История буддизма: кто такой будда на самом деле?

Кратко о религии буддизм

В основе философского учения лежит направление верующего на поиск истины. Оно помогает человеку осознать и увидеть вещи таковыми, каковы они в реальности.

Символ буддизма — Дхармачакра, или Колесо закона (колесо сансары)

Buddhism не содержит понятия о богах. В отличие от других религий, в учении нет связи между человеком и Абсолютом. Есть цель вырастить бога внутри себя.

Популярна в буддизме тема перевоплощения души. Согласно теории реинкранации, проживание новых жизней – это приобретение новых испытаний и страданий, потребностей и желаний.

Перевоплощение в буддизме называют «колесом Сансары», при движении которого души рождаются в других новых телах.

Мысли об освобождении и пути реализации желаний

Со временем будущий Учитель начал задумываться о смысле существования. В процессе размышлений о проблемах, на которые люди в повседневной жизни не обращают внимания, он стал замыкался в себе. Дошло до того, что он отрекся от светской жизни, и его матери пришлось испытать невероятные страдания из-за этого.

На глазах у шокированных родственников и жены молодой человек остриг волосы и бороду, облачился в желтую одежду и покинул дворец. Причем это произошло в день появления на свет его сына.

В поисках озарения светлостью будущий Будда пустился в странствие. Путь его лежал в Магадху, расположенную на севере Индии. Там жили такие же искатели смысла жизни, как и он сам. Принцу удалось найти там двух выдающихся гуру – Алара Каламу и Уддака Рамапутту.

Мастера дали ему уроки медитации, и вскоре их подопечный весьма преуспел в этом деле. Однако не стал останавливаться на достигнутом, поскольку не приблизился к главной своей цели. Дорога к абсолютному просветлению, освобождению от всяческих страданий и чувственного существования еще не закончилась.

Посчитав, что взял от учителей все, что мог, ученик расстался с ними. Он решил вести аскетичную жизнь и придерживался крайне суровых правил в течение шести лет: питался очень скудно, днем пребывал под палящим солнцем, а ночью выдерживал испытание холодом.

Таким образом Бодхисаттва (человек, ищущий просветления) пытался прийти к совершенному освобождению. Тело его было подобно скелету, и он оказался фактически на грани смерти. Наконец мученик осознал, что посредством самоистязания просветления не достичь, и пошел к своей цели другим путем – отбросил в сторону аскетизм и окунулся с головой в процесс постоянного созерцания и глубокого изучения.

Греческо-буддийский диалог (II век до н. э.—I век н. э.)

Серебранная драхма царя Менандра I: BASILEOS SOTHROS MENANDROY lit. «Saviour King Menander».

Греческие государства располагались к западуот Индиив Бактрии,на территории северного Афганистана со времён Александра Македонского около 326 до н. э.: царство Селевкидов возникло в 323 до н. э., потом Греко-бактрийское царство возникло в 250 до н. э..

Греко-бактрийский царь Деметрий I вторгсяв Индию в 180 до н. э. дойдя до Паталипутры,и основал Индо-греческое царство, которое занимало различные части северной Индии вплоть до концаI века до н. э.. При индо-греческих царях буддизм процветал, и даже считалось, что вторжение греков в Индию было вызвано желанием оказать поддержку империи Мауриев, для защиты буддийской веры от преследований династии Сунга (185—73 до н. э.).

Один из наиболее известных индогреческих царей Менандер I правил 160—135 до н. э. активно поддерживал буддизм, и в традиции Махаяны он рассматривается как великий покровитель веры, подобнно царям Ашоке или Канишке- последнему Кушанскому властителю. Хорошо известен диалог в Милинда между царём Менандром и монахом Нагасеной около 160 до н. э..

Не исключено, что взаимодействие буддийской и гречекой культур привели к эволюции Махаяны, кроме того греческое представление о человеко-боге могло повлиять на формированиеобраза Будды.

Жизнь Будды

Основная статья: Будда Гаутама

Согласно традиции, исторический Будда Гаутама Сиддхарта родился в роде Шакья касты кшатриев в стране Магадха (546—324 до н. э.), в районе Лумбини на юге современного Непала. Его также называли Шакьямуни — мудрец, принадлежащий к клану Шакья.

После жизни в роскошиво дворце своего отца, короля Капилавасту (царство которого потом вошло в государство Магатха), Сиддхарта случайно столкнулся с жестокой реальностью и сделал вывод, что реальная жизнь связана со страданиямии горем.Он отказалсяот жизниво дворцеи стал вести аскетическую жизнь вместе с лесными отшельниками. Позднее он пришёлк выводу, что аскетизм неправилен и следует находить промежуточный путь между самопотаканием и самоограничением.

Во время медитации под деревом Бодхи он принял решение во что бы тони стало найти Истину, и в возрасте35 лет достиг Просветления. После этого он стал называться Будда Гаутама, или просто Будда, что означает «пробуждённый».

Остальные 45 лет жизни он путешествовал по Центральной Индии в долине Ганга, обучая своих последователей и учеников.

В дальнейшем последователи Будды в течение последующих 400 лет сформировали много разных учений — школы раннего буддизма (Никая), из которых сохранилось учение Тхеравада и многочисленные ветви Махаяны.

Главные ритуалы

Без ритуальной части буддисты не проводят свои молитвы и празднества. Названия отличаются в разных направлениях, но суть остается одинаковой.

Важные ритуалы в буддизме:

  • Мэнгын Засал. В 18, 27, 36, 45 и так далее (каждые 9 лет) в жизни человека происходят кризисы, которые могут провоцировать застои и неприятности. Справиться с ними помогают ламы. Перед тем, как идти к одному из них, необходимо собрать девять особых камней, а потом отнести их монаху. По ним лама проводит обряд, предусматривающий чтение молитв и освящение. Потом камни разбрасываются в стороны, которые указывает монах.
  • Тчаптуй. Ритуал, который очищает энергетику человека. На помощь приходят мантры и специальный сосуд с водой. Молитву читают тысячи, а иногда и миллионы раз. Вода при этом становится целительной и смывает отрицательную энергию.
  • Мандал Шива. Проводят при любых начинаниях. Например, когда рождается ребенок, создается новая семья, строится дом. Благословение люди получают от богини Зеленой Тары. Ей необходимо поднести цветы, ароматические палочки, сладкую воду, еду, свет, подарить 37-звенную мандалу и почитать особые мантры.

Буддизм стал популярен среди индусов, поскольку отражал картину мира, к которой они привыкли. Религия смогла быстро распространиться в Юго-Восточной Азии и проникнуть в Европу и США благодаря глубокой философской концепции и различным практикам, входящим в состав буддизма. Основная цель веры – достичь просветления через глубокую медитацию и очищение.

Всемирная история

  • Этапы развития человечества. Самое главное
  • Краткая история Средневековья
  • Очень кратко о Древнем мире
  • Древний Рим. Краткая история
  • Вклад Древней Греции в мировую историю
  • Президенты США по порядку и годы их правления
  • История возникновения США

Исторические сочинения

  • Примеры готовых исторических сочинений по личностям и процессам
  • План, шаблон, клише для сочинения
  • Основные советы по написанию сочинения
  • Критерии оценивания. Сколько баллов можно получить?

ЕГЭ по истории

  • Открытый вариант ЕГЭ с ответами
  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Правители от Рюрика до Путина
  • Даты всемирной истории для ЕГЭ
  • Краткая характеристика всех периодов русской истории
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами

ОГЭ по истории

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами
  • Даты всемирной истории для ОГЭ

Выбери ответ

Это важно

  • Расписание ЕГЭ 2021
  • Калькулятор среднего балла по оценкам
  • Калькулятор среднего балла успеваемости
  • Дата выпускного 2021
  • Каникулы 2021

История

Первые свидетельства существования буддизма на территории современной России (точнее, Сибири, региона, ближайшего к Восточной Азии) относятся к VIII веку нашей эры и связаны с государством Балхэ , которое в 698–926 годах занимало часть сегодняшнего Приморья. и Амур . Мохэ , люди , чья культура была в значительной степени под влиянием соседнего Китая, Кореи и Маньчжурии, практиковали форму буддизма Махаяны. Первоначально он распространился на те регионы России, которые географически или культурно примыкают к Монголии (территория, известная как Монгольская степь ) или населенные монгольскими этническими группами : Бурятия , Забайкальский край , Тыва и Калмыкия . Последний из них был единственным буддийским регионом в Европе, расположенным к северу от Кавказа.

Встреча русских с буддизмом

С самых ранних задокументированных встреч с буддизмом и буддистами у россиян сложились в основном негативные впечатления о вере и своих приверженцах. Консервативные светские русские и христиане регулярно критиковали буддизм, рассматривая его как препятствие на пути к христианизации и русификации Сибири. Русские мыслители считали буддизм суеверной, но развитой религией, исповедующей противоположность рационального и научного мировоззрения. Взгляды россиян на буддизм были сформированы больше полемикой христианских миссионеров и геополитикой, чем академическим миром.

Когда казаки впервые столкнулись с буддизмом (в его тибетской форме) во время завоевания Сибири, они охарактеризовали буддизм как форму язычества. Ранние русские исследователи и христианские миссионеры описывали тибетский буддизм как «суеверие», «ложное вероисповедание или« идолопоклонство »среди других подобных ярлыков. Русская христианская литература регулярно называла буддийские храмы и монастыри языческими святынями. Буддийские религиозные службы осуждались как колдовство. шарлатанство или «шаманские оргии».

На протяжении XIX — начала XX века российские исследователи начали изучать тибетский буддизм. Однако из-за ориентализма и частого христианского или миссионерского воспитания ученых в наше время их работы не считаются академическими, и многие ученые того времени полагали, что буддизм несовершенен, и использовали мало текстового материала для усиления своих предубеждений. С появлением буддистских исследований в Западной Европе в XIX веке российское общество также столкнулось с идеей, что буддизм содержит впечатляющую философию и историю. Однако российские элиты и ученые считали истинный буддизм религией прошлого или в таких регионах, как Шри-Ланка. Сибирский буддизм считался отсталым на протяжении XIX и начала XX века. В конце 19-го и начале 20-го века некоторые части российского общества начали положительно относиться к тибетскому буддизму, но выступали за европеизацию буддизма и более тесную интеграцию буддистов в попытке их цивилизовать.

19 век — настоящее время

К 1887 г. насчитывалось 29 издательств и многочисленные дацаны . В 1917 году в этих этнических регионах насчитывалось около 20 000 буддистов и 175 храмов.

Когда образовался Советский Союз, все религии, включая буддизм, стали рассматривать как «орудия угнетения», а к буддистам, наделенным властью, относились неблагоприятно. К 1917 году Иосиф Сталин добился того, чтобы в стране не осталось открытых дацанов. СССР стремился устранить буддизм и другие религии, поскольку они считали, что отсутствие религии в сочетании с урбанизацией приведет к увеличению производства. В 1929 году многие монастыри были закрыты, а монахов арестовали и сослали. К 1930-м годам буддисты страдали больше, чем любая другая религиозная община в Советском Союзе: лам изгоняли и обвиняли в том, что они «японские шпионы» и «враги народа». В 1943 году всех калмыков насильно выслали в Сибирь из-за подозрений правительства в их сотрудничестве с нацистской Германией, когда она оккупировала часть Калмыкии. Около 40% калмыцкого населения умерло в изгнании, а те, кто выжил, не смогли вернуться на родину до 1956 года.

Однако буддизм не исчез из России благодаря усилиям Бидиа Дандарона , последователя Цыденова, известного буддолога и мыслителя. Дандарон попытался возродить буддизм в атеистическом государстве, представив концепцию необуддизма, сочетающую буддийские учения и современную западную философию с научными теориями. Позже Дандарон был арестован за создание религиозной общины и в конце концов умер в лагере для военнопленных. Тем не менее его ученики сыграли ключевую роль в возрождении российского буддизма в 1990-х годах.

Монгольское господство (13–14 вв.)

Первоначальное влияние на Монголию (XI – XIII вв.)

С XI века н.э. тибетский буддизм оказал сильное влияние на народы Внутренней Азии , особенно на монголов . Тибетский буддизм в тантрическом стиле, возможно, впервые распространился среди монголов через тангутское государство Западная Ся (1038–1227). Буддисты поступили на службу Монгольской империи в начале 13 века. Буддийские монастыри, основанные в Каракоруме, получили статус освобожденных от налогов, хотя официальные статусы религии монголы получили только позже.

Завоевание Тибета монголами (13 век)

Монголы вторглись в Тибет в 1240 году. Монголы вывели своих солдат из Тибета в 1241 году и вернулись в регион в 1244 году, когда Кётен предъявил ультиматум, призвав аббата Сакья ( Kun-dga ‘rGyal-mtshan ) быть его личным капелланом. под угрозой более крупного вторжения, если он откажется. Сакья Пахита потребовалось почти 3 года, чтобы повиноваться призыву и прибыть в регион Коконор в 1246 году, а в следующем году встретил принца Кётена в Лянчжоу. Монголы аннексировали Амдо и Кхам на востоке и назначили Сакья Пандита наместником Центрального Тибета монгольским двором в 1249 году.

Тибет был включен в состав Монгольской империи, сохраняя номинальную власть над религиозными и региональными политическими делами, в то время как монголы управляли структурным и административным правлением в регионе, подкрепленным редким военным вмешательством.

Династия Юань (1271–1368)

Тибетский буддизм был принят как де-факто государственной религией монгольской династией Юань (1271–1368), основанной Хубилай-ханом , которая также управляла Китаем .

Все варианты буддизма, такие как китайский , тибетский и индийский буддизм, процветали, хотя тибетский буддизм в конечном итоге получил поддержку на имперском уровне при императоре Монгке (1209-1259), который назначил Намо из Кашмира главой всех буддийских монахов. Департамент высшего уровня и правительственное агентство, известное как Бюро по буддийским и тибетским делам (Xuanzheng Yuan), было создано в Ханбалике (современный Пекин ) для наблюдения за буддийскими монахами по всей империи. Сакья Imperial Наставников были активны в суде Юань и пользуются особой силой. В этот период тибетский буддизм практиковался не только в столице Пекина и на Тибетском нагорье , но и по всей стране. Например, Ханчжоу , столица бывшей династии Южная Сун и крупнейший город в царстве Юань, стал важным центром деятельности тибетского буддизма, который имел общественное или официальное преимущество перед китайским буддизмом хань . Точно так же гора Утай , священное место Бодхисаттвы Манджушри и святая гора китайских буддийских паломников, находилась под сильным влиянием тибетского буддизма.

Упадок Золотой Орды и Ильханства (XIII – XIV вв.)

Среди правящего класса монгольских ханств из Золотых Орд (1240-1502) и Ilkhanate (1256-1335 / 1353), двух западных ханств в Монгольской империи , шаманизм и буддизм был когда — то господствующие религии, как и в юанях династия. Вначале правители обоих ханств все чаще принимали тибетский буддизм, как тогдашняя династия Юань. Однако монгольские правители Газан из Ильханата и Узбек из Золотой Орды приняли ислам в 1295 и 1313 годах нашей эры соответственно. Династия Юань, базирующаяся в Китае и Монголии, стала единственным подразделением Монгольской империи, которое не приняло ислам, вместо этого поддерживая тибетский буддизм до его кончины.

Как принять буддизм

Что нужно сделать, если возникло такое желание:

  • Заняться изучением специальной литературы. Например, проштудировать тексты «Ламрина», автор которых Чжэ Цонкапа.
  • Усвоить основные истины учения.
  • Освоить восьмеричный путь, состоящий из этапов, помогающих познать истину. Осваивающему нужно научиться: пониманию; решимости; постижению речи, исключающей ложь и сквернословие; совершению полезных дел; пониманию жизни; приложению усилий, осознанию мысли; сосредоточению и просветлению.
  • Осознать цель пути: рождение в виде человека (а не в виде таракана, муравья или коровы) — великое благо.
  • Побывать на аудиенции у Ламы, который решит, может ли кандидат стать «просветлённым».

С чего начать знакомство с учением великого Будды? С осознания своего «Я».

Как мне может помочь буддизм?

Буддизм объясняет цель жизни, он объясняет очевидную несправедливость и неравенство во всем мире. Буддизм предоставляет практические инструкции и образ жизни, который ведет к истинному счастью, а также к материальному процветанию.

Как же буддизм объясняет несправедливость мира? Почему один человек может иметь в тысячу раз больше благ, чем миллионы других людей? Говоря, что в буддизме объясняется эта несправедливость, я немного схитрил, потому что в этом духовном учении, такого понятия как несправедливость не существует.

Буддизм утверждает, что внешний мир это что-то вроде иллюзии, причем эта иллюзия индивидуальна для каждого человека. И создается эта иллюзорная реальность самим человеческим умом. То есть то, что вы видите в окружающем мире – это отражение вашего ума. Что вы носите в своем уме, то и видите в отражении, разве это не справедливо? И самое главное, что у каждого человека есть полная свобода выбирать, чем наполнить свой ум.

Вы, наверное, подумали, что это знание можно использовать, чтобы изменить свою реальность, осуществить все свои желания и стать счастливым? Можно, но буддизм учит не этому.

Желания человека бесконечны, и достижение желаемого не принесет настоящего счастья. Дело в том, что желание – это внутреннее состояние человека, и, надо сказать, это состояние доставляет страдания. Когда же человек получает желаемое, это состояние никуда не исчезает. Просто тут же находится новый объект желания, и мы продолжаем страдать.

Истинное же счастье, согласно буддизму, достигается не изменением того, что вы носите в своем уме, а освобождением ума от всех предрасположенностей.

Если сравнить ум с кинопленкой, то вы можете выбрать какой фильм смотреть: грустный с плохим концом или легкий с хеппиендом. Но истинное счастье – это вообще не смотреть фильм, так как фильм – это заранее запрограммированная предрасположенность.

Предрасположенности ума это как раз и есть то его наполнение, которое отражаясь словно в зеркале, создает реальность человека. Это также можно представить в виде записанной в уме программы, которая воспроизводится и создает реальность.

Эта программа в буддизме называется кармой, а предрасположенности также называют отпечатками в уме или санскарой.

Отпечатки в своем уме создаем мы сами, реагируя на внешние события. Заметьте, что когда вы злитесь, в вашем теле появляется как бы отпечаток этой эмоции, когда вы благодарны это уже совсем другой по ощущениям отпечаток. Вот эти телесные отпечатки ваших реакций и будут причиной событий, которые произойдут с вами в будущем.

И вы уже поняли, что все, что в настоящий момент происходит вокруг вас – это результат ваших прошлых отпечатков. И эти события стараются вызвать в вас те же эмоции, которые стали их причиной.

Поэтому любая реакция на внешние события (ведана) становится причиной, которая приведет к событию в будущем, которое снова вызовет в вас ту же реакцию. Вот такой замкнутый круг. Такой причинно-следственный круговорот называется в буддизме колесом сансары.

И этот круг можно разорвать только осознанностью. Если с вами произошла неприятная ситуация, вы автоматически реагируете так, как привыкли, тем самым создавая еще одну такую ситуацию в будущем. Этот автоматизм – главный враг осознанности. Только, когда вы осознанно выбираете свои реакции на все происходящее, вы разрываете этот круг и выходите из него. Поэтому реагируя на любую ситуацию с благодарностью, как бы это не противоречило логике ума, вы наполняете свой ум хорошими благими отпечатками и формируете совершенно новую, более качественную реальность в своем будущем.

Но я еще раз повторю, что цель буддизма не только создавать благоприятные отпечатки в уме, а в принципе освободиться от любых программ и предрасположенностей, как плохих, так и хороших.

История возникновения Буддизма

Причины появления

В VI в. до н.э. общество Индии переживало социально-экономический и культурный кризис.

Господствующей религией на тот момент был брахманизм – вероучение, принесенное в Индию захватчиками-ариями, было основано на священных текстах – «Ведах», которые представляли собой сборник древних гимнов и заклинаний. Религия закрепляла деление общества на 4 замкнутые варны: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Первые две категории, к которым в основном относились арии, фактически правили Индией, вайшьи и шудры (коренные индийцы) были бесправны, а прижизненный переход из одной социальной группы в другую был невозможен.

К VI в. до н.э. наряду с архаичным порядком устройства общества стали появляться новые формы взаимодействия между людьми: частная собственность, институт рабства. Воинов-кшатриев постепенно заменила постоянная армия, началось имущественное и культурное расслоение в варнах вайшьи и шудр, которые прежде были однородными. Постепенно разлагалась большая патриархальная семья, со временем человек обрел большую самостоятельность и уже не чувствовал себя защищенным перед новыми общественными явлениями. Переход от родовой общины к соседской требовал и появление новой организации общества, подрывал авторитет прежней власти.

В тот же период в Индии появилось множество аскетов, которые с помощью различных практик искали утраченное ими и обществом чувство психологического комфорта. Они активно противостояли существующему порядку, и их протест вызывал симпатии людей. К наиболее талантливым проповедникам стали прислушиваться все чаще.

Основатели и последователи нового вероучения в были сконцентрированы в среднем течении Ганга. Именно здесь активно говорили о своих идеях учителя, секты и мудрецы. Наиболее успешным из множества новых течений оказался Буддизм.

Открытый ум

Я не зря предложил оставить вопрос из прошлой части открытым. В одной из самых распространенных форм буддизма – дзен-буддизме не принято создавать концепции ума. Почувствуйте разницу между рассуждением и размышлением.

У рассуждения всегда есть логическое завершение – готовый ответ. Если вы любите рассуждать и иметь ответ на любой вопрос, вы умник, которому до осознанности еще расти и расти.

Размышление – это состояние открытого ума. Вы размышляете над вопросом, но сознательно не приходите к логическому завершенному ответу, оставляя вопрос открытым. Это своего рода медитация. Такая медитация развивает осознанность и способствует быстрому росту сознания человека.

В дзен-буддизме есть даже специальные задачи-вопросы для медитативного размышления, которые называются коаны. Если когда-нибудь буддийский мастер задаст вам такую задачу-коан, не спешите с умным видом отвечать на нее, а не то можно получить бамбуковой палкой по голове. Коан это загадка без решения, она создана, чтобы размышлять, а не для того, чтобы умничать.

Если вы решили последовать дзен-буддизму, можете закрывать эту статью и отбросить любые другие готовые ответы на свои вечные вопросы. Как-никак, я здесь тоже занимаюсь построением концепций. Хорошо это или плохо?

Подъём Махаяны I век до н. э. — I век

Золотая монета царя Канишки I правящем около 126 в Кушанском царстве с эллинистическим изображением Будды и словом «Boddo» греческим шрифтом.

Подъём буддизма Махаяны в I век до н. э. сопровождался серией политических изменений в северо-западной Индии. Индо-греческое царство пало, а его культура была перенята индоевропейскими кочевниками из Средней Азии, индо-скифамии потом Юэчжи, основавшими Кушанское царство около 12 до н. э.. Кушаны поддерживали буддизм, и созвали Четвёртый Буддийский Собор во время правления царя Канишки около 100 н. э. в Джаландаре или в Кашмире, именно этот собор обычно ассоциируется с датой поъёма буддизма Махаяны и его отделения от буддизма Тхеравады. Представители традиции Тхеравады не признают этого собора, и иногда называют его «собором еретических монахов».

Царь Канишка собрал в Кашмире500 бхикшуво главес Васумитрой для редакции Трипитаки. В теченпии собора было собрано триста тысяч стихов и более девяти миллионов положений, которые приводили в порядок около двенадцати лет. Новый канон уже не опирался более на палийскую Типитаку, а был переписан на классическом Санскрите вместе с основными положениями Махаяны.

Новая форма буддизма опиралась на представлениео подобии Будды божеству, и о том, что все существа обладают природой Будды, а также включала ряд культурных веяний из северо-западной Индии и Кушанского Царства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector