, в том числе труд по тибетской фармакологии «Жор». Практик высочайшего уровня, на основе сочинения Богдо Зонхавы «Дэмбэрэл Додба» он сделал всесторонний и качественный анализ Пустотности и достиг прямого постижения Пустоты — Великой реальности всех явлений.

Заглавное фото: BioBloger

Репрессии в отношении лам

 
 
Вплоть до 1923 года жизнь буддийского храма текла своим чередом. Об этом свидетельствует факт, что в то время ещё получали буддийские звания, например, звание Гэбшэ получил Мунко Цыбиков.
 
 
Комплекс Эгитуйского дацана был по договору 1923 г. передан «гражданам разных сомонов в бесплатное и бессрочное пользование с богослужебными предметами, затем занят Жаргалантуевским сомонным советом, где разместились Правление Эгитуйского общества потребителей и кредитного товарищества «единая трудовая школа 1-й ступени».
 
 

Пандидо Хамбо-ламы — Тамчинский Дацан
 
 
 
В последующие годы национализации многие ламы были выдворены, остальным объявлено, что они могут пользоваться дацаном «на арендных началах».
 
 
В 1926 году в Эгитуйском дацане числилось 516 лам,
из них духовное звание имели 273 ламы,
в том числе звание Габжи — 95,
Гэбшэ — 170,
знатоки тибетской медицины (эмчи) — 3 .
Высший сан – Лхарамба — имели 8 человек.
 
 
 
В 30-е годы в Бурятии, как и по всей стране, начались репрессии. Под жернова репрессивных органов попало духовенство. В 1936 году Эгитуйский дацан был закрыт, а ламы, оставшиеся на свободе, разъехались по улусам.
 
 
 
В 1935-1938 гг. при разоблачении контрреволюционной ламской организации, созданной Агваном Доржиевым и руководимой шэрээтэ Эгитуйского дацана Лудупом Николаевым и его помощником Цыбикжапом Мангаевым, было арестовано 55 человек.
 
 
 

 
 
Это были в основном известные и образованные ламы Эгитуйского дацана, из которых 48 человек решением особой тройки НКВД были приговорены к высшей мере наказания.
 
 
Арестованные обвинялись: в панмонголизме; агитации недолговечности власти большевиков; неизбежности войны с Японией, в том, что являются агентами иностранных разведок; агитации не вступать в колхозы, а жить индивидуальным хозяйством, и утверждении, что буддийской религия вечна.
 
 
 
По сравнению с делами, даже 1938 года, это дело очень тонкое, по каждому арестованному лишь его анкета и несколько листов допроса.
 
 
 
 
Разоблачение контрреволюционной ламской организации в феврале-марте 1938 года является второй волной репрессий, когда были вскрыты остатки существовавшей в Еравнинском аймаке контрреволюционной организации.
 
 
 

 
 
 
По этому делу было арестовано 27 человек, из которых 24 человека были ламами Эгитуйского дацана. Суд над ними, в числе которых был и Цыбиков, произошел в апреле 1939 года.
 
 
Его обвинили по статье 58-10 ч.1 — за контрреволюционную деятельность и сослали на золотодобывающий рудник Сеймчан (Колыма) в Магаданской области, где он провел на каторжных работах около 20 лет.
 
 
 
Из рассказа Бато Дашиева, племянника Пандито Хамбо ламы Мунко Цыбикова:
 
 
 

 
 
 
Стало трудно, опорой была только родня.
 
 
Тогда я решил уйти в Баунтовскую тайгу и там затеряться, но через некоторое время был пойман и этапирован в следственный изолятор».
 
 
 

 
 
 
На первых допросах никто из них не признавался. Под изощрёнными методами физического воздействия беспрерывного допроса, стойки арестованных по несколько суток, избиения палками и других издевательств с нанесением тяжелых телесных повреждений добивались признания несовершенных ими преступлений.
 
 
И на основе полученных таким путём показаний, не отвечающих действительности, фальсифицировались дела.
 
 
 
Таким образом, к 1939 году ламы Эгитуйского дацана в большинстве своем были расстреляны, а оставшиеся в живых находились в лагерях.
 
 
 
Ламство было не только кастой священнослужителей, но и выполняло функции хранителей национальных традиций, обычаев и культуры. Являлось связующим звеном между поколениями.
 
 
Среди них были выдающиеся ламы — танкописцы и скульпторы, бесценные работы которых ныне хранятся в музеях.
 
 

 
 
Ламы были учителями и врачевателями, за отсутствием достаточного уровня развития европейской медицины в крае. «Воинствующие атеисты» рассматривали их как мракобесов, усматривали в их деятельности негативное начало.
 
 
Физическое уничтожение ламства нанесло невосполнимый удар по ценностям бурятского этноса.
 
 

Пророчество Агвана Доржиева

 
 
 
Мунко Цыбиков родился в 1907 году в местности Турхул Витимского сомона Хоринской думы в семье бедного скотовода из рода Батанай племени хори.
 
 
 
В восьмилетнем возрасте был отдан в хувараки Эгитуйского дацана «Дамчой Рабжалин».
 
 
В юном возрасте ему довелось встретиться с Цанид Хамбо ламой Агваном Доржиевым, который во время своего пребывания в Эгитуйском дацане сказал в отношении Мунко Цыбикова следующие пророческие слова:
 
 

 
 
Молодой послушник Мунко Цыбиков терпеливо постигал глубины Учения Будды, изучая буддийские трактаты, тайную тантру, тибетскую медицину, буддийскую философию.
 
 
 

 
Хамбо-лама (в центре) Гусиноозёрского дацана. 1886 год.
 
 
В 1930 году он защитил ученое звание Гэбшэ, что примерно равняется кандидату буддийской философии – первой духовной степени.
 
 
 
Вскоре после этого события над буддизмом стали сгущаться тучи, и вскоре большевики начинают террор в отношении духовенства – под нож репрессий попали практически все служители буддизма, других конфессий России.
 
 
 

Пандидо Хамбо-ламы — Николай II среди лам
 
 
 
Не исключением стал и Гэбшэ лама Мунко Цыбиков, который после закрытия дацана устроился работать печником в колхоз имени Карла Маркса ( с.Эгита), в селах Булаганск и Поперечное Еравнинского колхоза. 
 
 
 
 

Акт наружного осмотра эксгумированного трупа, проведенного в помещении Иволгинского дацана.

Осмотр эксгумированного трупа производился 11.09.02 г. в одном из помещений Иволгинского дацана при смешанном искусственном и естественном освещении, по просьбе и в присутствии его служителей.

Осмотру подлежал деревянный короб, в котором находился труп покойного, сам труп и другое содержимое.

Короб из струганых и окантованных досок хвойных пород дерева (кедр?), светло-желтого цвета, состоит из дощатого основания, двух съемных четырехсторонних боковин и крышки. Доски сухие, без признаков гниения, растрескивания и рассыхания. Крепление досок между собой с использованием фигурных пазов и металлических гвоздей.

При снятии крышки и двух съемных боковин установлено следующее: на основании, окантованном четырьмя обрезными досками, имеется спинка, обшитая шелковой тканью с рисунком в виде орнамента кремового и коричневого цветов. В спинке имеются прорези, через которые продернуты шелковые тесемки.

На данном основании находится труп мужчины в сидячем положении, причем ноги трупа согнуты в коленях, а голени со стопами перекрещены. Предплечья рук лежат на бедрах. Голени в области голеностопных суставов и кисти рук перевязаны шелковыми тесемками. Спина трупа прислонена к спинке основания, голова трупа, туловище фиксированы к спинке посредством шелковых тесемок.

Голова трупа обмотана кусками тонкой шелковой ткани. На теле трупа имеется халат из шелковой ткани оранжевого цвета. Ткань халата, обшивка спинки основания сухие, без признаков гниения. Прочность, окраска тканей сохранена. Какие-либо посторонние ароматические, смолистые или гнилостные запахи от содержимого короба и от трупа не определялись.

Между телом трупа и стенками короба находилось сыпучее, мелкокристаллическое вещество серо-белого цвета без запаха, более спрессованное в нижних отделах ящика. Труп был извлечен из короба и помещен на деревянный постамент, одежда снята. Произведен туалет кожных покровов посредством обметания волосяными кистями.

При этом установлено следующее: кожные покровы светло- серого цвета, сухие, податливые при нажатии на них пальцами. Мягкие ткани трупа туго эластичной консистенции, подвижность в суставах сохранена. Волосяной покров на голове, ногтевые пластинки сохранены. Поза трупа при извлечении последнего из короба сохраняется без использования каких-либо поддерживающих и фиксирующих приспособлений.

Каких-либо следов, свидетельствующих о ранее произведенном вскрытии полостей тела с целью возможной бальзамации или консервации, а также каких- либо повреждений, следов ранее перенесенных травм, оперативных вмешательств, заболеваний на теле трупа не обнаружено.

Д.А. Горин, заведующий танатологическим отделом РБСМЭ; И.А. Вологдин, заведующий отделением медицинской криминалистики РБСМЭ; 3.М. Мандарханов, врач, судебно-медицинский эксперт.

Объяснение чуда

Вообще, феномен нетленных мощей известен в разных странах. Некоторые монахи, жившие на Тибете, покидали этот мир, уходя в глубокую медитацию, близкую к анабиозу. Так поступали и последователи йоги. А их тела постепенно мумифицировались.

Данной теме посвящена статья «О погребении и меморизации бурятских буддийских священнослужителей», которую совместно написали доктор исторических наук Сэсэгма Жамбалова и преподаватель Хуртэйской средней школы Арюна Суворова. Их работа вышла в журнале «Ученые записки ЗабГУ» (№ 2 за 2015 г.). В ней исследовательницы рассказали, как бурятские религиозные деятели объясняют феномен Д.-Д. Итигэлова.

Как выяснилось, местные ламы считают, что их именитый предшественник, будучи великим учителем, сумел в какой-то степени обойти смерть. Он осознанно замедлил все процессы жизнедеятельности, перейдя в особое состояние, которое называется самадхи.

Правда, данный способ ухода от земных тягот требует длительной подготовки, абсолютной отрешенности от мирских дел, полного самоконтроля и поразительной силы воли. При этом сознание Посвященного покидает наш мир, а его тело не разлагается, поскольку на тонком плане сохраняет таинственную связь с духом человека.

Многие люди верят, что Д.-Д. Итигэлов может однажды вернуться к живым, выйдя из состояния самадхи. Считается, что бурятский святой постиг великую реальность Пустоты. Этим и объясняется его феномен.

А вот Пандито Хамбо Лама Д.Б. Аюшеев, нынешний глава российских буддистов, предполагает, что стихия земли в течение 75 лет сохраняла тело Д.-Д. Итигэлова нетленным, поскольку незадолго до смерти он совершил ритуал вложения пяти священных сосудов для духов – хозяев местности, заручившись их поддержкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector